Почему искрят щетки в пылесосе

Что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса?

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.

Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Почему горят щетки на пылесосе

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Причины аномального искрения электродвигателя

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Заключение

Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора. Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора. Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать (хорошо очищать). Важно вовремя принимать профилактические меры.

Самые лучшие пылесосы

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Почему искрят щетки в пылесосе

Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети.

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой контакт

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Почему искрят щетки в пылесосе

  • +375 17 392 99 22
  • zakaz@ankron.by
  • Пн-Вс 8:30-17:30

Щетки электродвигателя — причины искрения, методы проверки и устранения

Отличительная особенность всех электродвигателей – наличие в их конструкции коллекторно-щеточного узла. Он обеспечивает электрическое соединение цепи ротора и цепей в неподвижной части мотора, и состоит из коллектора (ряда контактов на самом роторе) и щетки (подвижных контактов вне ротора, прижимающихся к коллектору).

Когда электродвигатель запущен и работает, он практически всегда искрит. Иногда это не означает ничего страшного, а иногда – сигнализирует о том, что прибор скоро выйдет из строя. В любом случае полезно знать, почему электродвигатель вообще искрит – это поможет при необходимости вовремя принять меры. В этой статье нами будут рассмотрены причины возникновения искр во время работы электродвигателя и способы борьбы с проблемами, вызывающими повышенное искрение.

Для начала определимся – непостоянный контакт щеток и коллектора по умолчанию приводит к искрению. Это обусловлено тем, что во время работы множество раз в секунду замыкается и размыкается электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку. Эта обмотка представляет собой нагрузку в основном индуктивного характера. Это, в свою очередь, означает, что разрывая такую цепь, мы запускаем переходной процесс, связанный с возникновением небольших дуг от самоиндукции обмотки – как самого ротора, так и статора. Понятное дело, что щетки и пластины коллектора изнашиваются с течением времени, но иногда проблемы возникают не только из-за него.

Учитывая приведенные выше факты надо признать, что даже исправный и хорошо подогнанный электродвигатель не может работать вообще без искрения. Исправный прибор в штатном режиме развивает рабочие обороты, набирает мощность и немного искрит. Но если искр много – это серьезный повод для беспокойства.

Износ щеток как причина искрения

Первая и главная причина искрения – износ щеток. При значительном износе двигатель не сможет развить полные обороты и набрать полную мощность, вдобавок он будет очень сильно искрить и заводиться не сразу.

Как установить, что причина в этом? Если прижать изношенные щетки к коллектору отверткой или другим инструментом – это уплотнит контакт и запустит двигатель, но после ослабления прижима опять появится сильно искрение – пространство между щетками и пластинами заполнится небольшими дугами. При таких симптомах можно делать вывод, что щетки изношены и требуют замены. Иногда возможно заменить щетки отдельно, но чаще приходится заменять весь комплект, включая щеткодержатель и пружины.

Замыкание в обмотке ротора как причина искрения

Обмотка ротора в коллекторном двигателе состоит из нескольких секций. Если какая-то из них повреждена и в ней возникло межвитковое замыкание, то ток в нее будет идти с большей силой, чем в остальные. Из-за этого часть обмотки начнет перегреваться и начнет генерировать повышенное количество искр. Именно так и можно установить эту причину – искрение будет повышено только на отдельном участке, а не равномерно. Исправляется подобное перемоткой ротора или его заменой.

Неисправность обмотки статора как причина искрения

Неисправность очень похожа на предыдущую и диагностируется так же – неравномерным искрением. Если с обмоткой ротора все в порядке, то проверьте сопротивление обмотки статора – оно должно быть одинаковым для каждой из половин. Значительная разница в сопротивлении говорит о необходимости перемотки или замены статора.

Загрязнение коллектора как причина искрения

В процессе работы двигателя его щетки изнашиваются, и на коллекторе образуется графитовая пыль. Она накапливается между его пластинами и создает дополнительные нежелательные замыкания, которые, в свою очередь, искрят. В данном случае будет достаточно убрать пыль и грязь между пластинами с помощью наждачной бумаги.

Не лишним будет проверить и расположение щеток – любое их отклонение от нормального положения сильно ускоряет образование пыли и износ щеток.

Еще одна из причин загрязнения коллектора – нагар на нем из-за перегрева в ходе работы. Когда все другие причины искрения на двигатели проверены и устранены, почистите контакты коллектора от нагара – так вы улучшите контакт щеток с ним и снизите количество образующихся искр. Счищается нагар точно так же, как и графитовая пыль – наждачной бумагой. Отличие только в том, что ротор при этом нужно вращать при зажатом коллекторе.

Почему искрят щетки в пылесосе?

Поделиться в соц. сетях:

Искры – довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле – вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим.

Что такое щетка в пылесосе?

Щетки – это не только то, чем возят по полу, собирая пыль. Так называется один из блоков электродвигателя. Служит он для того, чтобы возникал контакт между разными видами электродов:

Щетки бывают двух видов:

Вот между этими-то деталями и возникают искры, иногда редкие, иногда – летящие потоком во все стороны.

Какие бывают искры?

Вообще-то у современных пылесосов наблюдается два вида искрения:

  • редкие и небольшие искорки между коллектором и щетками;
  • сильные, которые прямо-таки горят между самими щетками.

Важно! Первый случай можно считать нормой. Скапливается статическое электричество, которое и вызывает легкие искорки. Ничего делать вообще не нужно, это не неисправность. Опасности такое искрение не представляет.

Если искры возникают постоянно

Если щетки сильно искрят, надо разбираться, иначе — ваш “Самсунг” или “Бош” может начать плохо работать, или вовсе выйдет из строя раньше времени. Но бывает крайне редко, чтобы выпадение искр не сопровождалось какими-то другими неприятными сбоями. Самые распространенные:

  • перегрев корпуса;
  • нежелание пылесоса работать плавно и равномерно;
  • двигатель не в состоянии работать на полную мощность.

к содержанию ↑

Причины возникновения искр

Ненужный “звездопад” может возникнуть по целому ряду причин:

  • щетки истерлись;
  • нарушен контакт с коллектором;
  • неправильный угол наклона;
  • щетки грязные;
  • возникло замыкание не там, где надо.

к содержанию ↑

Старые щетки пора выбросить

Самая распространенная причина возникновения искр (и она же самая простая) – щетки изношены до предела, легко электризуются, что и дает большое количество искр. Да, у современных пылесосов мотор защищен конденсаторами, которые и служат для того, чтобы отводить искры. Однако любая деталь имеет свой срок службы, и в какой-то момент ее приходится менять и ставить новую.

Чтобы заменить щетки, вовсе не обязательно везти пылесос в мастерскую. Если вам удалось найти подходящие по техническим характеристикам детали, поставить их на место старых не составит особого труда. Из инструментов понадобится только отвертка, да, пожалуй, коробочка или лист бумаги, чтобы не растерять крепежные элементы.

  1. Первым делом отключите пылесос.
  2. Открутите все детали, которые мешают вам видеть двигатель.
  3. Найдите щеткодержатели и элементы крепления, которые фиксируют щетки – как правило, это защелки.
  4. Оттяните защелки.
  5. Достаньте щетку.

к содержанию ↑

Где взять запасные щетки?

Если у вас хороший пылесос от солидной фирмы, наверняка найдутся и запасные комплектующие. Так что не исключено, что запасные щетки у вас уже есть. А если нет? Тогда – два варианта:

  1. Обратиться в магазин или сервисный центр той же фирмы, у которой вы покупали пылесос.
  2. Посетить магазин электроинструментов.

Первый вариант лучше и надежнее, потому что купленные в фирменном салоне щетки наверняка подойдут к вашему пылесосу. К сожалению, в маленьких городах это не всегда возможно, поэтому можно попробовать посмотреть необходимые детали там, где продаются электроинструменты. Иногда запчасти для пылесосов бывают и в магазинах бытовой техники. В крайнем случае, вас выручит Интернет, только надо точно указать модель.

Важно! Лучше отправиться в магазин со старыми щетками и купить точно такие же.

А что с контактом?

Но вот вы поменяли щетки, поставили вроде бы правильно, включаете агрегат, а искры все равно сыплются. В чем дело?

Ничего особенного, просто новые детали неплотно прилегают к коллектору. Выручит вас самая обычная наждачная бумага с самой мелкой фракцией. Зачистите место соприкосновение, и все будет в полном порядке.

Важно! Можно обойтись и без “шкурки”. Пропылесосьте комнату, но так, чтобы двигатель работал на средних оборотах. Получаса хватит.

Другие досадные мелочи

Случается, что искры сыплются, если изношены подшипники, так что не забудьте проверить, в каком они состоянии. Если пылесос у вас давно, то вполне может быть, что подшипники истерлись, в результате — ротор перестал работать равномерно.

Осмотрите и сам коллектор, в особенности пластины – нет ли там неровностей или выступающих участков изоляции, царапин. Неровности нужно ликвидировать, то есть просто заполировать. Выручит абразивная бумага или опять же мелкая наждачка.

Проверяем щеткодержатели пылесоса

Как должны держаться щетки в держателях? Надо искать золотую середину:

  • детали не должны болтаться, то есть нельзя допускать, чтобы крепление было слишком слабым;
  • щетки должны свободно и без помех двигаться, то есть чересчур тугое крепление тоже не годится.

Не забудьте и о такой детали, как пружина, которая как раз и дает возможность щеткам свободно двигаться. Кстати, о держателях надо помнить и в тот момент, когда вы меняете изношенные детали. Постарайтесь запомнить, насколько плотным было крепление.

Определяем угол наклона

Щетки расположены под определенным углом к статору. Если угол не такой, каким должен бы быть, тоже могут посыпаться искры. Это происходит не только при неправильной установке новых деталей, но и когда пылесос служит достаточно давно, часто находится в работе. Без вибраций в этом случае не обойтись, и главное – вовремя заметить, что крепление ослабло и положение щеток изменилось. Так какое же расположение будет верным?

У него несколько признаков:

  1. Обе щетки должны находиться на одной прямой линии.
  2. Прямая проходит через ось вращения коллектора.

Чаще всего щеткодержатель прикреплен парой винтов, которые легко откручиваются и закручиваются, что и позволяет регулировать угол и силу крепления. Но у некоторых производителей встречаются и другие конструкции этой детали.

Грязь – это враг пылесоса

Пылесос, как известно, служит для того, чтобы легче было содержать в чистоте помещение и то, что в нем находится. При этом и сам агрегат должен быть, конечно, чистым. В том числе и поверхность коллектора. Особое внимание надо обратить на место, где она соприкасается со щетками. Дело в том, что при трении щеток о поверхность коллектора или кольца может появляться пыль – угольная, то есть графитовая, или угольно-металлическая, если щетки медно-графитовые. И уж она-то дает просто замечательные искры, которые очень красиво смотрятся, но совершенно не нужны ни вам, ни пылесосу.

Что нужно сделать? Конечно, почистить пылесос. Вам нужны:

  • наждачная бумага (мелкая);
  • спирт или бензин;
  • салфетка.

Сама процедура предельно проста:

  1. Снимите нагар, который образовался в результате контакта пыли с горячей поверхностью, с помощью шкурки.
  2. Обезжирьте поверхность мягкой тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.

Важно! Почистить и обезжирить нужно также контакты на роторе, они могут быть очень грязными.

Боремся с замыканием

Замыкание – кошмарный сон владельца пылесоса. Оно возникает в обмотке, между ее витками. Яркий признак – искры летят кругами. Мощность двигателя резко уменьшается, изнутри доносятся посторонние звуки, а пластины коллектора выглядят так, как будто их сделали из угля.

И вот тут вариантов немного. Можно, конечно, попытаться перемотать обмотку, но это под силу не всем – нужно точно посчитать витки. Так что лучше всего заменить двигатель целиком. Менять только якорь не стоит, это может оказаться слишком дорогим удовольствием.

Словом, ваш надежный помощник и сам периодически нуждается в помощи, в том числе в своевременной замене мелких деталей. Самый лучший вариант — чтобы элементы, которые вы можете заменить без посторонней помощи, всегда были под рукой. В предложенном видео вы найдете пошаговый наглядный мастер-класс, который поможет выполнить установку новых щеток пылесоса.

Почему искрят щетки в пылесосе

Альтернат работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а тетуся в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки с изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, наподобие следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

Из-за счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Рампа с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, затем чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается возвышенность.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует сам-друг визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. далее) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к яруча.

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы получи роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Присутствие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Оный элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает обороты вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают приёмник Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Вследствие этого щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в секунда работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Данный момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается мазок угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит низкий разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный Европа искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

Около максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра довольно всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно сверху маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст в ведении об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и оставшиеся устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та обломок щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её протяжение уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, прессинг пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Графитовые щетки в целях пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и находиться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет дешевле положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а дружно с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше возвернуть взад предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.

Читайте также: почему безграмотный включается пылесос.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — сие износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые не беря в расчет функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их ничего не поделаешь заменить.

Для замены щеток сначала нужно показать до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, исхреначить это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить блок от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости ото конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно задержаться защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают приманка пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось ку прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, идеже продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно превратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Хорош лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазинчик вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой узел

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое случается, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, (бог) велел воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу похалтурить на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проконтролировать состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным а образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины бери поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Схем коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, так иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой равно как играет немаловажную роль.

Если вы решили подменять щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно причина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки больше прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

Подле неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно создание искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся нетерпимо на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем через постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Стараясь не пропустить ни звук осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или пахтанье коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и из-за этого различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Тем не менее в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как привычка, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Устраняем засаливание

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное возбуждение на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся возле трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, с которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. В случае если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с через мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Как и следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Даже если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже подобает очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может родиться с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как хвост, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны аплодисменты, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит обмен мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости лишь электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не изо простых.

Как избежать поломок пылесоса

В первую участок, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя неважный (=маловажный) только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Коль скоро корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить опробователь, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен остановка через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя вдобавок влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Общепринятый пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи alias строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт в глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, ведь попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Сырость уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать неровность работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за сторона воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают взбухать, а в скором времени появляется плесень.

Почему искрят щетки в пылесосе — бери ZdavNews.ru

Давно прошли те времена, когда вся работа по части дому осуществлялась вручную. Бытовая техника стала нашим надежным помощником в ведении хозяйства. Неутомимые электрические «работники» помогают приготовлять еду, стирать белье, мыть посуду, наводить порядок и чистоту, ва облегчая нам жизнь. Однако чтобы домашняя работа спорилась и продвигалась кроме перебоев, важно правильно подбирать приборы, обращая внимание на емкость, скорость, функциональность, количество режимов и другие эксплуатационные характеристики.
Как избежать распространенных ошибок присутствие покупке той или иной техники, как правильно пользоваться, какие модели считаются лучшими, в качестве кого найти причину поломки и отремонтировать прибор своими руками. Представлена исчерпывающая данные обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, не хуже кого бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной. Читайте полезные статьи и пополняйте неординарный багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!