Самостоятельная смазка и замена сальников стиральных машин

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Чем заменить смазку для сальника стиральной машины?

Меняя подшипники и сальник барабана, обязательно обрабатывать комплектующие специальной смазкой. Это необходимо для недопущения проникновения воды в узел. Если пренебречь этим пунктом, быстрого износа деталей не миновать. Нельзя заменить смазку для сальника стиральной машины подручными средствами, например, солидолом. На смазывающем веществе лучше не экономить, иначе это приведет к нежелательным последствиям. Разберемся, какие составы лучше использовать при обслуживании машин-автомат.

Профессиональные смазки

Сегодня в специализированных магазинах можно встретить множество смазочных материалов, различающихся характеристиками, стоимостью, назначением. Для ремонта и обслуживания стиральных машин необходимо покупать профессиональные средства, одобренные производителями техники. О каких смазках идет речь?

Бренд Индезит рекомендует профессиональный состав Anderol. Смазка отвечает всем стандартам качества, имеет разные формы выпуска: в банках объемом 100 мл и шприцах для разового использования. Для натирания сальников Indesit также производит средство Ambligon, оно, по своим характеристикам, очень похоже на предыдущее вещество.

Для современных стиралок отлично подходят силиконовые смазки. Они не пропускают воду, выдерживают резкие перепады температур, не смываются стиральными порошками. Силиконовые составы отличаются друг от друга, поэтому внимательно изучайте сведения на упаковке товара, чтобы подобрать средство, отвечающее нужным требованиям.

Хорошо показали себя титановые профессиональное смазки, они также одобрены для обслуживания автоматических машинок. Они даже подходят для обработки высоконагруженных сальников. Таким составам не страшны перепады температур, их свойства не снижаются в течение всего срока службы.

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

  • Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
  • Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
  • Универсальная смазка от российского производителя «Литол-24» характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.
  • «Литин-2» выпускается компанией SHELL, что свидетельствует о высоком качестве продукта. Этот узкоспециализированный состав изначально разрабатывался для использования в суровых условиях. Смазка считается достойной альтернативой средствам, изготавливаемым для покрытия сальников и подшипников стиралок.
  • «Циатим-201» – это антифрикционная литиевая смазка, разработанная еще в СССР. Средство допускается применять при обслуживании машинок-автомат. Состав до сих пор используется в авиационной отрасли, поэтому качество продукта не вызывает сомнений. Вещество выдержит высокое термонапряжение, не утратит своих свойств на протяжении заявленного срока годности.

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Смазки, которые нужно избегать

Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.

Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:

  • средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
  • смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.

Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.

Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.

  1. Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
  2. Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.

Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.

Характеристики смазки

Подбирая состав для обработки сальников, внимательно изучайте информацию о нем. Купив некачественный продукт, вам довольно быстро придется снова заниматься ремонтом техники. Смазка для элементов стирального оборудования должна быть:

  • влагостойкой. Это говорит, насколько быстро вещество вымывается водой. Чем медленнее это будет происходить, тем дольше подшипники защищены от воздействия влаги;
  • устойчивой к перепадам температур;
  • безопасной для сальника. В ней должны отсутствовать агрессивные компоненты, способные разъедать резину;
  • вязкой. Это позволить продукту не растекаться на всем сроке эксплуатации.

Качественная смазка, отвечающая всем стандартам качества, не может стоить дешево.

Приобретать смазочные материалы лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по обслуживанию стиральных машинок. Для разового ремонта необязательно покупать целую банку средства, некоторые производители выпускают смазку в небольших шприцах. Этого объема как раз хватит для домашнего использования, и цена на маленькую упаковку куда приятнее для покупателя.

Читайте также  Особенности выбора узкой стиральной машины

Применяйте смазку правильно

Когда бак стиральной машины разобран, а подшипники извлечены, нужно убрать со ступицы грязь, счистить ржавчину. На ней не должно остаться мусора. Только после тщательной зачистки посадочного места можно обрабатывать его смазкой.

Далее смазываются подшипники. Для этого следует снять с детали защитную крышку и «забить» пространство составом. Когда подшипник неразборный, следует искусственно создать давление и пропихнуть смазку в щели. Обработанные металлические кольца «вбиваются» на свое место.

Смазать сальник еще проще. Состав наносится на внутреннюю часть резинового уплотнителя (соприкасающуюся с валом) толстым, плотным слоем. После этого прокладка устанавливается поверх подшипника. Останется собрать машинку и запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу оборудования.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок — износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель — сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?

Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:

  • ускоренным износом резиновой детали;
  • протечками воды;
  • коррозией подшипникового узла из-за протечек влаги;
  • износом и установкой новых подшипников.

Приобретите смазывающее вещество заранее.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Какую смазку использовать для сальника стиральной машины

Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.

Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.

Вот некоторые из них:

  1. Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
  2. Смазка Hydra (100 гр).

Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.

В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками:

  • Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
  • Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.

Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.

Как правильно заменить сальник в стиральной машине

Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.

Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.

Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо. А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.

Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.

После монтажа подшипников в стиралке нужно правильно поставить деталь пружиной внутрь ступицы. Внутрь ее должна быть помещена водостойкая смазка сальников стиральных машин. Смазка для сальников может быть оригинальной или аналогичной ей. После этого осторожно вставить вал барабана стиральной машины в ступицу с новыми деталями, предварительно и очистить бронзовую втулку на валу.

Первую пробную стирку рекомендуется произвести с моющими стиральными веществами на средней температуре, чтобы удалить возможно попавшую смазку внутрь бака. Следует периодически производить профилактику для удаления всевозможных скопившихся загрязнений и накипи, влияющих на эластичность резиновых деталей.

Профилактические процедуры рекомендуется проводить только специально разработанными веществами, потому что народные, такие как уксус и лимонная кислота негативно влияют на качество резиновых изделий вашей помощницы.

Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.

Смазка для сальников стиральных машин

Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.

Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.

Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.

Что такое сальник и зачем его смазывают

Сальник (или, как его правильнее называть, сальниковое устройство) – это деталь механизма, служащая уплотняющим элементом между двумя его частями, одна из которых подвижна, а другая — нет. Сальник обычно производится из резины, поэтому он не только уплотняет, но и герметизирует соединение.

В стиральной машине сальники нужны для того, что предохранять подшипники от попадания воды. Они располагаются поверх бронзовой втулки, которая, в свою очередь зафиксирована по полуоси. Сальники необходимо менять вместе с подшипниками, чтобы соединение всегда оставалось плотным и герметичным.

Полуось – это вращающийся вал, на котором закреплены бак и барабан стиральной машины. Вращаясь, вал соприкасается с внутренней поверхностью сальника. Постоянно подвергаясь трению, данная деталь быстро изнашивается. Чтобы замедлить этот процесс, используется специальная смазка для сальников, которая обеспечивает скольжение, тем самым уменьшая трение. Если вовремя не обновлять смазку, сальник рассохнется и начнет пропускать воду, что приведет к поломке подшипника и к сбоям в работе стиральной машины.

Требования к смазке

Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.

Поэтому мы настоятельно советуем вам пользоваться только теми средствами, которые соответствуют следующим требованиям:

  • являются влагостойкими, то есть не теряют своих свойств, находясь в постоянном контакте с водой;
  • имеют не агрессивный химический состав, который не разрушает поверхность сальника и металлического вала;
  • устойчивы к перепадам температуры, не распадаются и не теряют своих качеств, подвергаясь нагреву;
  • обладают достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой.

Какую лучше использовать: советы по выбору

Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.

Часто производители бытовой техники занимаются выпуском смазок для сальников, которые предназначаются непосредственно для данной марки стиральных машин, однако в действительности подходят для всех моделей. Большинство смазок являются взаимозаменяемыми, нужно только обращать внимание на основной компонент состава. Популярностью пользуются силиконовые и титановые смазки, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 градусов.

Инструкция по применению

Чтобы заменить сальник или обновить смазку, сначала придется почти полностью разобрать стиральную машину, вытащить бак и извлечь из него барабан. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как снять подшипник с барабана стиральной машины?».

Поменяв износившиеся подшипники и сальники на новые, нужно позаботиться о том, чтобы они прослужили как можно дольше. Для этого нам понадобится правильно нанести смазку на сальник. Сначала смазка наносится на внешнюю поверхность сальника ровным, тонким слоем. Затем приступаем к обработке внутренней поверхности. Здесь слой должен быть немного толще. После этого сальник можно установить на место.

Наглядно и более подробно, весь этот процесс, смотрите в следующем видео.

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.