Самодельный триммер: 4 варианта изготовления

Как сделать триммер из болгарки и других электрических приборов своими руками: чертеж, видео

Любой приусадебный участок нуждается в покосе травы. Электрический или бензиновый триммер стоит дорого, и не каждый хозяин может себе позволить его приобрести. Поэтому некоторые умельцы научились самостоятельно изготавливать триммер из болгарки.

Триммер из болгарки

Болгарка есть у каждого мастера. Это самый подходящий инструмент для создания триммера. В отличие от магазинных устройств он сильнее по мощности и имеет хорошие обороты.

Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:

  1. Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
  2. С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
  3. В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
  4. Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки окалины сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
  5. Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, окалину сбивают и деталь зачищают щеткой.
  6. Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
  7. Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
  8. Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
  9. Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
  10. Провод фиксируют изолентой.

По технике безопасности рекомендуется изготовить для устройства защитное приспособление. Кожух для болгарки делается из алюминиевого листа или тонкой жести.

Газонокосилка на колесах из аккумуляторной болгарки

Еще один вариант косилки из болгарки – ручной портативный триммер на колесах, которым можно подравнивать газон в самых труднодоступных местах.

Какие материалы для изготовления понадобятся:

  • кастрюля или небольшой баллон от фреона;
  • стальной лист;
  • 4 колеса, подшипники и оси;
  • отрезок металлической трубы с круглым сечением;
  • кусок толстой углеродистой стали для изготовления ножа.

Список необходимых инструментов:

  • болгарка с насадками для резки металла и шлифовки;
  • сварочный аппарат;
  • дрель с коронкой по металлу;
  • необязательны, но желательны – токарный станок и ленточная шлифовальная машина, баллончик краски;
  • маркер и рулетка.

Процесс изготовления косилки своими руками:

  1. Чтобы сделать корпус, от пустого газового баллона нужно отрезать верхнюю или нижнюю часть. Найдя центр выпуклого дна, вырезать его болгаркой и приварить ровный кусок листовой стали.
  2. Следующий шаг – изготовление хомута (одного или двух) для крепления болгарки к корпусу. Его можно изготовить из куска трубы или толстой стали. Сделать отверстие в центре корпуса по диаметру хомута и приварить его.
  3. Сделать патрубок для отвода скошенной травы: просверлить в корпусе отверстие и приварить колено из трубы таким образом, чтобы трава в процессе работы не летела на вас.
  4. Нож для будущего триммера вырезать и заточить. К центру заготовки приварить длинную гайку. Чтобы на ось не наматывало траву, можно приварить над осью кусок трубы, а торец заварить и просверлить отверстие под гайку.
  5. Далее необходимо подготовить оси для колес: просверлить их вдоль, нарезать резьбу под винты и прикрутить колесики. Готовые оси приварить к металлическому корпусу, при необходимости сделать стальные щитки для надежности крепления.
  6. Заключительным этапом является покраска и сборка конструкции. Можно приступать к работе.

Другие варианты

Есть множество других агрегатов, из которых можно изготовить триммер для травы. В качестве основы используют пылесос, дрель или бензопилу.

Из пылесоса

При изготовлении самодельного триммера из двигателя пылесоса последний монтируют на штангу. Ножи устанавливают на вал двигателя и закрывают их защитным кожухом. Вместо ножей можно использовать металлический диск с леской. Двигатель также закрывают кожухом, это защитит его от пыли и грязи. Чтобы создать дополнительное охлаждение, нужно установить охлаждающее устройство. Его изготавливают из диска с выгнутыми лопастями (вентилятор) и монтируют его под шайбу, через которую проходит леска для триммера. Воздух внутрь попадает сверху через шланг и охлаждает двигатель.

Из дрели

Если нужно быстро сделать триммер, то в этом поможет дрель. Для этого из металлической пластины изготавливают нож и затачивают его. Затем в центре проделывают отверстие, вставляют болт и фиксируют гайкой. Готовый нож вставляют в патрон дрели и аккуратно зажимают.

Такая конструкция опасна для пользователя, поэтому на дрель крепят защитный кожух. Его изготавливают из пластиковой трубы и надевают на корпус инструмента.

Из бензопилы

Так как двигатель бензопилы тяжелый, то из него нельзя сделать триммер с нижним приводом, но можно изготовить газонокосилку на колесиках. Процесс изготовления:

  1. Вначале из уголка 25×25 мм делают тележку. Ее размеры — 500×600 мм.
  2. По углам конструкции устанавливают колеса.
  3. Газовый трос и топливный шланг удлиняют.
  4. Шину и штурвал откручивают. Из водопроводной трубы делают ручку, на которую монтируют штурвал.
  5. При установке двигателя на раму вал должен располагаться в нижней части конструкции. При этом редуктор находится с разворотом в 90°C.
  6. Затем на вал инструмента монтируют режущий узел.

Инструмент готов. Чтобы с ним легче работалось, можно приобрести в магазине плечевой или ранцевый ремень для триммера.

Поделитесь вариантами своих самоделок. Какие электроинструменты использовали и чьими изобретениями вдохновлялись?

Как сделать триммер своими руками

Владельцы частных домов и дач в теплое время года сталкиваются с необходимостью привести свою лужайку к приличному виду. Наиболее простой и удобный способ сделать это – использовать триммер для травы. Его можно купить в магазине, благо недостатка выбора сейчас нет, но многие приходят к решению сделать триммер своими руками. Это не слишком сложно и, если под рукой есть необходимые запчасти, гораздо дешевле, чем покупать новый.

Как устроен триммер

Чтобы сделать триммер в домашних условиях, следует предварительно понять принцип его работы и конструкцию. В общем случае все ручные косилки классифицируются на бензиновые и электрические. Первый вариант удобнее, ведь пользователь не привязан к розетке, но для изготовления самодельного устройства чаще берутся электрические двигатели от бытовой техники или инструментов.

Конструкция обоих видов ручных травокосилок включает:

  • двигатель (электрически или бензиновый) – подойдет от бытовых инструментов (шуруповерт, дрель, болгарка), от стиральной машины, а также бензопилы;
  • бак — для бензинового двигателя;
  • стартер – лучше всего использоваться простую кнопку с возвратным механизмом;
  • штанга – цельная из дерева или металлической трубы (отлично подойдет алюминиевая труба, так как она легче), также можно сделать секционную конструкцию, которая позволит подогнать держатель под рост разных людей;
  • рукоять для удобства работы, на которой размещают и кнопку — она должна иметь удобный хват и выполняться из нескользкого материала;
  • нож или леска — лучше использовать ножи, так как леска быстрее рвется;
  • защитный кожух – мощно сварить из тонкого металла, вырезать из пластиковой бутылки большого объема или использовать старую сковороду.

Совет! Нож лучше изготавливать из инструментальной стали, старого диска от циркулярной пилы либо ножовки. Он может быть цельным или со сменным лезвием. Второй вариант удобнее, так как при повреждении достаточно будет просто поменять кромку.

Однако стоит понимать, что заводские конструкции сложнее, чем самодельные устройства. И получить полный аналог магазинного триммера не получится. Ниже приведены рекомендации по сборке функциональной ручной косилки из разной техники.

Самостоятельное изготовление триммера из дрели

Один из самых простых способов сделать триммер – это использовать старую дрель или аккумуляторный шуруповерт. Второй вариант немного хуже, так как батарея существенно ограничит время работы. Но можно увеличить автономность, установив в конструкцию автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Однако, учитывая большой размер этого элемента питания, придется либо позаботиться о длинных проводах, либо все устройство сделать колесным.

Итак, чтобы изготовить триммер из дрели, потребуется прочный держатель, непосредственно электроинструмент и самодельный нож. Процесс включает в себя несколько этапов.

  1. Изготовление держателя. Он может быть деревянным или металлическим, но многие рекомендуют найти алюминиевую трубу, имеющую легкий и вес и при этом высокую надежность. Кроме того, ее можно без труда просверлить, если триммер в будущем не будет разбираться, и дрель будет закреплена намертво.
  2. Крепление к держателю дрели (или шуруповерта). Это осуществляется посредством металлических скоб или хомутов. Некоторые домашние умельцы утверждают, что закрепить инструмент можно обычным скотчем, но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, это не безопасно. Во-вторых, придать скотчем нужный угол между держателем и рабочим механизмом невозможно, а значит пользоваться подобной сборкой будет крайне неудобно.
  3. Крепление к держателю кабеля питания. Это делается скотчем таким образом, чтобы провод не висел и не мешал при работе.
  4. Еще один важный момент конструкции – нож. Его можно сделать из стали. Для удобства пользования он должен быть тонким. А если сборка триммера осуществляется из шуруповерта на аккумуляторе, то материал следует выбирать легкий – это позволит «выжать» из батареи максимальное время работы. Далее выбранная металлическая полоска, заточенная с двух сторон, просверливается посередине и плотно фиксируется с обоих краев на болте, который в свою очередь будет закреплен в патроне дрели.
  5. Для безопасности при работе следует озаботиться защитным кожухом, который можно делать из пластика. Отличный вариант — использовать верхнюю часть от пластиковой бутылки объемом 19 литров.

Триммер из болгарки

Еще один простой и удобный вариант — сделать электрический садовый триммер из болгарки. В целом схема сборки аналогична предыдущему способу, но с той разницей, что крепить электроинструмент к держателю еще проще. Если снять с болгарки имеющийся в комплектации защитный кожух, то в эту резьбу можно прикрутить П-образный крепеж, сваренный самостоятельно. Закрепить его на держателе можно посредством болтов или сваркой, если в будущем разбирать самодельный триммер не планируется. Некоторые умельцы к крепежу сразу приваривают защитный кожух.

На заметку! Удобство использования болгарки в качестве основы для триммера заключается в том, что нож к ней крепится очень легко на уже имеющийся механизм. Сам режущий элемент может быть сделан из старого дискового ножа от циркулярной пилы. При отсутствии такового можно воспользоваться леской или проволокой.

Производство ручной косилки из пылесоса

Вполне реально сделать триммер из старого пылесоса. В данном случае двигатель придется извлечь из корпуса и в таком виде крепить к держателю одним из двух возможных способов. Первый вариант описан в предыдущем пункте – из металла свариваются крепежи по размеру мотора. Защитный кожух вновь можно сделать из пластиковой бутылки.

Читайте также  Какой фен лучше ровента или филипс

Но есть и второй способ крепления мотора. В силу того, что двигатель больше по размерам и тяжелее, удобно поместить его на конструкцию с колесами, например, от старой коляски. Как показывает практика, держать на весу за счет мышечной силы триммер, изготовленный из пылесоса, крайне утомительно и неудобно. Самодельная головка для крепления ножа в данном случае не понадобится. Мотор в пылесосе оснащен вентилятором, убрав который освобождается место для установки режущего элемента. Последний делается по аналогии с описанием для триммера из дрели.

Внимание! Изготавливая травокосилку из пылесоса, не следует в качестве ножа использовать проволоку. В отзывах многие умельцы пишут о том, что высокие обороты, развиваемые двигателем, приводят к быстрому износу (отрыванию) и, соответственно, частым заменам лески. Легче сразу сделать нож из прямоугольного куска металла.

Травокосилка на основе бензопилы

Бензопила – это инструмент, любимый в народе. Для нее создали огромное количество съемных агрегатов – от насадки культиватор до бура. Существуют и другие варианты ее использования. Одним из них может быть триммер, а точнее — газонокосилка на колесах, так как большой вес не даст держать такую сборку в руках.

Тележка

Исходя из размеров инструмента, делается тележка. Она может выглядеть в форме металлической рамки с колесами по углам и ручкой для перемещения. Наиболее удобное количество колес, по отзывам специалистов, – 4. Это улучшает маневренность. Внутрь крепится бензопила со снятым штурвалом и шиной так, чтобы вал оказался смотрящим вниз. На ручку будущего триммера крепится штурвал и удлиняется трос для возможности заводить устройство, не наклоняясь.

Механизм кошения

Наибольшая сложность в изготовлении травокосилки из бензопилы заключается в механизме кошения. Чтобы его сделать, потребуется сварить специальную насадку. Для этого нужно взять две металлических трубы длиной 40 см и диаметром 50 и 58 мм. Трубка меньшего диаметра приваривается к звездочке двигателя. После этого она вставляется внутрь большей по диаметру трубы и крепится болтами с контргайками. Это делается для того, чтобы была возможность регулировать высоту ножей. Если эта опция не требуется, можно обойтись одной трубой.

Ко второй части трубы приваривается нож. В силу высокой производительности двигателя можно сделать режущий диск из металла толщиной 4 мм и диаметром до 180 мм. К диску крепятся болтами ножи длиной 120 мм и шириной 30 мм. Отличным материалом для их изготовления послужит старая двуручная ножовка. Подобный режущий блок подойдет для высокой и густой травы — мощности двигателя хватит, чтобы с ней справится, а ножи при этом не будут быстро тупиться и приходить в негодность.

Усиленная конструкция с двумя ножами

Чтобы увеличить ширину обрабатываемого участка за один проход, можно сделать конструкцию с двумя ножами. В этом случае к коленчатому валу крепится шкив или звездочка. Используя ранцевый ремень или велосипедную цепь, передается крутящий момент на вал ножа. При этом режущие части разносятся спереди по бокам. А каркас в данном случае выполняется так, чтобы до передних колес режущие элементы не доставали. Они крепятся с помощью подшипников и также имеют шкив или звездочку.

Звездочка и шкив подбираются таким образом, чтобы вращение ножей осуществлялось со скоростью 500 оборотов в минуту – это обеспечивает ровный срез. Угол заточки ножа оптимально делать 60 градусов, в противном случае его потребуется часто подтачивать заново. Длина ножей подбирается, исходя из ширины несущей конструкции, таким образом, чтобы при вращении между ними оставался минимальный зазор. Противоположная острию часть загибается под небольшим углом, что делает ее своеобразной лопастью. Это дает обдув – трава не будет налипать. Нож не следует крепить намертво, чтобы при попадании камней он менял свое положение, так как проще вернуть его на место, чем выполнить ремонт двигателя или вала.

Совет! Чтобы правильно собрать косилку из бензопилы, рекомендуется посмотреть тематические видео, так как конструкция здесь сложнее, чем у предыдущих моделей.

Изготовление электрокосы из стиральной машины своими руками

Сделать электрокосу можно также на основе двигателя из стиральной машины. Он асинхронный и включается посредством кнопки. Заводилку можно изготовить из возвратной кнопки, например, от измерительных приборов. Достаточно компактные размеры мотора позволяют не делать большую тележку, как в предыдущем варианте.

На заметку! Удобство использования такого двигателя заключается в том, что он уже имеет шкив, и замена поршневой на более удобную тут не нужна. Ремень и второй шкив находятся тут же – в стиралке.

Ножи изготавливаются по аналогии с описаниями выше. Но есть один важный момент — чтобы двигатель из стиральной машины подготовить к работе в качестве триммера, следует не забыть сделать для него защитный кожух. Он убережет привод от травы. Но при этом необходимо позаботиться о защите от перегрева, то есть — кожух должен быть больше по размеру и иметь отверстия для вентиляции. С этой целью подойдет старое ведро или пластиковая бутылка большой емкости. Не стоит забывать делать перерывы — на длительную работу подобный мотор не рассчитан.

Заключение

Итак, сделать триммер собственноручно вполне реально. При наличии всех необходимых элементов это не потребует никаких затрат и отнимет минимум времени. Однако при сборке крайне важно подумать о собственной безопасности. Рекомендуется воспользоваться уже существующими схемами изготовления или посмотреть видео по теме, а не изобретать собственную конструкцию, которая может не учесть некоторые нюансы и стать не только малоэффективной, но и опасной.

Самые надежные триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер GARDENA SmallCut 300/23 на Яндекс Маркете

Изготовление лодочного мотора из триммера

В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

Читайте также  Выбираем малооборотистую дрель

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Самоделки из триммера

Что можно сделать из триммера: полезные самоделки

Наверняка многие владельцы загородных участков задаются вопросом о том, что можно сделать из триммера для того, чтобы расширить функциональные возможности этого инструмента. На самом деле сегодня в продаже можно найти немалое количество насадок на триммер. Однако даже из без них, из триммера можно собрать газонокосилку, культиватор и даже мотовелосипед.

Конечно же, некоторые самоделки из триммера требуют основательной переделки и вмешательства в конструкцию инструмента. Поэтому для их изготовления лучше использовать старый триммер с не слишком серьёзной поломкой. Рассмотрим в данной статье сайта navseryki.ru , как сделать все вышеперечисленные самоделки.

Культиватор из триммера

Если вам приходится обрабатывать почву на даче круглый год, то, без сомнения, переделанный триммер в культиватор станет настоящим помощником в этом непростом деле. Сразу нужно оговориться и сказать о том, что можно приобрести уже готовые насадки на триммер для обработки почвы, ну а можно, как и мы, заняться их самостоятельным изготовлением.

Сначала потребует заготовить весь необходимый материал с инструментами:

  1. Кусок листового металла толщиной в 3 мм, но можно и чуть больше. Из металла будет вырезана основа для ножей культиватора;
  2. Толстая металлическая проволока (катанка), которая впоследствии будет нарезана на куски, расплющена и приварена к куску металла;
  3. Соответствующие инструменты для изготовления ножей культиватора. В первую очередь, это болгарка, сварочный аппарат, кое-какой слесарный инструмент, конечно же, молоток, и т. д.

Процесс изготовления культиватора из триммера лучше всего будет разбить на несколько отдельных этапов. На первом этапе нужно подготовить основу из куска листового металла. Для этих целей из стального листа нужно вырезать два круга, диаметром 25-30 см. Затем потребуется нарезать проволоку на куски, длиной не более 10 см, и расплющить концы на ней. Большая длина ножей культиватора создаст сильную нагрузку на триммер, в результате чего двигатель внутреннего сгорания может выйти из строя.

Как только проволока готова её можно будет приваривать к металлическим кругам. Вполне достаточно 3-4 куска проволоки для эффективного пропалывания земли. Точно такую же операцию осуществляют и со вторым кругом из металла. После того как самодельные фрезы на культиватор готовы, их можно будет приделывать к триммеру.

Просто идеальным вариантом в данном случае станет обратная резьба и приваренная трубка с гайкой на самодельные фрезы. В данном случае насадка просто накручивается на вал триммера, поэтому переделки инструмента буду сведены на «нет». Если для изготовления культиватор используется электрический триммер, то нужно будет предусмотреть достаточно длинный удлинитель, которого хватало бы на весь обрабатываемый участок.

Что можно сделать из триммера: полезные самоделки

Проще всего и дешевле для себя сделать из триммера газонокосилку. Триммер и так предназначен для скашивания мелкой растительности, но вот в отличие от газонокосилки его приходится все время носить в руках, что доставляет массу неудобств. Сделав же простое, но эффективное приспособление, вполне получится облегчить эту непосильную ношу.

Итак, для переделки триммера в газонокосилку достаточно будет использовать металлический каркас из стальной проволоки и два, либо четыре колеса. Если нужна полнофункциональная газонокосилка из триммера, то лучше всего, конечно же, установить на металлический каркас четыре колеса.

Также необходимыми элементами самодельной газонокосилки, является защита, ручки и кнопки управления. Что же касается ножей, то от них можно полностью отказаться и использовать стандартные «триммерские» принадлежности для скашивания травы, коими и является леска. Сам триммер, как становится понятно, устанавливается сверху каркаса, на определённой высоте от земли.

Таким образом, можно легко и просто переделать триммер в газонокосилку с минимальными финансовыми вложениями, серьёзно модифицировав и улучшив самый популярный на сегодняшний день, ручной инструмент по уходу за газоном.

Насадка на триммер своими руками

Для многих дачников триммер уже давно стал техникой привычной и почти незаменимой. Но не всегда удаётся приобрести модель, позволяющую удовлетворить все потребности. Случается, что со свежей молодой растительностью триммер справляется запросто, но возникает желание расчистить место за забором или вдоль подъездной дороги, а высокая вызревшая трава оказывается технике «не по зубам».


Насадка на триммер своими руками

Предлагаем вариант самостоятельного изготовления насадки для триммера из простых (почти подручных) средств.

Материалы:

  • металлическая перфорированная пластина (100 мм х 240 мм)
  • 2 ножовочных полотна по металлу
  • 4 винта и 4 гайки М5
  • 4 шайбы и 4 увеличенных шайбы

С точки зрения техники безопасности, ножовочные полотна не должны быть полностью калёными.


Всё, что понадобится для изготовления насадки

Самое сложное в изготовлении насадки — симметрично разметить и выполнить отверстия под ножи и вал триммера. Именно поэтому выбирается готовая перфорированная пластина.

Ход работы:

Сначала необходимо сделать основание насадки. Для этого из металлической пластины болгаркой вырезаем квадрат со стороной 100 мм. Разметить его нужно таким образом, чтобы точно в центре (на пересечении диагоналей) находилось отверстие. Для этого от центра выбранного отверстия перпендикулярно короткой стороне пластины отмеряем расстояние 50 мм и намечаем линии обрезки.


Размечаем основание насадки

Обрезаем лишнее и получаем квадрат 100 мм х 100 мм. Теперь необходимо немного скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера.


Скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера

Полотна по металлу обрезаем, отмеряя от каждого конца 8 см. Получаем 4 заготовки с готовыми отверстиями.


Обрезаем полотна по металлу

Этим заготовкам необходимо придать форму ножей. Для этого намечаем линию среза на глаз (особая точность не требуется), скрепляем все 4 заготовки вместе и стачиваем лишнее.


Из заготовок вырезаем ножи

В результате получаем одинаковые по весу и размеру ножи, их можно немного заточить с одной стороны. Теперь все части самодельной насадки для триммера подготовлены, можно начинать сборку.


Всё готово для сборки

На винт надеваем маленькую шайбу и вставляем его в угловое отверстие. Сверху надеваем нож, располагая заточенную сторону по ходу вращения вала триммера. Следом идёт большая шайба и гайка, которая не затягивается, чтобы нож свободно вращался. Таким же образом крепим другие 3 ножа.


Закрепляем ножи

Конец винта нужно расклепать, чтобы гайка не слетела.

Читайте также  Как пользоваться капсульной кофемашиной


Конец винта нужно расклепать

Насадка готова. Устанавливается она гайками к земле и закрепляется таким же образом, как и трёхлопастной нож, идущий в комплекте с триммером. При столкновении с камнем ножи складываются и немного уходят внутрь.

Эту идею предложила наш постоянный автор видео Татьяна (Тульская область). Более подробно увидеть весь процесс изготовления такой насадки для триммера и узнать некоторые нюансы вы можете, посмотрев видеоролик, который она подготовила.

При работе с триммером важно не забывать о технике безопасности, используя любые насадки, а особенно самодельные.

Предлагаем обсудить эту идею в комментариях к публикации. Поделитесь с нами своими соображениями, а также расскажите о своих уДачных решениях.

Не принимая ни одну из сторон этой острой (в прямом и переносном смысле) дискуссии, позвольте показать одну из последних моделей мотокосы немецкой компании Роберт Бош. В ней предусмотрен и отклоняющийся нож, и дугообразная скоба, исключающая «чиркание» ножа по непредусмотренным косьбой предметам. Показываю общий вид мотокосы и сам нож, в двух положениях.

Общий вид мотокосы

Нож в отклоненном состоянии

Нож в сложенном состоянии

Добрый всем вечер!
Ровно три года как кануло с момента обсуждения «острой» проблемы для триммера. За прошедших 1000 дней вырисовывается четкая картина: «Слава автору — умельцу, который на себе проводит эксперимент по достижению предела текучести того металла, из которого выполнены эти ножи. Он имеет полное право рисковать собственным здоровьем». Сейчас в трюковых фильмах нередко можно увидеть фрвзу — «Не пытайтесь повторить кино трюки, которые выполняли профессиональные каскадеры.» Самая первая статья должна была заканчиваться примерно такой же фразой:» Уважаемые дачники. Это мой личный эксперимент. Если вы не уверены в своих слесарных силах, просьба его не повторять. И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Я не несу ответственности за эксплуатацию инструмента, выполненного по следам моей статьи .»
И последнее. Вижу ли я ошибки, судя по фотографиям, выполнения данного инструмента. Да, вижу, причем грубую. Посмотрите внимательно на пластину, которая является несущей для четырех ножей. Посмотрите внимательно на ДАЛЬНЕЕ ПРАВОЕ ДЛЯ НАС ОТВЕРСТИЕ на фотографии.

Увы, автор этого аппарата даже не подозревает о том, как должно выполняться отверстие под вал.

Сообщаю — расстояние от самой ближней к краю пластины точки отверстия до самого края должен быть НЕ МЕНЬШЕ, чем диаметр самого отверстия. Эту истину студенты механики узнают не позже второго курса института. А что мы тут видим? Тонкий перешеек напоминающий узкий ПЕРЕКОП, делающий из Крыма полуостров. Это априорно то место, которое слабо в данной конструкции — оно испытывает те же нагрузки, что и другие ножи, да «перекоп» там совсем тоненький.
Где тонко, там и…
Хочется надеяться, причем совершенно искренне, что за эти три года этот перешек не претерпел нагрузок, сопоставимых с пределом текучести этого металла, а скорее сплава, из которого отштампована дырчатая пластина.

Как изготовить лодочный мотор из триммера

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.