Как поменять подшипники на стиральной машине аристон

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Аристон » и какой последовательности разборки придерживаться.

Причины и признаки поломки

В среднем, подшипник должен прослужить 6–10 лет. Длительность эксплуатации часто зависит от правильного обращения с техникой. Так, частые перегрузки барабана бельем, постоянно высокие обороты отжима приводят к износу и выработке детали.

Сальник — это резиновый уплотнитель, который защищает подшипник от попадания влаги. Потеря его герметичности приводит к протечке воды, вымыванию смазки и износу движущей детали.

Как понять, что пора поменять деталь? На это указывают такие признаки:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Сильный гул и скрип во время работы.
  • Люфт между баком и барабаном.

Для проведения замены необходимо полностью разобрать машину. Поэтому запаситесь терпением и инструментом.

Как заменить подшипник: подготовительные работы

Чтобы полностью разобрать прибор, нужно много места. Вам должно быть удобно передвигаться вокруг стиралки. Поэтому выдвиньте корпус на середину комнаты. Некоторые пользователи предпочитают проводить работы в гараже.

Под рукой у вас должны быть:

  • Пассатижи.
  • Набор отверток (крестовая, шлицевая).
  • Молоток или киянка.
  • Болт или долото.
  • Разводной ключ.
  • Герметик и жидкость WD-40.

О том, сколько стоит подшипник, можно узнать в интернет-магазине и сразу же заказать запчасть.

Модели Hotpoint Ariston Aqualtis и другого типа оснащены определенными деталями. Чтобы правильно купить запчасть, изучите маркировку изделия. Сделать это можно после демонтажа.

Замена подшипника барабана в стиральной машине «Аристон»

Всегда ремонт стиралки начинается с отключения ее от сети. Затем закручивается впускной вентиль подачи воды. Подставьте пустую емкость. Отключите от корпуса заливной шланг и направьте его в сосуд для слива жидкости.

Теперь необходимо слить остаточную жидкость из корпуса СМА Hotpoint Ariston ARSL 105. Можно использовать сливной шланг или фильтр.

  • Под загрузочным люком находится маленькая панель.
  • Откройте эту дверцу.
  • Подставьте сосуд.
  • Открутите фильтр против часовой стрелки.

После удаления всей воды отодвиньте машинку от стены. Демонтаж начинайте с верхней крышки:

  • Выкрутите крепежные винты сзади.
  • Сдвиньте крышку от себя.
  • Отложите в сторону.

Сразу открутите все детали сверху, которые крепятся к баку. Иначе его не вытащить.

  • Наверху крепится противовес.
  • Снимите его, скрутив болты.

В модели Ariston AVSL-109R нужно открутить эти два винта:

Также отключите патрубок, который ведет к баку. Снимите бункер для порошка.

Удалите крепление впускного клапана, после чего перейдите к задней части:

  • Уберите все болты по периметру стенки.

  • Под баком находится мотор. Снимите ремень привода с его шкива и колеса барабана.
  • Выкрутите крепления двигателя, отстегните проводку.

  • Уберите узел из корпуса.

Можно достать бак без отключения двигателя. Но тяжелый вес узла усложнит задачу.

  • Перейдите к ТЭНу. Снимите его проводку. Скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите внутрь болт.

  • Если ТЭН не выходит, подденьте его отверткой.

На этом этапе можно снять большой шкив. Некоторые убирают его уже после демонтажа барабана, но удобнее сразу сделать эту работу.

  • Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, оставьте на полчаса. Крепление дополнительно покрыто герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Далее используйте биту Т40 для выкрутки.

  • Потяните колесо на себя, снимите с места.

Вернитесь к передней панели СМ «Хотпоинт-Аристон». Ее нужно снять:

  • Достаньте лоток для порошка, прижав в центре защелку.

  • Удалите винты панели управления, ослабьте защелки.
  • Панель оставьте свисать, если нет сервисного крючка.
  • Откройте дверцу люка.
  • Загните внутрь манжеты, сдерните хомут, поддев его плоской отверткой.

  • Выкрутите крепления передней стенки.
  • Подтяните ее вверх и снимите, отключив проводку УБЛ.

Впереди к баку могут еще крепиться противовесы. Демонтируйте. В нижней части подводится сливной патрубок. Разожмите металлический хомут с помощью плоскогубцев, стяните патрубок с места.

Осталось открутить амортизаторы. Для этого скручиваются верхние и нижние крепления. Подробнее процесс описан в публикации « Как заменить пружины, амортизаторы в стиральной машине».

Бак остался висеть на пружинах. Поднимите его вверх, снимая с пружин. Уложите на ровную поверхность. Переходим к следующему этапу ремонта.

Разборка бака, установка подшипника

Внешний корпус барабана «Аристон Маргарита 2000» и других моделей выполнен из пластика, две его части скручены винтами. Поэтому при разборке сложностей не возникнет. Уберите болты по краям и снимите верхнюю часть.

Теперь необходимо достать барабан. Его втулка крепко посажена. Чтобы ее выбить, постучите молотком через деревянный брусок по втулке. После чего барабан должен выпасть.

Осмотрите вал и втулку. Они должны быть целыми, без повреждений. Для проверки износа установите на втулку новый подшипник. Если есть люфт, деталь садится не ровно, тогда крестовину придется менять.

Возьмите мелкозернистую наждачку и зачистите крестовину от ржавчины и накипи.

  • Уберите старый сальник.
  • На кольцо установите долото (только на внешнюю обойму).
  • Легкими постукиваниями выбейте деталь из гнезда.

Конструкция стиралки «Аристон» предусматривает два подшипника.

Вы удалили внешнюю деталь. Чтобы выбить внутреннюю, переверните половину бака и такими же движениями демонтируйте кольцо. Зачистите посадочное место. Смажьте отверстие «Литолом-24».

Запрессуйте новые подшипники в той же последовательности. Равномерно постукивайте по обойме, чтобы кольцо ровно село в гнездо. Перед обратной сборкой бака все детали тщательно зачищаются от загрязнений. Проверяются прокладки на герметичность.

На видео вы увидите последовательность выполнения ремонта профессионалами:

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

Обычно узел включает в себя два подшипника. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

Для замены подшипника придется снять практически все детали со стиральной машины, поэтому, если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для выполнения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратится в сервисный центр.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

Также для ремонта понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

Дальше снимают заднюю панель – откручивают болты по всему периметру и убирают крышку в сторону. Аккуратно вращая колесо шкива, снимают ремень, который соединяет вал мотора со шкивом, установленным на баке.

Затем переходят к освобождению верхней части бака. Отсоединяют патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, снимают контакты клапана, впускающего воду в стиральную машину. Убирают клапан и патрубок в сторону.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу. После окончания ремонта это поможет быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Дальше откручивают болты, на которых крепится противовес, и снимают его. Отсоединяют шланг, соединяющий прессостат с баком.

Следующим шагом будет демонтаж передней панели. Сначала вынимают резиновую манжету из люка стиральной машины, поддев аккуратно отверткой. Затем откручивают болты, расположенные рядом с механизмом замка, и отключают его проводку. Дверцу люка снимают, предварительно открутив винты, которые держат ее петли.

Остается только открутить болты, расположенные по периметру передней панели, и снять ее.

Дальше переходят к задней части установки. Отключают проводку ТЭНа и двигателя стиральной машины. ТЭН оставляют на своем месте, а вот мотор демонтируют, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

И наконец, отсоединяют амортизаторы, на которых крепится бак, и снимают его со специальных подвесных крюков.

Теперь бак можно вынуть из корпуса, раскрутить болты и снять его переднюю часть.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Обычно болт, закрепляющий шкив, не просто закручен, но и дополнительно посажен на клей. Перед тем как откручивать, его сбрызгивают средством WD-40. Если это не помогает, можно воспользоваться молотком и зубилом.

После снятия шкива откручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Большинство моделей стиральных машин Ariston выпускается с неразборным баком. Сделать цельный бак для производителя проще (нет винтов и креплений), но это не единственная причина производства неразборных деталей. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри цельного бака, производитель рекомендует менять его целиком.

Однако существует способ, позволяющий заменить подшипники и такой ситуации. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Когда вы доберетесь до подшипника, то, скорее всего, увидите на нем следы деформации и загрязнения. Как поменять подшипник? Для начала старые детали нужно удалить.

Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Внутренний подшипник удаляют таким же способом, после чего вынимают сальник.

Гнезда подшипников обрабатывают средством WD-40, удаляют загрязнения и ржавчину, а затем смазывают смазкой.

Новую деталь вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипник должен до упора войти в гнездо.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к обратной сборке машины. Перед тем как устанавливать барабан, нужно очистить втулку от ржавчины, накипи и загрязнений.

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам помогла.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Читайте также  Всё о неисправностях стиральной машины Vestel

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м 2 . Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.

Разборка стиральной машины для извлечения крестовины

Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.

Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.

После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.

Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.

Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.

После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.

Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.

Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.

Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.

Замена подшипника

Чтобы удалить старые подшипники, понадобится съемное устройство. В случае его отсутствия можно использовать металлический стержень и молоток. Если до этого вы ни разу не выполняли подобную операцию, лучше прибегнуть к услугам мастера.

В СМ Ariston модели AVL 109 установлены подшипники 6205 и 6204, а также сальник с юбкой 65 x 30 x 52 x 10 мм. Эта маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 65 – диаметр юбки, выраженный в мм;
  • 30 – внутренний диаметр;
  • 52 – наружный диаметр;
  • 10 – толщина, также в мм.

Если решили осуществить замену подшипников своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Металлическим стержнем и молотком нужно выбить старые подшипники. Крестовину необходимо расположить на упорах, чтобы под подшипниками было свободное пространство. Операцию нужно произвести с предельной аккуратностью.

Для установки нового подшипника нужно взять молоток и очень аккуратно усаживать его в посадочное гнездо, постукивая по краям внешней обоймы подшипника и медленно перемещаясь по кругу. Затем, когда он почти полностью войдет в гнездо, следует положить сверху старый подшипник, используя его как направляющую, и, постукивая молотком, полностью посадить новую деталь в гнездо.

Перед тем как поставить крестовину обратно, требуется зачистить «нулевой» наждачной бумагой и тряпкой вал барабана, а также переднюю поверхность бака – в том месте, где сальник будет соприкасаться с баком. Нужно также смазать поверхность сальника. Для этого можно использовать смазку с молибденом.

Крестовину необходимо аккуратно установить на вал. Для этого следует использовать молоток, аккуратно постукивая им по краям крестовины.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как видно, при определенных навыках можно самостоятельно отремонтировать свою стиральную машину. При работе с другими моделями возможны отклонения от вышеописанной последовательности работ, но основные этапы мы описали.

Видео

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Замена подшипника в стиральной машине Аристон своими руками

Исправная стиральная машина во время работы не издает скрежета и свиста. Если же такое стало наблюдаться в ее поведении, диагноз очевиден – сломался подшипник. В этом случае ремонт необходим, ведь после рассыпания подшипника барабан перестанет вращаться. Замену подшипника барабана стиральной машины Аристон можно сделать своими руками.

Причины и симптомы износа подшипников

Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.

Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.

Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:

  • загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
  • жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
  • слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.

Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.

Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.

Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон

Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.

Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.

Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.

Самостоятельная замена

Сложность самостоятельной замены подшипника на машинах Аристон состоит в том, что придется снимать и разбирать барабан. Поэтому стоимость такого ремонта обойдется дорого, ведь «по правилам» нужно заменять весь барабан, а не распиливать его. Чтобы починить стиралку самостоятельно, придется вооружиться инструментами и терпением – разобрать придется стиралку полностью.

Подготовка к работе

В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.

Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.

  • молоток;
  • плоска и крестовая отвертки;
  • металлический толстый стержень;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • рожковые ключи;
  • герметик (водостойкий);
  • водостойкая смазка;
  • съемник для подшипников;
  • маркер.
Читайте также  Стиральная машина самсунг ошибка 4е что означает

Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.

Снятие крышек и панели управления

Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.

Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.

Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.

После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.

Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.

  • противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
  • прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;

  • порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.

Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).

За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.

Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.

Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.

Замена подшипников и разборка барабана

Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.

Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника. Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.

Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху. После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.

Замена подшипника в машинах Аристон отличается сложностью – придется вынуть и разобрать барабан. Перед началом работ нужно закупить новые детали и обзавестись инструментом – одной отвертки будет мало. Очень важно при замене подшипника действовать механически только на внешнее кольцо, не задевая внутренние.

Ремонт и замена подшипника в стиральной машине Аристон в домашних условиях

При долгой эксплуатации стиральной машины многие её составляющие узлы и детали подвергаются естественному износу, требующему своевременной их замены на новые. Одним из таких узлов является узел, который в себя включает 1-2 подшипника и сальник.

О необходимости его замены предупреждает появление сильного возрастающего шума при работе машинки на большой частоте барабана на конечном этапе стирки и отжиме. Причин износа подшипников может быть несколько. Это может быть естественный временной износ, брак запчасти выпускающего её завода, несоответствующие эксплуатационные условия, повышенная жёсткость воды, частые большие загрузки белья и т. д.).

При износе подшипников не следует тянуть с их заменой, так как это может повлечь за собой и другие неисправности. Сейчас мы рассмотрим, как происходит замена подшипника в стиральной машине Аристон, оснащённой баком. Такой тип бака применяется не только в моделях стиральных машин Аристон, но и в моделях других производителей стиралок.

Можно купить новый бак и установить его, но при этом варианте выхода из сложившейся ситуации семейный бюджет пострадает намного значительней, потратив большую сумму и восстанавливая свою технику. Поэтому лучше справиться наименьшими затратами, несмотря на некоторые особенности разборки данной модели.

Необходимые инструменты

Замена подшипников в стиральной машине Аристон не потребует наличие большого арсенала инструмента.

Для разборки стиральной машины Аристон берем:

  1. Необходим набор торцевых головок и самая большая 13 мм. Также понадобится отвертка для демонтажа шкива барабана.
  2. Отвёртки;
  3. Плоскогубцы;
  4. Молоток;
  5. Зубило;
  6. Ножовка по металлу;
  7. Угловая шлифмашинка «Болгарка»;
  8. Дрель со сверлом d=3 мм. Необходимы будут 30-40 болты такого же диаметра с гайками, длиной 20-30 мм;
  9. Шуруповёрт;
  10. Силиконовый герметик (учтите, что он будет использоваться при высоких температурах).

Составляющие ремонтируемого узла подшипники и сальник. Смазка обязательна в нём. Следует взять смазку-спрей «Жидкий ключ», подойдёт и тормозная жидкость в шприце или маслёнке.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Сначала, чтобы произвести данный ремонт стиральной машины Аристон, отключаем её от электрической и водопроводной сети и канализации. Для разборки агрегата лучше использовать просторное помещение с хорошей освещённостью, так как поменять подшипник в стиральной машине Аристон будет не просто и потребуется доступ к ней с разных сторон.

Начинаем:

  • Снять верхнюю часть стиральной машины. Крышку открутить и сзади 2 самореза;
  • Открутить саморезы, крепящие задний смотровой люк и снять его;
  • Демонтировать лицевую панель управления, предварительно нужно извлечь лоток для порошка;
  • Снять бункер и открутить подающий воду шланг. Следует открутить 2-х секционный клапан от корпуса машинки. Необходимо отсоединить патрубок, который крепится на бункере;
  • Открутить и снять бетонный груз;
  • Отключить прессостат;
  • Отсоединить провода от него;
  • Снять манжету люка с корпуса стиральной машинки, предварительно минусовой отвёрткой и извлечь хомут;
  • Со стороны задней стенки открутив двигатель от бака, нужно снять его с направляющих на себя, а потом отсоединить контакты от него и извлечь из-под стиралки.
  • Отсоединить контакты с нагревателя воды и температурного датчика, чтобы потом не было путаницы с проводами и сфотографировать. Теперь наклонить корпус машины вперёд и нужно отсоединить шланг с корпуса насоса и разжать плоскогубцами. Амортизаторы снять можно с корпуса машинки и с креплений на баке, а можно вообще не снимать, они сами по себе разъединятся на 2 части. Просто при обратной сборке машинки направить их составляющие правильно для их последующего соединения в одно целое;
  • Разобрать машинку. При этом необходимо через верх извлечь наружу сам бак, чтобы не мешали выемке и отвести в сторону панель, прессостат и открыть люк. Затем нужно открутить болты, удерживающие передний бетонный груз и снять его с бака.

Разбираем барабан

Теперь нужно отсоединить все шланги. Манжета не нуждается в демонтаже. После этого снимается с барабана шкив, предварительно откручивается, крепящий его болт. Следует положить бак на его заднюю часть, по периметру спаянного шва и сделать отверстия дрелью (примерно каждые 5-8 см).

Затем поставить бак на бок и сделать прорез посередине заводского сворного шва по всему периметру «Болгаркой» (соблюдая необходимую осторожность и правила техники безопасности). Можно сделать это также ножовкой.

При разрезе бака угловой шлифмашинкой всё равно придётся до конца дорезать шов в нижней части бака ножовкой, глубины пропила «Болгарки» будет недостаточно. После разъединения бака на части, переднюю часть откладываем в сторону, она нам не понадобится до сборки. Всё своё внимание следует сосредоточить на задней части бака с барабаном.

В вал барабана следует закрутить болт и молотком выбить вал из подшипников и снять барабан. Теперь предстоит замена подшипника ступицы бака. В данном случае мы ремонтируем стиральную машину Аристон, модель Хотпоинт почти аналогична по конструкции, за исключением некоторых элементов техники, но подшипник может стоять такой же, в зависимости от модели.

Замена подшипников

При помощи молотка и зубила (можно отрезка металлического кругляка или трубы) удалить из ступицы старые износившиеся подшипники и сальник. Ступицу и вал барабана почистить от скопившейся на них грязи, протереть насухо и смазать их.

Следует поставить подготовленные новые подшипники для стиральной машины Аристон на их места, подвергая ударам или давлению именно на внешние кольца подшипников (в противном случае вы повредите подшипники).

Внутренний подшипник закрывается новым сальником (наличие смазки в сальнике обязательно). Затем нужно вставить вал барабана на место, одеть шкив и закрутить его. На обе примыкающие части бака по шву нужно нанести силиконовый герметик, аккуратно их состыковать и скрепить болтами с гайками.

Перед этим ремонтом можно выяснить, какие в стиральной машине стоят подшипники. После снятия старых с ними обратиться в сервис или магазин, который в вашем регионе специализируется на запчастях для стиральных машин Аристон (Хотпоинт). Подшипники для стиральных машин Аристон, и тем более с таким типом бака, следует покупать максимально надёжные, чтобы как можно дольше не возвращаться к этой процедуре.

Последовательность сборки стиральной машинки

Можно дождаться пока склеятся части, примыкающие друг к другу, а можно осуществить сборку машины сразу. Последовательность сборки будет зеркальной. Не забываем только про амортизаторы, можно их части сомкнуть при установке бака, а можно нижние части снять с корпуса и сомкнуть с верхними. Опять нужно закрепить на своём месте в корпусе.

Стиральную машинку можно использовать только после полного высыхания герметика, гарантированного его производителем или замена подшипника в стиральной машинке Аристон будет напрасной (как минимум придётся заново герметизировать бак).