Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Выбираем смазку для стиральной машины

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

  1. Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  2. На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  3. Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  4. Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр.
  5. Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  6. Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

  1. Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  2. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  3. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  4. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  5. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  6. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
  7. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  8. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  9. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  10. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  11. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.


Способы смазки подшипника в стиральной машине

В данном случае мы поговорим о том, как нужно делать смазку подшипников, которые расположены на валу барабана. Подшипники всегда начинают привлекать к себе внимание, если во время работы агрегат создает много шума.

Пользователь не может не слышать, как появляются посторонние звуки и скрипы. Именно эти звуки указывают на износ подшипников.

Как правило, все сводится к тому, что нужно производить замену подшипников. Однако даже установленные новые детали нуждаются в тщательной смазке. И делать это можно самостоятельно.

Сальник в стиральной машине: что это за деталь

Эту деталь крепят на специальную втулку возле стальной полуоси крепления барабана. Вместе с втулкой сальник защищает подшипники и весь крепежный узел. Он становится препятствием для влаги.

Обращаем внимание: когда сальник пришел в негодность, то влага из барабана будет пробиваться на подшипники. В результате они вскоре выйдут из строя.

Заменить подшипники можно, однако имейте в виду, что занятие это не из категории простых. Оно достаточно сложное и трудоемкое. Оно не каждому под силу. И часто приходится обращаться к специалистам в сервисный центр.

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины. Однако у него может быть различная форма. У него могут быть различные размеры. Данные факторы зависят от того, каковы особенности той или иной модели агрегата.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что применяемая в стиральных машинах деталь может иметь существенные отличия от аналогичной комплектующей какого-либо иного бренда бытовой техники. И потому, если вам нужно заменить сальник, то покупайте такое изделие, которое подходит для конкретного типа техники.

Для того чтобы выпускать сальники, многие производители в основном применяют резину. Однако в некоторых случаях детали делают из других материалов. Это силиконовый каучук, вторкаучук, полиуретан.

Общие качества различных сальников

Тип сальника, используемого производителем, может быть разным. Однако всегда в его основе будет специальная вставка из металла. Она необходима для того, чтобы долгое время деталь сохраняла правильную форму. Она выполняет армирующую функцию.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что во время эксплуатации стиральной машины полуось, на которой крепят бак и барабан, постоянно вращается. Поскольку данный элемент стиралки непосредственно контактирует с сальником, то он очень быстро изнашивается. Ведь сила трения велика.

Понятно, что данный процесс сегодня можно замедлить. Смазка снижает коэффициент трения. Ведь она обеспечивает скольжение. Одновременно любой смазочный материал увлажняют сальник. И потому он не рассыхается.

Особенности смазки для стиральных машин

К смазке для подшипников стиральных машин предъявляются определенные требования.

ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ. Материал, который применяют для смазки, не должен терять свойств, которые ему присущие. Даже тогда, когда контакт с влагой продолжительный. Так как детали вала машинки находятся в постоянном контакте с жидкостью, то понадобится водоотталкивающая смазка для подшипников. Ведь, когда вода вымывает средство, за счет которого подшипник скользит без износа, то он очень быстро сотрется.

Читайте также  Почему стиральная машина перестает отжимать белье

НЕАГРЕССИВНОСТЬ. Химический состав смазки для стиральных машин не должен содержать элементов, которые разрушают сальник и металлический вал. Агрессивного воздействия на резину быть не должно. В противном случае сальник огрубеет, и в результате – протечка воды.

ТЕРМОУСТОЙЧИВОСТЬ. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температуры. Оно не должно разрушаться при нагреве. Поскольку вода в баке горячая, а вал нагревается при вращении, недорогая некачественная смазка может потерять нужные свойства. И потом при попадании воды на детали коррозия неизбежна.

ГУСТОТА. У смазки для подшипников должен быть определенный уровень вязкости и густоты. Тогда она не будет смываться водой очень долго. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что не годятся для смазки народные средства. Некоторые пользователи напрасно применяют, в частности, жиры или масло подсолнечное. Такой подход к технике вреден. Он приведет к большим неприятностям.

Ведь такая смазка способна полностью вывести механизм из строя. Здесь же уместно будет сказать и о том, что нежелательно смазывать подшипники «Литолом», как и прочими смазками для автомобилей. К сожалению, они плохо выполняют защитную функцию. А потому проблема ремонта машины появится достаточно быстро.

Что лучше покупать

В магазинах предлагают много смазочных материалов. Среди них есть и составы, предназначенные для определенных моделей стиральных машин. Обычно их производят известные компании. Однако львиная доля этих смазок взаимозаменяемая. Значит, вполне допустимо применять вещество менее дорогое, но близкое по составу.

Приведем наиболее популярные варианты:

AMPLIFON – это продукция производителей фирмы MERLONI из Италии. Это влагостойкая смазка. Она водой не вымывается. Состав хорош тем, что у него удобная дозировка: стограммовые банки или шприцы на 2 использования. Выпуск средства осуществляют производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – смазка для подшипников водостойкая, восстанавливающая. Она способна обеспечить высокий уровень защиты от износа. Она термостойкая. Она же устойчивая к агрессивным средам, каковыми являются моющие растворы.

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Хорошо прилипает и тем самым обеспечивает высокий смазывающий эффект. Термостойкая. Выдерживает от -40°С до +200°С. У нее густая текстура.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Защита от коррозии высокая. Текстура липкая, однородная. Даже струей воды ее не вымыть. Термостойкая. Выдерживает от -18°С до +117°С.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что сейчас очень популярны материалы титановые и силиконовые. Они востребованы, поскольку способны выдержать нагрев до +200°С. А также свойством хорошо отталкивать воду.

Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?

— специализированную смазку для стиральных машин;
— скальпель;
— съемник трехлапый;
— комплект ключей гаечных;
— отвертку крестовидную.

Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.

— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.

— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.

— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.

— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.

— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.

Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 140 0 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

Читайте также  Как устранить неисправности в работе стиральных машин

Как смазать подшипник в стиральной машине

Новая техника не создает проблем и не шумит при работе. Но со временем вы можете услышать посторонние шумы. Особенно проблема проявляется при полной загрузке барабана или на большой скорости отжима. Чтобы продлить срок службы техники, важно знать, как смазать подшипник в стиральной машине. Какое средство подойдет для этих целей, подробно описано в публикации.

Чем лучше смазывать подшипники в стиралке?

Задаваясь вопросом, какую смазку выбрать, необходимо ориентироваться на основные критерии. Важно понимать, что подшипник — это движущая деталь, которая без смазывания будет работать на износ. Сверху она закрывается сальником. Он защищает детали от попадания влаги. Поэтому это должна быть густая водоотталкивающая смазка для подшипников.

Итак, основы выбора:

  • Водостойкое средство.
  • Термостойкое. Вода нагревается до высоких температур во время стирки. Это не должно повлиять на свойства средства. Оно не должно растекаться и вымываться.
  • Подходящее для резины. Агрессивные составляющие могут повредить сальник. В результате он потеряет герметичность и случится протечка.

Можно ли смазывать закрытые подшипники «Литолом»? Не рекомендуем этого делать. В скором времени придется либо повторить обработку, либо заменить детали.

Лучше узнать, какая смазка используется профессиональными мастерами.

  1. «Амплифон» (AMPLIFON). Итальянского производства. Не вымывается водой. Специально предназначена для обработки сальника.

  1. Hydra-2 Anderol. Оригинальная итальянская влагостойкая смазка для подшипников стиральных машин. Расфасована в шприцы по 2 мл, чего достаточно для обработки двух-трех деталей. Выдерживает температуру от −28 до +190 градусов. Состав нейтральный.

  1. Silicon-Fett (Силикон-Фетт). Это силиконовая смазка для стиральных машин, которая сохраняет эластичность элементов. Диапазон температур еще шире, чем в предыдущих случаях: −40 – +200 °С.

  1. HUSKE LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Прекрасно подходит как для резиновых компонентов, так и для не разборного подшипника. Синтетическое влагостойкое средство не только снижает трение узлов, но и защищает их от внешнего воздействия.

Какой смазкой смазывать детали — выбирать вам. Главное — чтобы использовалось одинаковое средство для всех элементов. Если вы покупаете новый оригинальный ремкомплект, то уплотнительное кольцо уже имеет покрытие. Поэтому обработать можно только подшипник.

Подготовительные работы. Разборка СМА

Чтобы обработать или заменить движущие узлы, к ним еще нужно добраться. Опишем общую последовательность действий:

  • Отключите стиралку от сети.
  • Демонтируйте верхнюю крышку.

  • Вытащите дозатор для порошка и открепите панель управления.
  • Снимите верхний противовес, а также все элементы, которые крепятся к баку (бункер для моющих средств, заливной клапан, трубку прессостата).
  • Уберите заднюю панель. Снимите приводной ремень, достаньте двигатель. Отключите проводку ТЭНа.

  • Демонтируйте лицевую стенку. Для этого снимите хомут манжеты, отстегните проводку УБЛ.
  • Уберите противовесы, сливной патрубок, проводку.

Достаньте бак из корпуса СМ. Установите его на ребро. Во всех машинках, кроме марок «Индезит» и «Аристон», баки разборные. Чтобы снять верхнюю половину, нужно выкрутить саморезы по краю. Если части склеены, тогда проводится распиловка ножовкой по металлу. Подробнее мы писали в публикации « Как заменить подшипник в стиралке Индезит ».

Теперь выбейте барабан, постучав по втулке. Вытащите сальник, а за ним выбейте движущее звено. Как правильно смазать закрытый опорный подшипник в СМА? Сразу убедитесь, что кольцо целое, без следов износа. В противном случае лучше сразу заменить деталь, иначе придется повторно разбирать технику в будущем.

Недостаточно просто обработать внешнее кольцо элемента, нужно также покрыть внутренние шарики. Если в разборных подшипниках достаточно снять пыльник и залить восстанавливающую смазку, то в закрытых так не получится.

Вот как предлагают поступить «самоделкины»:

  • Очистите деталь средством WD-40 от загрязнений. Протрите насухо тряпкой.
  • Во внутреннюю обойму засуньте полиэтиленовый пакет. Он должен сидеть плотно.
  • Возьмите средство (желательно в тюбике) и продавливайте его на кольцо до тех пор, пока оно не полезет с обратной стороны.
  • Тогда прокрутите изделие для равномерного распределения.

Вот как это сделал мастер на видео:

Узнали, как смазывать подшипники? Можете приступать к делу. При разборке фиксируйте работу на камеру, чтобы собрать стиралку в правильной последовательности.

Как смазать подшипник в стиральной машине

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Читайте также  Как почистить лимонной кислотой стиральную машину: преимущества и опасность метода

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте: