Смартфоны для игр: как правильно потратить деньги

Игры на телефоне для заработка реальных денег

Если вы считаете, что зарабатывать деньги на мобильном телефоне невозможно, то я постараюсь доказать обратное! Рассказав о лучших приложениях в этой сфере.

Главным для меня открытием стало то, что почти все приложения работают на Android. А значит, если вы обладатель техники Apple, то для вас вся информация будет бесполезной.

Содержание статьи:

Приложения для заработка денег без вложений

Сразу скажу, что я убрал все лохотроны (птички, фермы и тд.) и оставил настоящие игры, где можно зарабатывать без вложений. И оказывается, все они приносят копейки. Но они реально существуют!

1. PlaySpot

PlaySpot — дает бонус на счет при регистрации 5 000 монет (5$). Наша цель скачивать разные мини-игры в Google Play, в которых нам будут платить за проведенное время в игре и уровни.

Минимальный вывод — 20$, и чтобы накопить такую сумму, придется убить 3-4 месяца. Поэтому если вы любитель покидать мячик и разгадывать ребусы, возможно вам понравиться.

  • Можно установить: Android;
  • Способы вывода: PayPal, карта банка, подарки;
  • Минимальный вывод: $20;
  • Рейтинг по отзывам: 4.4 из 5.

2. Big Time

Big Time — играем в сборник игр от BT и зарабатываем билеты, которые дают возможность на выигрыш от 150 до 2 000$ в лотереи. Их можно накапливать и сохранять до нужного розыгрыша.

Для тех кто не верит в свою удачу, можно обменять билеты на деньги. Курс обмена: 1000 билетов = 0,1$. Кстати, чем лучше играете, тем больше возможно зарабатывать билетиков (отличный ход).

  • Можно установить: iOS, Android;
  • Способы вывода: PayPal;
  • Минимальный вывод: $10;
  • Рейтинг по отзывам: 4.4 из 5.

3. Fiat Pay

Fiat Pay — это популярный кран для заработка денег на телефоне. Они выпустили целых 4 приложения для Android, где нужно тыкать кнопку каждые 13 минут для получения денег.

Если установить все 4 программы, то заработок будет 6 копеек в 13 минут. То есть около рубля за 4 часа. Это ужасно мало, но я не мог пропустить такой популярный кран.

  • Можно установить: Android;
  • Способы вывода: Qiwi, Payeer, WebMoney, PayPal, AdvCash;
  • Минимальный вывод: 2 руб;
  • Рейтинг по отзывам: 4.2 из 5.

Приложения для заработка криптовалюты

Немного больше предлагают зарабатывать денег на криптовалюте при помощи мобильных приложений. Каждый месяц появляется что-то новое. Но я расскажу о 3-ех самых популярных проектах.

1. Merge Cats

Merge cats — предлагает зарабатывать криптовалюту Souls (0.00012$ стоит 1 монетка). Для заработка нам нужно покупать котов и запускать их на гоночный трек.

Чем выше уровень кота, тем больше будет приносить золота. А криптовалюту Souls платят за ежедневные задания. Можно заработать 50-100 Souls в день (около 50 копеек за пару минут).

  • Можно установить: Android;
  • Способы вывода: ETH-кошелек;
  • Минимальный вывод: 100 Souls;
  • Рейтинг по отзывам: 4.6 из 5.

2. Phoneum

Phoneum — инновационный проект для мобильных устройств основанный на Ethereum. Они выпускают много игр и раздают свою валюту. Которая сейчас стоит 0.00012$ за монетку.

Если скачать все игры и участвовать во всех конкурсах (это занимает около 10 минут в день), то реально получать 100-500 PHT в день. Выводить деньги можно через криптовалютную биржу PROBIT.

  • Можно установить: Android;
  • Способы вывода: PHT-кошелек, PROBIT;
  • Минимальный вывод: 20000 PHT;
  • Рейтинг по отзывам: 4.4 из 5.

3. Bling Financial

Bling Financial — еще один молодой проект, который выпускает игры. Только он предлагает накапливать Биткоины на счету, а потом выводить на криптовалютную биржу Coinbase.

Сейчас они выпустили 2 игры (3 в ряд), где нужно накопить 1000 монет для вывода. Это около 80-90 сатоши. Их можно собрать за пару дней. То есть возможно получать 25-50 копеек в сутки.

  • Можно установить: Android;
  • Способы вывода: Биржа Coinbase;
  • Минимальный вывод: 1000 монет;
  • Рейтинг по отзывам: 4.4 из 5.

Существуют ли приложения для заработка с вложением средств?

Я перепробовал сотню разных игр, где требуют вложения средств для заработка, либо кормят бонусом для начал игры. И оказалось, что везде существует ограничения не позволяющие вывести средства.

Все экономические игры напоминают знаменитый маркетинг из пирамиды «МММ» . Пригласи друга, пусть он кинет деньги, и тогда ты выведешь свои + бонус! Поэтому не вкладывайте деньги в игры.

Есть конечно же еще азартные игры (казино) и мини-игры на деньги. Но везде заложен алгоритм и комиссии, которые заставляют сливать счет на дистанции. Однако если вы азартный, то есть и для вас одна игра!

BitKong — открывай ячейки, словно на минном поле. Где нужно найти фрукт за закрытой табличкой. За каждое отгадывание можем забрать награду и чем дальше идем, тем выше приз!

Есть бесплатный кран — 2 звезды каждые 10 минут (400 сатоши). Их можно поставить в игре для накопления суммы. В общем бесплатная азартная игра с возможностью заработка реальных денег.

Вывод

Если вдруг у вас возникло желание зарабатывать деньги на играх в мобильном телефоне без вложений, то готовьтесь получать копейки. Суммы будут не более 200 рублей в месяц. Это было проверено на личном опыте.

Куда больше платят на биржах фриланса и буксах. Поэтому рекомендую посмотреть другие способы заработка. Возможно вы найдете что-нибудь подходящее для себя с высоким заработком!

Смартфоны для игр: как правильно потратить деньги

Как обезопасить свой кошелёк от необдуманных игровых покупок детей: 10 советов для родителей

Влияние гаджетов на детей — тема неоднозначная. С одной стороны, раннее знакомство с техникой помогает лучше усваивать информацию, с другой же, излишняя любовь к играм может больно ударить по семейному бюджету. О том, почему это происходит и что делать родителям, чтобы защитить своих чад от негативного воздействия игр, а свои кошельки — от непонятных трат, мы поговорили с экспертом «Лаборатории Касперского» Марией Наместниковой.

В Сети частенько всплывают истории о том, как ребёнок потратил сотни или тысячи долларов, совершая внутриигровые покупки по карте одного из родителей. Примеров этому множество. Так, в марте 2015 года интернет облетела новость о мальчике, потратившем 4 500 долларов на покупки в FIFA, в которую он играл на xBox. Осенью 2014 года стало известно о подростке, потратившем 46 000 долларов в условно-бесплатной игре Game of War: Fire Age. В 2013 году пятилетний малыш умудрился за 10 минут потратить 1 700 фунтов стерлингов на покупки в Zombies vs Ninjas. На форумах и в блогах полно пострадавших родителей, потерявших менее впечатляющие суммы, например 300–400 долларов. Однако даже такие деньги, отданные без ведома родителей за виртуальную собственность, — это серьёзная проблема.

«Зачастую истории детей, потративших круглые суммы на игры, содержат упоминание о том, что ребёнок не понимал, что тратит реальные деньги. Это вполне возможно, если игра не требует никаких кодов подтверждения для совершения оплаты, а покупка совершается в один клик. При этом внутриигровые покупки обычно очень привлекательны для неокрепшей психики: они дают заметные преимущества в игре (ускоряют развитие, делают персонажа сильнее, дают подсказки о том, как пройти уровень), — рассказывает Мария Наместникова. — Интересно, что во многие игры со встроенными покупками можно играть совершенно бесплатно или заплатив только за её установку, но дети обычно нетерпеливы и любопытны, поэтому предложение узнать, как пройти уровень или заметно усилить героя, действует на них как красная тряпка на быка».

Вот несколько советов от нашего эксперта, которые помогут родителям обезопасить свой кошелёк от необдуманных игровых покупок детей.

1. Объясните ребёнку, что внутриигровые покупки тратят реальные деньги. Даже если вы не против, чтобы ребёнок совершал такие приобретения, лучше договоритесь, что за ними он будет обращаться к вам. Не ограничивайтесь простым разрешением скачивать всё бесплатное или тратить не больше 500 рублей в месяц — зачастую ребёнок может даже не понять, что тратит ваши деньги.

2. По возможности не привязывайте свою карту к аккаунту, на котором играет ребёнок, вне зависимости от девайса. Это ключевое правило. Оно может полностью обезопасить вас от бесконтрольной траты денег в играх. Но его соблюдение не всегда возможно и удобно. Если вам не удаётся выполнять это правило, обязательно соблюдайте все остальные.

3. Дешевле приобрести десяток платных игр без внутренних покупок, чем обслуживать одну бесплатную. Устанавливайте игры вместе с ребёнком, при этом лучше выбирать те, которые не содержат внутренних покупок, даже если они стоят несколько долларов. Десять платных игр без внутренних покупок почти наверняка обойдутся вам дешевле, чем одна бесплатная с возможностью тратить деньги внутри игры. Обратите внимание: платные игры далеко не всегда не содержат внутриигровых покупок!

4. С особой осторожностью подходите к соревновательным играм. В таких играх всегда есть внутренние покупки, и они высоко востребованы: победить другого игрока значительно сложнее, чем победить программу. Возможность получить преимущество за деньги выглядит крайне соблазнительно даже для взрослого человека, что уж говорить о детях и подростках. Не всегда соревновательные игры безусловно подразумевают внесение денег для победы, но есть и такие, в которые ребёнок не сможет играть успешно, не совершая внутриигровых покупок.

5. Используйте специальные защитные программы с функциями родительского контроля, например Kaspersky Safe Kids. Таким образом вы сможете ограничить посещение сайтов, распространяющих пиратское ПО, а также запретить ребёнку запуск игр, не предназначенных для его возраста, и ограничить время, проведённое за игрой в целом.

«Родителям стоит помнить, что любопытные и неугомонные дети могут играть на любом устройстве, будь то компьютер, смартфон, планшет или приставка. Для защиты своих финансов от необоснованных растрат стоит выбирать разные стратегии защиты в зависимости от гаджета, который использует ваш ребёнок», — отмечает Мария Наместникова.

6. Если ребёнок играет в «браузерки» на ПК, самый простой способ застраховаться от внутренних покупок в таких играх — не допускать ребёнка к своей кредитной карте. Браузерные игры, в отличие от игр на планшете или в телефоне, не имеют прямого доступа к вашим финансовым данным. Кроме того, обязательно используйте контроль времени в программе родительского контроля, ведь браузерные игры могут очень надолго затянуть ребёнка, они практически всегда «бесплатны» и полны возможностей потратить деньги в процессе. Сюда же относятся и игры для соцсетей, которые зачастую строятся на конкуренции с другими игроками. Такая конкуренция — лучшая мотивация для неконтролируемой траты денег.

7. Клиентские игры на компьютере представляют несколько другие опасности. Во-первых, то, что они практически всегда платные, вызывает у ребёнка соблазн найти способ скачать пиратскую версию игры. А это всегда угроза для безопасности вашего компьютера. Во-вторых, бесплатные клиентские игры — это обычно ММО, большинство из которых предполагает внутренние покупки для получения преимущества перед другими игроками.

Для решения подобных проблем используйте следующий алгоритм. Установите комплексную защиту уровня Internet Security, например Kaspersky Internet Security, которая убережёт ваш ПК от вредоносного ПО, а также предоставит функции родительского контроля для защиты от внутриигровых покупок. Кроме того, установите специальную программу для скачивания игр (Steam, Origins и так далее). Заведите отдельный аккаунт себе и отдельный ребёнку. Не привязывайте к детскому аккаунту свою карту. Если вы хотите купить игру для ребёнка, выберите опцию «Купить в подарок» в своём аккаунте и подарите игру либо используйте функцию FamilySharing, позволяющую давать выборочный доступ к играм, купленным на вашем аккаунте, юному игроку, пользующемуся тем же компьютером. И, конечно же, держите свои карты недоступными для детей.

Читайте также  Смартфон и телефон: внешние и функциональные отличия

8. Игры для мобильных девайсов часто содержат возможность внутренних покупок, даже если они изначально не бесплатны. Если у ребёнка собственный девайс, заведите ему отдельные аккаунты и не привязывайте к ним свою карту, совершая все покупки как подарок через собственный аккаунт. Этого должно быть вполне достаточно, чтобы малыш не смог совершать внутриигровые покупки. Если же ребёнок пользуется вашим гаджетом или знает данные вашей карты, введите дополнительные ограничения. И iOS, и Android позволяют включить защиту от встроенных покупок без использования дополнительного ПО.

9. У iPhone и iPad необходимо активировать соответствующий пункт в меню «Настройки» → «Основные настройки» → «Ограничения» и ввести свой пароль. Кроме того, для устройств Apple мы можем порекомендовать использовать семейный доступ. Функция будет удобна родителям, если у ребёнка уже есть собственный «яблочный» гаджет. Используя этот метод, родители должны создать отдельный Apple ID для ребёнка и ввести его в семейную группу. Все покупки членов семейной группы совершаются с использованием карты члена семьи, организовавшего группу. Любые покупки ребёнка будут отправлены для утверждения родителю. Это касается как платных, так и бесплатных приложений и контента.

10. В устройствах на Android откройте Google Play и нажмите значок меню в левом верхнем углу. В меню необходимо зайти в настройки, а затем сделать отметку «Аутентификация при покупке». Выбрав этот пункт, придумайте пароль. Как в случае с устройствами Apple, он должен быть простым для запоминания и защищённым от подбора ребёнком.

«Современные тенденции в игровой индустрии диктуют свои правила: игры всё чаще бесплатны для установки, но содержат возможность потратить реальные деньги прямо во время игры. Дети в таких условиях не всегда понимают, что тратят настоящие средства, а даже если понимают, то простота списания денег с родительской карточки настолько заманчива, что малышей не приходится долго уговаривать. Однако в этой ситуации актуальна поговорка „Предупреждён — значит вооружён“. Родители, зная о возможности потратить деньги в игре, могут уберечь семейный бюджет от такой случайной потери, не запрещая детям играть в их любимые игры», — заключает Мария Наместникова.

Занимательная монетизация мобильных игр

(Будут сомнительные шутки, неочевидные отсылки и неуместные англицизмы)

«Первое правило успешной монетизации: Игра должна быть качественной»

В интернете сложно поднять тему мобильных игр не наткнувшись на «хардкорных» геймеров с критикой в сторону этой индустрии. Как относиться к мобильным играм личный выбор каждого, но стоит признать, доходы от них внушительные.

Не просто так гиганты вроде Blizzard, Square Enix, Electronic Arts, Rockstar и др. переносят свои проекты на мобильные платформы. Рынок мобильных игр развивается и приносит всё больше прибыли. На инфографике можно наглядно убедиться, что 47% всего дохода от игр приходится на мобильные игры. Причины такой популярности просты:

  • Do you guys not have phones?” На январь 2019 телефонами пользуется 5,11 млрд. человек (wearesocial). Для сравнения, по подсчётам Newzoo геймеров в мире всего 2,352 млрд. Делаем вывод, смартфоны одна из самых распространенных игровых платформ в мире.
  • Game in your pocket. Не все люди могут позволить себе каждый день посвящать несколько часов игре за ПК или консолью. Но у многих есть свободное время в транспорте, в очереди, на обеде. И мобильные игры в любой момент готовы скрасить эти томительные минуты ожидания.
  • The Art of Money. Мобильные игры обладают многообразными методами монетизации, превосходящими в гибкости игры на ПК и консоли.

Если с первыми двумя пунктами всё понятно, то с монетизацией не всё так просто.

Мобильные игры, это в первую очередь мобильные приложения. И основной доход рынка мобильных приложений идёт именно с игр – 73% на 2018 год.

Мобильные приложения имеют несколько путей монетизации. Аналитики пока не определились как их классифицировать, но мы выделим три направления:

Бесплатное – платить за установку не надо, платного контента нет. Такие приложения зарабатывают на показах рекламы и/или продаже не персональных данных пользователя. Сюда же отнесём игры саттелиты (Mass Effect: Andromeda APEX HQ)

Условно-бесплатное – за установку платить не надо, но в приложении есть внутренние покупки. Базовый функционал доступен на старте, но можно приобрести расширенную версию с дополнительными функциями и контентом. Так называемый Freemium.

  • Платное – заплати и пользуйся на здоровье. Простой и понятный способ.
  • Стоит понимать, что это разделение условно, так как рекламу могут показывать и в условно-бесплатном приложении, а внутренние покупки бывают и в платном продукте.

    Игры используют все три направления монетизации, но есть существенные отличия от не игровых приложений.

    Как мы видим на инфографике, игры, в отличие от не игровых приложений, охотнее зарабатывают на внутриигровых покупках (43%). Но суммарно на рекламу приходится 53% дохода. С неё и начнём.

    Прежде чем мы поговорим о монетизации через рекламу, стоит упомянуть разработчиков, которые выбрали стратегию, основанную на добровольных пожертвованиях. Есть ещё в мире альтруисты, которые не вшивают в свои игры ни рекламу, ни внутренние платежи. Например, игра “Achikaps” от Yiotro. (Джимми Уэйлс от мира игр)

    Распространение игр по принципу википедии (пользуются все, платят кто считает нужным), это мечта многих игроков, но увы, неосуществимая. Качественные игры разрабатывать и поддерживать дорого. Но мы не можем не отметить энтузиастов вроде Yiotro. Если знаете других разработчиков выпускающие бесплатные игры без рекламы и внутриигровых покупок, напишите о них в комментариях, мы должны знать героев цифрового коммунизма.

    А теперь вернёмся к играм, существующим в капиталистическом мире. Если не хотите тратить деньги, то будьте готовы смотреть рекламу. Сейчас мы пройдёмся по разным видам рекламы, но сначала внесу ясность: все примеры рассматриваются на ОС Android. Данные о средней стоимости рекламы брались с ресурса Appodeal для восточной Европы на 2018 год.

    • Баннер. Подходит для игр головоломок, match-3, block breaker и тд. В играх с динамичным геимплеем вроде шутеров и MOBA мешает, так как случайное попадание по баннеру может прервать игру. Такая реклама зарабатывает 0,12 $ за тысячу показов.
    • Rich Interstitials. Реклама закрывающая весь экран. Может быть статичным изображением, коротким видео или интерактивной игрой. Подходит для одиночных игр с ограниченной игровой сессией. Как правило можно увидеть после завершения уровня или проигрыша. Приносит 1,18 $ за 1000 показов.
    • Rewarded Videos. Этот вид рекламы самый прибыльный, поэтому его можно встретить почти во всех приложениях с монетизацией через рекламу. Разработчики предлагают посмотреть видео для получения бонусов или продолжения игры после геймовера. Этот вид рекламы зарабатывает 1,57 $ за 1000 показов.

    Реклама как способ монетизации подходит всем видам игр, кроме тех, которые не подразумевают долгосрочного вовлечения. Например сюжетные игры ограниченны протяженностью истории, а реклама приносит ощутимый доход только при условии долгосрочного использования приложения.

    Помимо рекламы есть ещё один способ зарабатывать в обход кошелька игроков – торговля не персональными данными.

    Как правило у приложений, в том числе и игр, есть доступ к большому количеству данных. В идеале, у игрока должны спрашивать разрешение на доступ к этим данным и не должны передавать личную информацию. Подходит для всех игр, но не для всех игроков. У меня по этому поводу лёгкая паранойя

    Данные о пользователях обычно нужны рекламодателям, телекоммуникационным компаниям, исследовательским институтам, маркетологам брендов и т.д. Если вы не против, что эти люди узнают вашу версию ОС, размер экрана, тип устройства, RAM/ROM и другую информацию, то вы поможете разработчикам зарабатывать способом, отличным от «назойливой» рекламы и «вездесущих» внутриигровых покупок. Наличие альтернативы, безусловный плюс. Подробнее о торговле пользовательскими данными тут.

    В целом, избыток рекламы раздражает, а перепродажа данных немного пугает. Но именно за счёт этих способов монетизации мы можем наслаждаться мобильными играми бесплатно, а разработчики могут продолжать трудиться над проектами, в которые мы будем играть, несмотря на рекламу. Альтернативный способ монетизации, который мы рассмотрим ниже, уже будет требовать от вас оплаты.

    Не все умеют делать плавные переходы, поэтому время обсудить внутриигровые покупки.

    • Отключение рекламы. Система, позволяющая достичь компромисса. Не хотите платить – посмотрите рекламу. Не переносите рекламу – оплатите отключение. В любом случае разработчик получит деньги. Должно быть во всех играх с рекламой.
    • Торговля валютой. Порой разработчики вводят внутриигровую валюту, за которую продают предметы в игре. Иногда валют может быть несколько. (Если вам интересно почему так, то вот замечательная статья) Как правило валюту можно зарабатывать внутри самой игры, но для этого придётся потратить время. Если временем вы дорожите больше, чем деньгами, то этот вариант для вас. Механика используется практически во всех условно-бесплатных играх.
    • Продажа усилений. Чтобы проходить непроходимое. В идеале они должны быть необязательны, но это в идеале. Такими усилениями может быть подсказка в головоломке, «взрывная конфета», или «эликсир повышающий урон». Думаю суть вы уловили. Подходит для всех игр в одиночном режиме. В мультиплеере может существенно влиять на баланс, но если без этого никак, то должен быть способ достать предмет без реальных денег.
    • Продажа контента. Под контентом понимаем карты в ККИ, персонажи в файтингах, батлерах и MOBA играх, оружие в шутерах, дополнительные уровни и прочее. Как правило вы можете всё это получить и бесплатно ведь не всегда «время — деньги».
    • Торговля косметикой. Монетизация на скинах является оптимальной для онлайн free to play игр на любой платформе. Не влияет на баланс в мультиплеере и даёт возможность выделиться.
    • Торговля энергией. Эта мета механика не особо почитаема игроками, но многие игры, особенно Фермы, крепко с ней завязаны. Игровая сессия ограничена энергией, но если хочется продолжать незамедлительно – плати.
    • Продажа премиум аккаунтов. По сути является комбинацией выше озвученных механик. Например, даёт доступ к косметическим улучшениям, усилению и отключению рекламы.
    • Battle Pass. Перспективный способ монетизации для онлайн проектов. Игрокам купившим Battle Pass предлагают выполнить ряд заданий в течении ограниченного времени и получить за них награду. Этот формат хорошо себя показывает и, возможно, в будущем будет встречаться чаще. Подробнее можно прочитать здесь

    Монетизация через внутриигровые покупки далеко не всеми геймерами принимается на ура, но именно такой подход, при адекватном исполнении, позволяет составить мнение об игре до того, как заплатить. Ведь игрок сам решает сколько денег тратить на игру, и стоит ли делать это вообще.

    Читайте также  Почему рвется верхняя нить в швейной машинке

    Последний метод монетизации, который мы сегодня рассмотрим, не может похвастать подобной возможностью.

    В топе платных игр особняком стоят известные “Minecraft” от Mojang и “GTA San Andreas” от Rockstar Games. Занимают они соответственно первое и девятое место в Google Play и стоят баснословные для мобильных игр 529 р. Остальные представители первой десятки стоят куда дешевле – от 15 до 99 р.

    Пользователи мобильных устройств с неохотой покупают игры. Если посчитать среднее количество скачиваний топ 10 платных и бесплатных игр на Андройд получится такая картина:

    Платные – в среднем более 2 млн скачиваний. Притом более миллиона только у Minecraft, Hitman и GTA.

    Бесплатные – в среднем 119,5 млн скачиваний. У одного Subway Surfers (№8 топ бесплатных Google Play) более миллиарда скачиваний, что больше чем у первой десятки платных игр вместе взятых.

    Конечно, стоит упомянуть, что мы сравниваем сюжетные игры с раннером, что не очень корректно, но такая подавляющая разница в цифрах достойна упоминания. А ещё тут есть парадокс, так как платные игры порой стоят дешевле, чем любая внутриигровая покупка в бесплатных, но таковы реалии рынка.

    Вот мы и обсудили основные тенденции монетизации. Естественно, это поверхностный взгляд, так как тема обширная и тесно связанна с другими аспектами разработки игр. В каждом из озвученных способов есть множество нюансов, достойных отдельной статьи, но у меня телефон зарядился, пора собирать новый материал.

    Сколько можно заработать на мобильной игре?

    Скорее всего, каждый из нас мечтает овладеть таинственным искусством программирования, потратить несколько нелёгких недель на написание кода, выпустить приложение и заработать многомиллионное состояние, не так ли? Почему бы и нет, в истории уже были подобные случаи. Взять хотя бы хорошо известную Monument Valley, о которой наслышан каждый уважающий себя геймер. Во сколько обошлась её разработка, какое количество официальных скачиваний, и, главное, насколько богаче стали её создатели? Давайте узнаем.

    Прежде всего, несколько слов о самой игре. Успех Monument Valley можно с уверенностью назвать головокружительным. Счёт загрузок пошёл на десятки тысяч в первые дни релиза, а спустя некоторое время игре стали присуждать первые престижные награды.

    Главная причина любви пользователей, конечно же, скрывалась в необычном гейм-плее. Кроме него также сказались невероятная плавность работы, качественное музыкальное сопровождение и несхожесть с другими представителями игровой индустрии.

    Благодаря всем вышеперечисленным факторам сработало так называемое сарафанное радио. О Monument Valley узнали многие, и количество скачиваний стало расти. Миллионное приобретение игры произошло спустя три месяца после её появления в магазинах приложений. Учитывая немалую стоимость, разработчикам можно было только позавидовать.

    К слову, о разработке. Для создания оригинальной версии игры команде из восьми человек понадобилось 55 недель, а для дополнительной главы под названием Forgotten Shores — 29 недель. Как сообщают наши коллеги из androidauthority, расходы за эти периоды составили 852 и 549 тысяч долларов соответственно.

    Окупилось ли всё это? Безусловно. Официально игру установили 2,44 миллиона раз, благодаря чему сумма доходов перевалила за 5,8 миллиона долларов. Кстати, наиболее прибыльным стал день запуска приложения. 3 апреля 2014 года создатели заработали 145 тысяч долларов.

    Велика ли доля участия в этом пользователей операционной системы Android? Нет. На Google Play приходится 13,9 процента всех загрузок, тогда как купертиновский App Store может прихвастнуть 81 процентом. Впрочем, об этой печальной статистике мы уже слышали.

    Несмотря на огромнейший разгул пиратства, размер прибыли превысил расходы в несколько раз. Это, безусловно, крайне достойный результат. Надеетесь ли вы на реализацию подобного сценария в своей жизни? Расскажите об этом в комментариях.

    Android никогда не была особенно защищённой платформой. Сколько себя помню, ей постоянно что-то угрожало. То системные уязвимости, то вредоносный софт в Google Play, то посредственная работа штатных инструментов, направленных на обеспечение безопасности пользователей. На этом очень удачно сыграли разработчики антивирусных программ, которые в какой-то момент превратились в одну из самых популярных категорий софта, загружаемого из Google Play. Google, конечно, это не очень понравилось, и она решила запустить собственный антивирус Google Play Protect, у которого появился новый конкурент.

    Apple с самого начала сформировала для себя образ единственного лидера мобильного рынка, за которым слепо следуют все конкуренты без исключения. Несмотря на то что компания из Купертино исправно делала вид, что именно она задаёт тренды, всё было совершенно иначе. Большая часть технологий, которую воплощала Apple, уже была реализована кем-то до неё. Но в какой-то момент желания руководства компании материализовались, и она действительно вышла из позиции догоняющей на позицию трендсеттера. Правда, как показала iOS 14, это было временным явлением, потому как адаптировать для себя чужие наработки в Купертино не перестали.

    Предустановленный софт всегда был бичом Android-смартфонов. Поняв, что зарабатывать на этом может не только Google, но и они сами, производители стали массово предлагать своим партнёрам установить их приложения в прошивку своих аппаратов. Так на большинстве современных устройств появились Facebook, Twitter, SwiftKey и т.д. Но мало того, что они просто появились в прошивке, так производители ещё и запретили их удалять. А ведь, помимо клиентов социальных сетей, смартфоны сегодня ломятся от софта китайских разработчиков, который большинству пользователей был не нужен от слова совсем. Поэтому логично, что начали появляться специальные утилиты для поиска и удаления такого софта.

    Как выбрать смартфон для игр?

    У специалистов qwertyshop.com.ua в онлайн-чате и при встрече часто спрашивают об игровых смартфонах. А вот этот подойдет для игр? A GTA San Andreas потянет? А этот Samsung для игр пойдет? Не совсем? А почему, у него же оперативки нормально. А между этим HTC и этим Lenovo какая разница, объясните? А в играх как?

    Вопросы копятся, а ясности больше не становится. Что ж, давайте посмотрим, какой смартфон можно назвать игровым и как его выбрать.

    Что за игровой смартфон такой?

    На смартфонах http://qwertyshop.com.ua/smartfonu почти никогда не пишут “на мне идут все игры, возьми меня”. Всё решает определенный набор характеристик. Смартфон легко сравнивать с компьютером: многие помнят, как перед покупкой игры на диске нужно было обязательно свериться с системными требованиями, чтобы “шло без тормозов”.

    Игровой смартфон подбирается по тому же принципу, только здесь вариантов меньше и выбрать подходящий — легче. Давайте рассмотрим каждый элемент игрового смартфона, а потом соберем их вместе, как конструктор. Так получим усредненный вариант, от которого можно отталкиваться.

    Характеристики: графика, процессор, память

    Сердце смартфона — процессор. Если сердце слабое, работать и играть можно, но с ограничениями в виде вылетов, тормозов и зависаний. Процессор считается игровым, если в нём правильное количество ядер с хорошей тактовой частотой. Для Android-смартфонов советуем выбрать процессор с четырьмя или восемью ядрами и тактовой частотой от 1,4 ГГц.

    В смартфонах Apple — iPhone — вариантов меньше, но это не влияет на производительность в играх. До 2016 года все айфоны были двухъядерными, а частота процессора не превышала 1,8 ГГц. Тем не менее, тесты показывали отличную производительность даже в самых тяжелых играх.

    Графическое ядро — часть процессора. Основная нагрузка от игр ложится на его плечи. Приятная новость в том, что при хорошем процессоре чаще всего будет и хорошее графическое ядро, поэтому отдельно выбирать эти компоненты не придётся. К популярным графическим процессорам отнесем:

    На PowerVR работают такие популярные смартфоны, как iPhone 6/6 Plus, Xiaomi Redmi Note 3. Модель T860 от Mali установлена в добротных Meizu M3s. Графику Adreno можно найти в смартфонах Samsung. Графика GeForce ULP от NVIDIA встречается скорее в планшетах, а в смартфонах не так распространена. Выбрать можно любого производителя, в каждом сегменте есть как бюджетная графика, так и более дорогая и мощная.

    Память в смартфоне бывает двух видов. Первая — внутренняя память. Больше внутренней памяти — больше игр поместится на смартфоне. Вторая — оперативная память, чем ее больше, тем быстрее смартфон работает и переключается между задачами. В играх этот показатель важен. Рекомендуемый объем для андроид-смартфона — 2 Гб, в iPhone хватит 1 ГБ.

    В Android-смартфонах внутренней памяти для большого количества игр мало, но её можно увеличить с помощью карт памяти. Например, в телефоне 8,16 или 32 ГБ памяти. Докупаем к нему карту размером до 128 ГБ — проблема решена. В каждом iPhone размер памяти фиксированный: 16 ГБ, 32 ГБ, 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ и расширить его нельзя. Чтобы помещалось больше игр, стоит выбрать модели на 32 ГБ и больше. Начинка игрового android-смартфона выглядит так:

    • Процессор на 4 или 8 ядер с частотой от 1,4 ГГц;
    • Графика: Mali, Adreno, PowerVR, GeForce ULP;
    • Внутренняя память: более 32 Гб;
    • Оперативная память: от 2 Гб для Andro >Характеристики: экран

    Играть на маленьком экране с бюджетной матрицей — никакого удовольствия. Вред для зрения мы не обсуждаем: его можно сократить только если играть меньше. Для экрана игрового смартфона важны качество матрицы и размер экрана.

    Мы не будем перечислять все матрицы на рынке, остановимся на самых качественных — IPS, AMOLED. Экраны с этим типом матрицы достаточно яркие и контрастные, с хорошими углами обзора. Рекомендуемый размер экрана — от 5 дюймов. Ещё вариант — фаблеты. Это смартфоны, размер экрана которых переваливает за 5,5 дюймов.

    Вот параметры хорошего экрана игрового смартфона:

    • Размер экрана: от 5 дюймов;
    • Тип матрицы: IPS, AMOLED (SuperAMOLED).
    Характеристики: объем батареи

    Дольше играешь — быстрее разряжается телефон. Геймеры решают эту проблему по-разному. Но для начала лучше выбрать смартфон с емкой батареей. Мы считаем, что для 3-4 часов комфортной игры нужен смартфон-долгожитель. Объем его батареи должен составлять как минимум 4000 мАч. Этого объема хватит не только для 2-3 часов игры, но и для звонков, интернета и проверки почты до самого вечера.

    Важная деталь: смартфоны с хорошим экраном “едят” больше батареи. Потому смартфон с батареей на 2000 мАч и хорошим экраном придется постоянно держать около розетки. Чтобы обезопасить себя от внезапного (или не очень) разряда, следует докупить портативную батарею. Для игр нужен смартфон с батареей большого объема: от 4000 мАч и более.

    Характеристики: удобство пользования

    Каким бы смартфон ни был мощным, “долгоиграющим” и красивым, если его неудобно держать в руках — лучше выбрать другой вариант. Существует только один способ понять, удобный смартфон или нет — тест-драйв в магазине.

    Прислушайтесь к ощущениям: держать в руках смартфон должно быть приятно и удобно. Имейте ввиду, что смартфоны с металлическим корпусом могут греться, поэтому очень важно пригрузить смартфон “тяжелой” игрой и отследить этот эффект заранее. Извлекайте максимум информации от тактильных ощущений. Только так можно выбрать удобный для вас смартфон.

    Характеристики: идеальный игровой смартфон

    Собираем все характеристики игрового смартфона и получаем:

    • процессор — 4,8 ядер, 1,4 ГГц частоты;
    • графика — PowerVR, Adreno, Mali, определяется тестированием;
    • ОЗУ (оперативная память) — от 2 ГБ для Android, от 1 ГБ для iOS;
      ПЗУ (внутренняя помощь) — от 32 ГБ;
    • размер экрана — от 5 дюймов;
    • тип матрицы — IPS, AMOLED, SuperAMOLED;
    • объем батареи — от 4000 мАч, лучше докупить портативную батарею;
    • удобство пользования — безоговорочное удобство.

    Мы не будем говорить о конкретных моделях устройств, так как последнее слово всегда остается за тестированием. Кому-то может понравится играть на iPhone 6, а кто-то предпочтет ему Meizu, HTC или Lenovo. Пользуйтесь советами и верьте своим чувствам. Удачного выбора!

    Занимательная монетизация мобильных игр

    (Будут сомнительные шутки, неочевидные отсылки и неуместные англицизмы)

    «Первое правило успешной монетизации: Игра должна быть качественной»

    В интернете сложно поднять тему мобильных игр не наткнувшись на «хардкорных» геймеров с критикой в сторону этой индустрии. Как относиться к мобильным играм личный выбор каждого, но стоит признать, доходы от них внушительные.

    Не просто так гиганты вроде Blizzard, Square Enix, Electronic Arts, Rockstar и др. переносят свои проекты на мобильные платформы. Рынок мобильных игр развивается и приносит всё больше прибыли. На инфографике можно наглядно убедиться, что 47% всего дохода от игр приходится на мобильные игры. Причины такой популярности просты:

    • Do you guys not have phones?” На январь 2019 телефонами пользуется 5,11 млрд. человек (wearesocial). Для сравнения, по подсчётам Newzoo геймеров в мире всего 2,352 млрд. Делаем вывод, смартфоны одна из самых распространенных игровых платформ в мире.
    • Game in your pocket. Не все люди могут позволить себе каждый день посвящать несколько часов игре за ПК или консолью. Но у многих есть свободное время в транспорте, в очереди, на обеде. И мобильные игры в любой момент готовы скрасить эти томительные минуты ожидания.
    • The Art of Money. Мобильные игры обладают многообразными методами монетизации, превосходящими в гибкости игры на ПК и консоли.

    Если с первыми двумя пунктами всё понятно, то с монетизацией не всё так просто.

    Мобильные игры, это в первую очередь мобильные приложения. И основной доход рынка мобильных приложений идёт именно с игр – 73% на 2018 год.

    Мобильные приложения имеют несколько путей монетизации. Аналитики пока не определились как их классифицировать, но мы выделим три направления:

    Бесплатное – платить за установку не надо, платного контента нет. Такие приложения зарабатывают на показах рекламы и/или продаже не персональных данных пользователя. Сюда же отнесём игры саттелиты (Mass Effect: Andromeda APEX HQ)

    Условно-бесплатное – за установку платить не надо, но в приложении есть внутренние покупки. Базовый функционал доступен на старте, но можно приобрести расширенную версию с дополнительными функциями и контентом. Так называемый Freemium.

  • Платное – заплати и пользуйся на здоровье. Простой и понятный способ.
  • Читайте также  Какой обогреватель можно установить на балконе

    Стоит понимать, что это разделение условно, так как рекламу могут показывать и в условно-бесплатном приложении, а внутренние покупки бывают и в платном продукте.

    Игры используют все три направления монетизации, но есть существенные отличия от не игровых приложений.

    Как мы видим на инфографике, игры, в отличие от не игровых приложений, охотнее зарабатывают на внутриигровых покупках (43%). Но суммарно на рекламу приходится 53% дохода. С неё и начнём.

    Прежде чем мы поговорим о монетизации через рекламу, стоит упомянуть разработчиков, которые выбрали стратегию, основанную на добровольных пожертвованиях. Есть ещё в мире альтруисты, которые не вшивают в свои игры ни рекламу, ни внутренние платежи. Например, игра “Achikaps” от Yiotro. (Джимми Уэйлс от мира игр)

    Распространение игр по принципу википедии (пользуются все, платят кто считает нужным), это мечта многих игроков, но увы, неосуществимая. Качественные игры разрабатывать и поддерживать дорого. Но мы не можем не отметить энтузиастов вроде Yiotro. Если знаете других разработчиков выпускающие бесплатные игры без рекламы и внутриигровых покупок, напишите о них в комментариях, мы должны знать героев цифрового коммунизма.

    А теперь вернёмся к играм, существующим в капиталистическом мире. Если не хотите тратить деньги, то будьте готовы смотреть рекламу. Сейчас мы пройдёмся по разным видам рекламы, но сначала внесу ясность: все примеры рассматриваются на ОС Android. Данные о средней стоимости рекламы брались с ресурса Appodeal для восточной Европы на 2018 год.

    • Баннер. Подходит для игр головоломок, match-3, block breaker и тд. В играх с динамичным геимплеем вроде шутеров и MOBA мешает, так как случайное попадание по баннеру может прервать игру. Такая реклама зарабатывает 0,12 $ за тысячу показов.
    • Rich Interstitials. Реклама закрывающая весь экран. Может быть статичным изображением, коротким видео или интерактивной игрой. Подходит для одиночных игр с ограниченной игровой сессией. Как правило можно увидеть после завершения уровня или проигрыша. Приносит 1,18 $ за 1000 показов.
    • Rewarded Videos. Этот вид рекламы самый прибыльный, поэтому его можно встретить почти во всех приложениях с монетизацией через рекламу. Разработчики предлагают посмотреть видео для получения бонусов или продолжения игры после геймовера. Этот вид рекламы зарабатывает 1,57 $ за 1000 показов.

    Реклама как способ монетизации подходит всем видам игр, кроме тех, которые не подразумевают долгосрочного вовлечения. Например сюжетные игры ограниченны протяженностью истории, а реклама приносит ощутимый доход только при условии долгосрочного использования приложения.

    Помимо рекламы есть ещё один способ зарабатывать в обход кошелька игроков – торговля не персональными данными.

    Как правило у приложений, в том числе и игр, есть доступ к большому количеству данных. В идеале, у игрока должны спрашивать разрешение на доступ к этим данным и не должны передавать личную информацию. Подходит для всех игр, но не для всех игроков. У меня по этому поводу лёгкая паранойя

    Данные о пользователях обычно нужны рекламодателям, телекоммуникационным компаниям, исследовательским институтам, маркетологам брендов и т.д. Если вы не против, что эти люди узнают вашу версию ОС, размер экрана, тип устройства, RAM/ROM и другую информацию, то вы поможете разработчикам зарабатывать способом, отличным от «назойливой» рекламы и «вездесущих» внутриигровых покупок. Наличие альтернативы, безусловный плюс. Подробнее о торговле пользовательскими данными тут.

    В целом, избыток рекламы раздражает, а перепродажа данных немного пугает. Но именно за счёт этих способов монетизации мы можем наслаждаться мобильными играми бесплатно, а разработчики могут продолжать трудиться над проектами, в которые мы будем играть, несмотря на рекламу. Альтернативный способ монетизации, который мы рассмотрим ниже, уже будет требовать от вас оплаты.

    Не все умеют делать плавные переходы, поэтому время обсудить внутриигровые покупки.

    • Отключение рекламы. Система, позволяющая достичь компромисса. Не хотите платить – посмотрите рекламу. Не переносите рекламу – оплатите отключение. В любом случае разработчик получит деньги. Должно быть во всех играх с рекламой.
    • Торговля валютой. Порой разработчики вводят внутриигровую валюту, за которую продают предметы в игре. Иногда валют может быть несколько. (Если вам интересно почему так, то вот замечательная статья) Как правило валюту можно зарабатывать внутри самой игры, но для этого придётся потратить время. Если временем вы дорожите больше, чем деньгами, то этот вариант для вас. Механика используется практически во всех условно-бесплатных играх.
    • Продажа усилений. Чтобы проходить непроходимое. В идеале они должны быть необязательны, но это в идеале. Такими усилениями может быть подсказка в головоломке, «взрывная конфета», или «эликсир повышающий урон». Думаю суть вы уловили. Подходит для всех игр в одиночном режиме. В мультиплеере может существенно влиять на баланс, но если без этого никак, то должен быть способ достать предмет без реальных денег.
    • Продажа контента. Под контентом понимаем карты в ККИ, персонажи в файтингах, батлерах и MOBA играх, оружие в шутерах, дополнительные уровни и прочее. Как правило вы можете всё это получить и бесплатно ведь не всегда «время — деньги».
    • Торговля косметикой. Монетизация на скинах является оптимальной для онлайн free to play игр на любой платформе. Не влияет на баланс в мультиплеере и даёт возможность выделиться.
    • Торговля энергией. Эта мета механика не особо почитаема игроками, но многие игры, особенно Фермы, крепко с ней завязаны. Игровая сессия ограничена энергией, но если хочется продолжать незамедлительно – плати.
    • Продажа премиум аккаунтов. По сути является комбинацией выше озвученных механик. Например, даёт доступ к косметическим улучшениям, усилению и отключению рекламы.
    • Battle Pass. Перспективный способ монетизации для онлайн проектов. Игрокам купившим Battle Pass предлагают выполнить ряд заданий в течении ограниченного времени и получить за них награду. Этот формат хорошо себя показывает и, возможно, в будущем будет встречаться чаще. Подробнее можно прочитать здесь

    Монетизация через внутриигровые покупки далеко не всеми геймерами принимается на ура, но именно такой подход, при адекватном исполнении, позволяет составить мнение об игре до того, как заплатить. Ведь игрок сам решает сколько денег тратить на игру, и стоит ли делать это вообще.

    Последний метод монетизации, который мы сегодня рассмотрим, не может похвастать подобной возможностью.

    В топе платных игр особняком стоят известные “Minecraft” от Mojang и “GTA San Andreas” от Rockstar Games. Занимают они соответственно первое и девятое место в Google Play и стоят баснословные для мобильных игр 529 р. Остальные представители первой десятки стоят куда дешевле – от 15 до 99 р.

    Пользователи мобильных устройств с неохотой покупают игры. Если посчитать среднее количество скачиваний топ 10 платных и бесплатных игр на Андройд получится такая картина:

    Платные – в среднем более 2 млн скачиваний. Притом более миллиона только у Minecraft, Hitman и GTA.

    Бесплатные – в среднем 119,5 млн скачиваний. У одного Subway Surfers (№8 топ бесплатных Google Play) более миллиарда скачиваний, что больше чем у первой десятки платных игр вместе взятых.

    Конечно, стоит упомянуть, что мы сравниваем сюжетные игры с раннером, что не очень корректно, но такая подавляющая разница в цифрах достойна упоминания. А ещё тут есть парадокс, так как платные игры порой стоят дешевле, чем любая внутриигровая покупка в бесплатных, но таковы реалии рынка.

    Вот мы и обсудили основные тенденции монетизации. Естественно, это поверхностный взгляд, так как тема обширная и тесно связанна с другими аспектами разработки игр. В каждом из озвученных способов есть множество нюансов, достойных отдельной статьи, но у меня телефон зарядился, пора собирать новый материал.