Зачем нужен микшерный пульт

Зачем нужен микшерный пульт

Впервые увидев микшерный пульт с огромным количеством кнопок, фейдеров, разъемов и мигающих индикаторов, задаешься вопросом, как всем этим можно управлять и для чего он нужен. Попытаемся объяснить, зачем производители выпускают так много моделей микшеров

  • 2017-06-15 12:00:00 15 июня 2017 13342
  • Василий Гуляев

Выбирая микшерный пульт, прежде всего необходимо определиться, что же это такое и для чего он нужен. Это устройство (его название происходит от английского «mixer» или «mixer console»), которое позволяет принимать различного рода аудиосигналы (микрофонные и линейные) и смешивать их. Кстати, изначально смешивание сигналов было основным назначением пультов: к примеру, с этой целью компания Вилли Штудера в Швейцарии в 1958 году выпустила первый микшер Studer 69.

Однако со временем задачи расширились, и современные модели микшеров могут производить с аудиосигналами различные манипуляции: усиление, эквализацию (частотную обработку), и динамическую обработку (компрессирование). Микшеры могут перенаправлять сигналы для объединения в группы, мониторинга, обработки внешними эффектами (маршрутизации) и других целей.

Микшерный пульт Studer 169 1980-го года

Итак, главная задача микшерного пульта — свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. По сути, пульт — это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно попытаться обойтись при помощи программного обеспечения компьютера, то микшерный пульт в любом случае нужен большинству людей, работающих со звуком.

Какие компании и фирмы производят микшерные пульты? Это довольно известные мировые бренды — Behringer, Allen & Heath, Soundcraft (входит в группу компаний Harman Pro), Presonus, Yamaha, Solid State Logic и т.д.

Классификация микшерных пультов

Все микшерные пульты условно можно поделить на несколько типов: концертные (основной или мониторный), студийные, вещательные (для радио и телевидения), для ди-джеев и т.д. Несмотря на различие в специфике, у них есть много общих черт: к примеру, входные ячейки и мастер-секция. У каждого типа пульта есть свое назначение, и этот фактор надо обязательно учитывать при выборе микшера. Например, концертный микшерный пульт сильно отличается от студийного по параметрам, и, соответственно, по цене.

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним. Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии. Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8). К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях. Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Портативный пульт

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые. Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал. Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта. Используются такие модели крайне редко.

Еще немного подробностей о микшерах

Говоря о микшерных пультах, мы постоянно употребляем слово «каналы». Допустим, есть пульт с заявленными 12-ю каналами. Однако это вовсе не подразумевает автоматическое наличие 12 микрофонных входов. Надо учитывать и стереовходы, которые используют два канала (для клавишных инструментов или стереоплейера). Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, Mackie Mix8 — это восьмиканальный пульт.

Микшерный пульт Mackie Mix8

Входы пульта могут быть балансными и небалансными. Большинство моделей оснащены балансными входами, что способствует их большей помехозащищенности и, как следствие, приводит к уменьшению шумов. Микшерные пульты имеют микрофонные входы с использованием балансных (симметричных) XLR-разъемов и линейные входы для разъема типа 1/4″ Jack.

Конденсаторные микрофоны требуют для нормальной работы фантомное питание, и на пультах размещают кнопку включения напряжения 48 В на входах XLR. Понятно, что подключение конденсаторных микрофонов выполняется при отключенном фантомном питании.

Обратите внимание на знак DSP (Digital Signal Processor) — «Цифровая обработка сигнала». Это означает, что в данной модели обработка аудиосигнала осуществляется электронным способом.

У пультов есть еще несколько характеристик: мастер-шины, группы, организация посылов (AUX) и разрывов (Insert) — но для начального знакомства с микшерными пультами этих сведений не требуется.

Микшер. Виды и типы. Работа и применение. Особенности

Микшер – это цифровое или аналоговое устройство, применяемое для сведения звуковых сигналов из нескольких источников в один или более выход. Данные устройства применяются в звукозаписи, для концертного звукоусиления и в прочих направлениях.

Читайте также  Выбираем ленту для шлифмашины
Как работает микшер
Процесс работы устройства разделяется на несколько этапов:
  • Принятие сигнала от источника звука.
  • Балансировка.
  • Обработка.
  • Смешивание.

При этом устройства отличаются по качеству выполнения каждого этапа и количеству операций, проводимых в один момент.

Сфера использования
Микшер применяется для обработки звуков в случаях:
  • Аудиозаписи в студии.
  • Записи телевизионных передач.
  • Радиовещания.
  • Обработки звука на концерте.
  • Включения треков в развлекательных учреждениях.

Применение микшера дает возможность сделать сигнал качественным и ровным. Особенно это важно при передаче звука живой музыки с различными инструментами. Каждый музыкальный инструмент обладает своей громкостью. Если не выравнивать данные звуки, то фактический результат будет резать слух, поскольку отдельные партии зазвучат многократно громче остальных.

Однако при использовании микшера важно не только наличие качественного оборудования, но и специалиста, который сможет им пользоваться. Управлением данной консоли занимается звукорежиссер. Поверхность микшерного пульта оснащается множеством различных рычагов, кнопок и регулировочных колесиков, каждый из которых имеет свою функцию. Неподготовленный человек не сможет пользоваться пультом.

Типы пультов по назначению
Данные консоли разделяют на виды в зависимости от их предназначения. Они бывают:
  • Диджейские.
  • Концертные.
  • Студийные.
  • Эфирные.

Диджейский пульт имеет большое количество каналов, поскольку применяется для обработки музыки, но у него их меньше чем у концертного устройства. Таким оборудованием пользуются ди-джеи для создания музыки. Отличительной характеристикой таких устройств является наличие специального входа с тон-корректором, который необходим для подключения проигрывателя музыкальных виниловых пластинок.

Концертный микшер имеет особое устройство управления, что позволяет оперативно настраивать звуковой поток на концерте с живой музыкой. Такие приборы имеют развитую архитектуру, а также оснащены множеством входов для подключения разнообразного оборудования. Они позволяют маршрутизировать сигнал на разные зоны усиления.

Студийный имеет самое высокое качество звука, что позволяет проводить звукозапись с точной передачей игры музыкальных инструментов и голоса исполнителя. Такие устройства имеют функцию сохранения настроек, что позволяет в любой момент вернуться к незаконченному треку, даже если на время перерыва применялись особые регулировки, поскольку записывался другой исполнитель. Студийные устройства подразумевают широкий диапазон настроек баланса записи.

Эфирный микшер используется для радиовещания. Он похож на диджейский, но имеет различные дополнительные функции, к примеру, переход из эфира на передачу звука в студию, чтобы общаться с персоналом без трансляции в радио эфир. Также такой пульт позволяет переводить звонки слушателей в эфир. С помощью эфирных устройств можно включать фонограмму с записями музыки.

Виды микшеров по количеству каналов
Это также очень важный критерий, который применяется для разделения микшерных консолей. Они бывают:
  • Портативные.
  • Переносные.
  • Стационарные.

Портативный пульт отличается самыми малыми габаритами. Его применяют для выполнения базовых минимальных задач, когда нет необходимости в передаче звука музыкальных инструментов. Такие приборы уместно использовать на митингах, когда нужно просто обеспечить хорошее вещание голоса выступающего.

Переносные это полупрофессиональные приборы, которые могут применяться для проведения различных мероприятий, таких как концерты, в том числе и студийная звукозапись. Данные устройства имеют встроенный усилитель мощности. Это полноценное во всех смыслах оборудование, которое обладает всем необходимым функционалом, но при этом вполне может транспортироваться, хотя и имеет значительный вес.

Стационарные микшерные пульты имеют наибольшее количество каналов. Они применяются в студиях звукозаписи профессионального уровня. Такие консоли позволяют создавать абсолютно любые звуковые эффекты, и осуществлять сложную корректировку звука. Именно такие приборы применяют для записи музыки исполнителей. Стационарное оборудование устанавливается в помещении студии и практически никогда не передвигается, поскольку отличается большими габаритами и избыточными возможностями для использования на обычных концертах.

Основные критерии оценки микшерного пульта

Консоли являются очень дорогостоящим звуковым оборудованием, цена которых может отличаться в десятки раз. Для оценки данных систем в первую очередь берутся во внимание следующие характеристики:

  • Тип.
  • Количество каналов.
  • Виды каналов.
  • Интерфейс.

Тип микшера может быть аналоговым или цифровым. Аналоговые устройства являются довольно редкими и очень дорогими. Они в основном представлены устаревшими моделями. Цифровые микшеры более бюджетные. Они удобные благодаря надежности и широкому диапазону регулировок. Цифровые микшеры бывают программные и аппаратные. Программные совмещены с обыкновенным компьютером со специальными программами, которые позволяют управлять звуками. Аппаратные микшеры оснащаются органами управления.

Существуют также аналоговые пульты с цифровым управлением, которые оснащаются электронной моторикой. Их можно регулировать с помощью подключенного компьютера, при этом рычаги и колесики на консоли проворачиваются под выбранный тип настройки. Гибридный микшер является самым дорогостоящим. Обычно такое оборудование используют только в студии звукозаписи.

Количество каналов один из самых важных критериев при выборе микшера. Если консоль называется 10-канальной, то это еще не значит, что она имеет 10 входов для подключения микрофонов. Устройство имеет стерео входы, которые считаются двумя каналами. К примеру, 10-канальным микшером на деле может оказаться устройство, у которого имеется 4 моно входа для микрофонов, 2 стерео входа линейных для динамиков и 1 вход для проигрывателя. Таким образом, необходимо точно изучать данные детали для каждого устройства, и при его выборе не гнаться только за количеством каналов. На деле может оказаться, что большинство из них будут невостребованными, в то время как необходимые разъемы просто отсутствуют в нужном количестве.

Микшеры оснащаются микрофонными и линейными входами. Они могут быть балансными и небалансными. Подавляющее большинство приборов имеют балансные входы, которые отлично убирают шумы.

Также важным критерием является выбор интерфейса. Управление сигналами может быть поканальным или совмещенным. Совмещенные микшеры разделяют различные настройки на подгруппы, которые включают несколько каналов управления. Таким образом, одно регулировочное движение дает весьма ощутимый эффект. Если же применяются разделения на каналы, то любой параметр можно отрегулировать отдельно, что сложнее, но даст максимальное качество звука.

Микшерный пульт

Микшерный пульт – современное устройство, которое служит для сведения звуковых сигналов, которые получены при помощи микрофонов или с электронных музыкальных инструментов. Без этого приспособления в наши дни не обходится ни одна студия, потому что это самый удобный, качественный и быстрый способ записи звука.

История возникновения

Изначально запись производили на один или несколько микрофонов, но не было разделения на дорожки, меняли рассадку музыкантов и расположение записывающих устройств. Далее звукорежиссеры и монтажники работали с материалами, пытаясь привести аудиозапись в надлежащий вид. Такой способ был малоэффективен, поэтому записи ранее 50-х годов отличаются плохим качеством, неровностью звука, а также наличием многочисленных шумов, затрудняющих прослушивание и восприятие. Первыми появились ленточные рекордеры, которые могли производить запись на несколько дорожек, обычно до 8. Эта самая простая консоль была громоздка и неудобна, потому что использовалась пленка, которая со временем быстро приходила в негодность, и качество записи ухудшалось естественным образом, причем безвозвратно.

Изобретение и изготовление первого пульта

Первый микшерный пульт (в таком виде, как он известен нам сейчас) был изготовлен в конце 50-х годов прошлого века. Устройство носило название «Штудер 69» по фамилии владельца компании, изготавливающей данные технические устройства. Далее была поставлена цель: должна быть сконструирована 16-канальная консоль, которая позволит производить сведение самых сложных музыкальных композиций. При этом запись всех инструментов, что важно, можно производить как раздельно, так и одновременно.

Прогресс и достоинства микшерных пультов

Далее количество каналов увеличивали, но это не имело решающей роли. Важней было изобретение и внедрение технологии «линейных фейдеров» – так удалось снизить размеры и габариты пульта. В начале 80-х были внедрены фейдеры, которые управлялись компьютерным способом. Логично, что с прогрессом кибер-технологий выросли возможности и «микшеров». В результате удалось достигнуть следующих условий:

  • небольшие габариты;
  • возможность одновременной записи;
  • удобный аппарат сведения;
  • компьютерная интеграция;
  • умеренная стоимость устройств;
  • высокое качество обрабатываемого звука;
  • относительно высокая надежность.
Читайте также  Как использовать видеокамеру как веб камеру

Можно найти на «музыкальном рынке» множество пультов самых различных брендов, они будут отличаться по качеству, количеству функций, по внешнему виду, по различным характеристикам, но, как правило, их можно разделить на две большие группы:

  1. аналоговые;
  2. цифровые.

Такое происходит, как известно, практически с любой техникой: в одном случае сигнал обрабатывается при помощи применения аналоговых технологий, отсюда и название. Во втором – происходит компьютерная обработка сигнала. Сложно сказать, что лучше, так как с обоих сторон целые армии поклонников того или иного вида техники.

Современные пульты

Сейчас все модели микшеров снабжены мощными эквалайзерами, большим количество входов – часто от 32 и более, а также высокоточными фейдерами длинноходного типа. Но для небольших студий такое оборудование ни к чему: специально для этих целей были разработаны и выпущены малогабаритные аналоги с небольшим количеством входов, стоят они дешевле, но при этом полностью удовлетворяют потребности мини-студий. Для таких микшеров могут не использоваться фейдеры, достаточно потенциометров.

DJ-пульты

Данное оборудование создано специально для диджеев и, как правило, используется по назначению. Входных каналов тут меньше, н о есть кроссфейдер, так как любому жокею нужно плавно и последовательно вводить сигналы каналов, также потребуются эффекты, без которых также не обойтись в большинстве случаев – всё должно быть под рукой.

Конструкция

Можно заметить, что все пульты, аналоговые и компьютерные, имеют схожее строение . В любом случае на рассматриваемом устройстве можно обнаружить две главные секции: входов и выходов. Каждая секция состоит из ряда входных или выходных каналов, часто их называют ячейками. Каждый моно-канал имеет два входа: линейный и для микрофона. Ячейки могут быть монофоническими и стереофоническими, в зависимости от возможностей восприятия сигналов. Самыми распространенными являются следующие типы гнезд (нужно искать на продукции подобные обозначения):

  1. XLR (для микрофона);
  2. TRS (линейный);
  3. RCA (линейный).

Каждый входной канал можно разделить на блоки, которые отвечают за маршрутизацию или обработку сигнала. Их количество может варьироваться, в зависимости от конструктивных особенностей техники. Рассмотрим поочередно основные блоки обработки.

Предварительный усилитель

Разумеется, в первую очередь нужно упомянуть предварительный усилитель, он задает начальный уровень канала и играет важную роль, особенно при записи или озвучивании гитары, потому что интенсивность эффектов проявляется именно на этом самом малом токе, здесь, как правило, имеются регулировки: gain, trim. Также нужно помнить про наличие источника фантомного питания, который находится практически во всех современных пультах, он необходим для того, чтобы сделать возможным работу с конденсаторными микрофонами и, например, ди-боксами.

Эквалайзер

Это устройство позволяет производить коррекцию частотной характеристики, как правило для отображения используют вольтамперную диаграмму. Количество полос может достигать шести. Сейчас применяется технология полупараметрической регулировки, но это касается только профессиональных пультов, потому что любительские, небольшие приборы используют «старые, проверенные» методы – они дешевле и целесообразней, когда стоит финансовый вопрос. Эквалайзеры применяются многополосного типа.

Блок маршрутизации

Данный блок играет важнейшее значение, и без него не обойдется ни один современный про-микшер. Речь идет о дополнительных шинах, они используются, чтобы обработать минимальный сигнал встроенным процессором. Нужно добавить, что наибольшей популярностью пользуются активные пульты. Всё зависит от того, какую конфигурацию имеет микшерная консоль. Шина имеет только два режима работы: pre, post. Тут и определяется, каким будет сигнал относительно уровня громкости фейдера (он в свою очередь является следующим блоком). Последний блок – регулятор панорамирования, который задает стерео-картинку и в целом играет вспомогательную роль. Новички часто задают вопрос, зачем нужна так называемая точка разрыва, которая расположена на выходе с предусилителя.

На самом деле, это одновременно вход-выход сигнала, который может быть применен для индивидуального включения, если применяется компрессор. Эти тонкости знают только про. звукорежиссеры. Активные микшеры отличаются тем, что имеют встроенный усилитель мощности, они идеально подходят для помещений, где играет большую роль компактность. Интересно, что некоторые самые продвинутые современные пульты имеют возможность дистанционного управления прямо с компьютера, который подключается к устройству спец. образом. Это очень удобно, ускоряет и облегчает процесс обработки звука. Ведь практически в любом случае мы получим дорожки и будем работать с ними на компьютере. Хорошо, если это будет сделано сразу, без промедлений.

Микшерные пульты: виды, назначение, как пользоваться

Микшерный пульт — электронное или цифровое оборудование, которое позволяет обрабатывать звуковые данные. Имеет такую конструкцию, которая позволяет смешать несколько входящих сигналов. Причем процесс работы с сигналами включает принятие его от источника звука (микрофона, музыкального инструмента или аудиооборудования), балансировку, обработку и смешивание на выходе.

Область применения

На сегодняшний день микшерное оборудование считается основной звукообрабатывающей системы. Применяется при концертном звукоусилении, сведении и звукозаписи. Оно незаменимо на студиях звукозаписи, теле- и радиостанциях, а также на концертных мероприятиях, то есть там, где нужна быстрая и качественная обработка звукового сигнала и его усиление. Использовать микшерные пульты можно и в домашних условиях. Популярность консолей обусловлена желанием наслаждаться высококачественной музыкой, ведь после обработки входящего сигнала прибор выдает хорошо звучащую мелодию.

Разновидности микшеров

По принципу работы микшерные пульты принято разделять на:

  • аналоговые — в них сигналы смешиваются при помощи электрических импульсов. Многие звукооператоры отдают предпочтение таким пультам, потому, что они имеют простую и привычную компоновку, а также выдают теплый и живой звук. Может быть пассивный (без встроенного усилительного блока) и активным;
  • цифровые — в них все входящие сигналы оцифровываются и потом благодаря внутреннему процессору смешиваются;
  • с усилителями (активные микшерные пульты) — используются для проведения живых концертов. По сути, это стандартные микшеры, имеющие внутренний усилитель мощности. Очень часто их используют музыканты, работающие с небольшими аудиториями.

Различаются микшерные пульты и по функциональным возможностям. Так, производители предлагают концертные, мониторные, эфирные (радиотелевизионные), диджейские, студийные и универсальные консоли. Все они имеют разное число входов и выходов, а также разную конструкцию. К примеру, у концертного и студийного оборудования будет больше входных гнезд, чем у более бюджетных моделей. Диджейские микшерные пульты дополнительно оснащаются кроссфейдером — устройством, которое может плавно соединять входящие звуковые сигналы, и блоком эффектов. Такое устройство имеет меньше выходов. Некоторые эфирные консоли дополнительно оборудуются ячейками, которые позволяют их соединять с телефоном, поэтому их другое название «телефонные гибриды».

Микшерные пульты могут иметь разное количество каналов: моно и стерео. Чаще всего используются монофонические входы. Также микшеры имеют микрофонные (XLR) и линейные (1/4″ джек) входы, которые в свою очередь делятся на небалансные и балансные. Большинство моделей имеет балансные входы. Отличаются консоли наличием USB интерфейса, проигрывателя, MP3 и процессора эффектов. Производители предлагают:

  • портативные микшеры — используются там, где не нужно подключать музыкальные инструменты и необходимо минимум каналов;
  • переносные — используются для концертов, это уже профессиональное оборудование;
  • стационарные — отличаются большим количеством каналов и используются в студиях звукозаписи.

Широкий ассортимент микшерных пультов позволяет подобрать модель с нужными функциональными возможностями и размерами. Как уже отмечено, есть компактные консоли, а есть большие стационарные, к которым подключаются линейные массивы. Такое оборудование — это сердцевина любой звуковой системы. Ни одно мероприятие, которое связано со звуком, сегодня не обходится без использования микшерных пультов.

Микшерные пульты — виды, классификация, применение

Микшерный пульт – это устройство, основной задачей которого является суммирование и маршрутизация нескольких звуковых сигналов.
Микшеры и их отдельные каналы часто оснащаются эквалайзерами, ведь частотная коррекция очень важна при суммировании сигнала и подзвучивании музыкальных инструментов.
Кроме того, современный микшер может иметь на борту множество цифровых эффектов – например, реверберацию, хорус, дилэй и др.
Более того – микшер может иметь фантомное питание в 48 вольт (для конденсаторных микрофонов), служить для записи сигнала в компьютер (микшеры — звуковые интерфейсы), и даже выходить в интернет!
Сегодня микшер – это уже не просто маршрутизатор для концертной площадки или студии, а настоящая цифровая консоль.

Задача микшера – сведение нескольких источников звука в один.

Итак, функции микшера:

  1. Суммирование и маршрутизация звуковых сигналов – инструменты подключаются ко входу микшера, сигнал суммируется и подаётся на выход или серию выходов
  2. Коррекция сигнала – например, частотная обработка (эквализация), компрессия, эффекты
  3. Усиление сигнала
  4. Запись на носители информации или через USB в компьютер

Подключить можно что угодно – гитару, микрофон и даже mp3-плеер/смартфон.

Какие микшерные пульты бывают?

В зависимости от задач можно выделить концертные, студийные, домашние микшеры.

Читайте также  Обзор маленьких посудомоечных машин

Конечно, существуют огромные микшерные системы для театров и больших концертных площадок. Такие устройства могут иметь сотни входов и выходов, а также отдельный компьютер для управления.

Однако в данной статье мы рассмотрим более компактные микшеры – такие, которые можно встретить на репетиционных базах, студиях, в клубах и домашних студиях.

Микшерные пульты подразделяются на концертные, студийные, для радиовещания. Также существуют диджейсвие микшерные пульты.

Микшерные пульты работают на дискотеках, в ночных клубах, в барах и ресторанах, школах, Одним словом – везде.

Схема канала микшера следующая:

  1. Усилитель сигнала
  2. Источник фантомного питания
  3. Эквалайзер
  4. Маршрутизатор
  5. Регулятор панорамы сигнала
  6. Фейдер – регулятор громкости

Теле- и радиостанции, концертные площадки, студии и домашние студии любителей звукозаписи – микшерные пульты есть везде!

Главные характеристики микшерного пульта:

1) Количество каналов – от 2х входов до нескольких сотен
2) Виды входов каналов — балансные XLR-входы, линейные входы – джек TRS 1/4′. А также их деление на моно и стерео каналы
3) Эффекты и регулировки – эквалайзер, компрессор, лимитер, реверберация, дилэй и др.

Микшеры бывают активные и пассивные. Пассивные микшеры могут работать без источников питания, т.к. они состоят исключительно из пассивных элементов. Для активных микшеров, напротив, требуется питание.

  • Концертные микшеры – много каналов, различные обработки и широкие коммутационные возможности. Такие микшеры обязаны быть надежными и универсальными.
  • Студийные микшеры – качество, здесь правит балом оно. Студийный микшер должен обеспечить максимально прозрачное и чистое проведение сигнала. В остальном все то же самое: множество каналов, предусилители, фантомное питание, эффекты.
  • Портативные микшеры – это разновидность студийных микшеров, но в более компактном исполнении. Входов и эффектов меньше, вес и размеры меньше. Идеальное решение для домашних студий.
  • Стационарные микшеры – профессиональные, многоканальные микшерные консоли. Используются в студиях, концертных залах и театрах. Ключевой момент – множество каналов. Например, звукорежиссеру требуется подзвучить ансамбль при помощи 50 микрофонов. Здесь потребуется концертный микшер! Такие микшеры также могут «запомнить» все сделанные настройки, создать пресет.
  • Диджейский пульт — это тот же микшер, но с дополнительными функциями, например – возможностью подключения винилового проигрывателя. Диджеи используют такой микшер, создавая плавные переходы, накладывая на сигнал эффекты в реальном времени. Также такие микшеры могут воспроизводить неиграющий источник в наушники, создавать корссфейды и др.

Отметим, что для звукозаписи в домашней студии можно использовать звковой usb-интерфейс; микшер вовсе необязателен в данном случае. Фантомное питание и несколько входов сегодня есть в большинстве аудиокарт.
Микшер будет полезен для увеличения количества входов и выходов, подключить несколько пар наушников или 2 пары мониторов – может быть очень удобно.

Как выбрать микшерный пульт?

Для записи музыки в домашней студии будет вполне достаточно 4х каналов, идеально подойдут портативные микшеры.

Если требуется запись музыки – логично выбрать микшер, имеющий встроенный звуковой USB-интерфейс.

Для концертов и репетиционных баз потребуется устройство с большим количеством каналов. От 10 до 20, с фантомным питанием, и набором эффектов.

Этот же тип можно применять в клубах, ресторанах, спортивных залах и дискотеках.

Назначение и принцип работы видеомикшера

Видеомикшер (англ. vision mixer) это устройство, используемое для получения и распределения видеосигнала с нескольких различных источников одновременно. Этот тип устройств относится к категории видеооборудования. Видеомикшер также применяется в случаях, если необходимо соединить несколько видеопотоков в один сигнал для последующего наложения различных спецэффектов.

Назначение видеомикшера

Основная функция видеомикшера — выполнение переходов между разными источниками видеосигнала, которые незаметны на экране (без вспышек, синхронизации и иных помех). Поэтому коммутация должна осуществляться непосредственно в момент кадрового гасящего импульса с применением внешнего синхрогенератора. С помощью видеомикшера возможно создавать более сложные переходы, к которым относятся: «шторка», «наплыв», «затемнение» и др. С технологической точки зрения выполнить такой переход сложнее простой коммутации. Сложный переход происходит либо посредством кнопок с заданным временем перехода, либо вручную с помощью специального Т-образного рычага. Современные цифровые микшеры обеспечивают создание переходов между монтажными кадрами с использованием видеографики.

Видеомикшеры можно разделить на две категории:

  1. Студийные (production switcher), имеют более широкие возможности в сравнении с эфирными, они используются в процессе первичного формирования видеопрограммы, когда требуется микширование сигналов от большого числа камер и других источников сигнала, применение не только простых, но и сложных переходов с источника на источник, использование цветокоррекции, рирпроекции и визуальных эффектов.
  2. Эфирные (master control switcher), его задача выдать в эфир нужный сигнал в нужное время, иногда добавляя переходы. На вход микшера подается уже готовая программа, не требующая никакой доработки источником может служить студийный микшер. Стоит отметить, что не все эфирные микшеры оснащены Т-образным рычагом. Вместо него имеется специальная клавиша, после нажатия которой, стартует выбранный переход, выполняемый с заранее запрограммированной скоростью.

По конструкции видеомикшеры делятся на моноблочные, выполненные в едином корпусе, и модульные, состоящие из системного блока и выносной консоли управления. Моноблочные системы это относительно невысокие по стоимости микшеры с ограниченным числом входов и интегрированным в общий корпус аудиомикшером. Они идеальны для несложной выездной работы. Модульные видеомикшеры — микшеры с куда более высокой производительностью, число входов которых может достигать нескольких десятков , а иногда и больше, количество выходов также от десяти и более. Несколько линеек M/E это широкий выбор различных переходов и эффектов, в том числе и псевдотрехмерных.

Современные видеомикшеры

Большинство современных видеомикшеров имеют в своем составе встроенный полиэкранный процессор, который позволяет расширить возможности визуального мониторинга входных и выходных сигналов. Без интегрированного в микшер модуля воспроизведения видео, звука, статичной и анимированной графики сегодня не обходится почти ни одна система.

Активно в последнее время развиваются программные видеомикшеры. Аппаратной платформой таких систем служит высокопроизводительная рабочая станция или сервер, где устанавливается нужный ассортимент входных и выходных интерфейсов. Обработка потоков осуществляется с помощью центрального процессора и чипов плат ввода/вывода и GPU. Управляется это все приложением, предназначенную под ту или иную операционную систему.

Магазин музыкальных инструментов и музыкального оборудования MuzDelo предлагает вам купить видеомикшеры бренда Roland. Для покупки видеомикшера перейдите в соответствующий каталог, выберите понравившуюся модель и оформите заказ. Так же вы можете связаться с нами для оформления заказа через форму онлайн — чата или по телефонам указанным на сайте.