Правильная эксплуатация триммера для травы

Как обслуживать бензокосу

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.


Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Что можно починить самостоятельно?

  1. Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
  2. Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
  3. Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
  4. Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.

Принцип работы триммера и как им правильно пользоваться: заправка и первый запуск

Мотокосы представляют собой устройства, с помощью которых легко ухаживать за лужайками. Вопрос, как пользоваться триммером, задают те покупатели, которые только собираются приобрести садовый инструмент. Промышленность выпускает устройства разных видов, поэтому при выборе нужно обращать внимание на их характеристики.

Принцип работы

Если рассматривать принцип работы триммера, то он похож на ручную косу. Отличие в том, что он снабжен двигателем, с его помощью приводится во вращение режущий элемент.

Компании-производители выпускают следующие модели косилок:

  1. На которых установлен бензиновый двигатель. Такие садовые инструменты имеют топливный бак, это является их отличительной особенностью.
  2. Устройства с электрическим двигателем. Эти инструменты имеют меньший вес, ведь у них нет бака для топлива. Но при выборе таких моделей нужно учесть, что для их работы нужен источник питания.

Все электрические косы можно разделить на те, которые работают на аккумуляторах, и модели, подключаемые к электрической сети. Каждый вид имеет свои особенности, но они затрагивают блок электропитания. Если не принимать его во внимание, то остальные части конструкции похожи у разных устройств.

Если взять любую модель триммера, то она состоит из таких элементов, как:

  • мотор;
  • бак для топлива (у электрических мотокос его нет);
  • рычаги, с помощью которых осуществляется управление косилкой;
  • нож для резки травы;
  • штанга;
  • шпуля с намотанной леской, которой осуществляется резка травы;
  • защитный кожух;
  • конусный редуктор.

Двигатель размещают около косильной головки, он может быть установлен снизу или сверху. Редуктор есть только у тех моделей, которые имеют прямую штангу. Если она изогнутая, то соединительным элементом становится коренной подшипник. Он состоит из 2 втулок.

В качестве режущего устройства используется леска. Ее легко заменить на стальные ножи и диски, они могут быть изготовлены из пластика или металла.

Выбор режущего элемента зависит от того, какой жесткости траву придется косить. Чаще всего в работе используется леска, ее называют кордом. В продаже есть изделия разной формы, среди покупателей востребована спиралевидная и круглая.

Леску наматывают на катушку, ее вставляют в шпульку, при этом 2 конца проволоки остаются свободными. Когда двигатель косилки начинает работать, шпулька вращается, трава срезается свободными концами лески.

Как правильно пользоваться триммером

Садовые триммеры отличаются эффективностью. Новички думают, что работать газонокосилкой легко, ведь нужно лишь включить ее в розетку или залить топливо, но это не совсем так.

Эффективность работы садового инструмента и срок его службы напрямую зависят от условий эксплуатации. Поэтому перед тем, как использовать триммер, нужно выполнить подготовительные работы.

Читайте также  Лучшие струйные принтеры для дома

Лужайку, с которой надо скосить траву, внимательно осматривают. Обязательно убирают стекло и крупные камни. Вылетев из-под работающей косилки, они могут травмировать человека. С газона убирают проволоку, ведь она может намотаться на вращающийся элемент, сломать косилку.

После этого переходят к установке режущей системы. В продаже есть триммеры небольшой мощности, которые используют только леску. Она предназначена для скашивания сочной и мягкой травы. Но есть модели мощностью более 1 киловатта, на которые устанавливают металлические ножи. Ими срезают осот и другие жесткие сорняки, подравнивают молодой кустарник.

Для того чтобы заменить корд ножами, нужно открутить гайку крепления, установить режущий элемент. Затем гайку надо вернуть на место, затянуть ее ключом.

Оператор должен позаботиться о своей безопасности. Косить траву нужно в плотной защитной одежде. Для защиты глаз используют специальные очки, они защитят от пыли, травы и летящего мусора. Руки закрывают перчатками.

Электрический триммер включают в сеть, а аккумуляторные модели перед началом эксплуатации заряжают несколько часов. В бензиновую косилку заливают топливо.

Косилку держат так, чтобы шпуля или нож располагались параллельно земле. Когда инструмент будет установлен в правильном положении, включают мотор. После того как трава будет скошена, косилку выключают.

Первый запуск

Перед первым запуском оператор собирает косилку, процедура описана в инструкции, которая прилагается к изделию.

Если триммер бензиновый, его обязательно проверяют перед эксплуатацией. Топливный бак заполняют по горловину.

Мотор должен приработаться к топливу, поэтому при первом запуске он должен поработать несколько минут без нагрузки. После этого начинать косить траву.

Как заправлять бензотриммер

Мотокосы, работающие на бензине, бывают с двухтактными и четырехтактными двигателями. Первый вариант встречается значительно чаще. Какие можно выделить отличия между ними:

  • у триммеров с 2х-тактным мотором быстрее отклик на нажатие рычага включения (именно по этой причине бензокосы в основном оборудованы данным типом двигателя);
  • инструмент с двухтактным двигателем будет намного легче, а также проще в обслуживании;
  • расход топлива у двухтактного мотора выше, чем у 4х-тактного с аналогичной мощностью примерно на 30%;
  • 4х-тактный двигатель более экологичный, так как топливо в нем сгорает полностью и не выбрасывается в атмосферу, а также уровень шума у него значительно ниже;
  • и самой важной отличительной чертой является заправка: 2х-тактный двигатель оборудован одним общим баком, куда заливается бензин, смешанный с маслом; 4х-тактный имеет отдельный бензобак и бак для моторного масла.

Для заправки необходимо использовать свежий бензин АИ-92 или АИ-95 и высококачественное моторное масло для садовой техники (для 2х- и 4х-тактных моторов производители выпускают разное масло). Масло можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Пропорцию бензина и масла для триммеров с 2х-тактным мотором можно узнать из инструкции по эксплуатации к конкретной модели. Обычно это 50:1, в некоторых случаях рекомендуются пропорции 25:1 или 40:1. Готовить топливную смесь необходимо в отдельной емкости с точным соблюдением пропорций. Никогда не заливайте жидкости «на глаз» непосредственно в бак, не смешав их предварительно. Подробную инструкцию по смешиванию бензомасла, с видео и описанием, можно найти на нашем сайте здесь.

Обкатка

Перед началом эксплуатации обязательно обкатывают бензиновые косилки. Оператор включает мотор, он должен поработать некоторое время на холостом ходу. Нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, нагрузки не должно быть.

При обкатке мотокосы нагрузку повышают постепенно. Если начать работу с высоких оборотов, мотор плохо приработается, это отразится на дальнейшей работе косилки.

При первом запуске не стоит полностью вырабатывать временной ресурс. После того как мотор поработает на холостых оборотах, можно перейти к обработке газона. Мотокоса должна работать не более 15 минут, после этого мотор выключают, он должен остыть.

Если нужно сделать обкатку электротриммера, косу сначала собирают. Затем делают пробные запуски не менее 3-5 раз. Если двигатель работает хорошо, переходят к покосу. Сначала работают не более 5 минут, затем продолжительность работы постепенно увеличивают.

Как одеть ремень

Если инструмент имеет плечевое крепление, перед началом работы его навешивает на плечо. Триммер фиксируют на оба плеча, если он располагает ранцевым креплением.

Модель с велосипедной ручкой удерживают 2 руками, D-образную рукоятку обхватывают ладонью. Ремень нужно одевать так, чтобы было удобно, тогда не будет уставать спина.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Чтобы трава на газоне была подстрижена ровно, нужно в процессе работы опускать косилку как можно ниже. Участок необходимо разделить на квадраты. Работать нужно, двигаясь по часовой стрелке. В этом случае сено всегда будет лежать слева, не мешаясь под ногами.

Косим под сено

Сено лучше косить не леской, а металлическим диском. Траву обрезают под корень, максимально сохраняя ее длину.

Кошение высокой травы

Если нужно скосить высокую траву, это делают в несколько заходов. Лужайку обрабатывает за 2-3 раза. Вращающуюся часть опускают сверху вниз, в этом случае трава не наматывается на катушку.

Оператор должен помнить, что трава, намотанная на катушку, приводит к перегреву мотора. Если это произошло, мотокосу выключают, а катушку очищают.

Эффективнее всего косить траву кончиками лески, а не всей длиной. Во втором случае инструмент работает хуже, возможна перегрузка двигателя. Если нужно подстричь траву на участке большой площади, для повышения эффективности триммер нужно наклонять в сторону кошения.

Эксплуатация в сырую погоду

Электрокосилки нельзя использовать в дождь, возможно короткое замыкание. Когда осадки прекратятся, необходимо дождаться, когда подсохнет трава.

Не все бензиновые косилки имеют защиту от влаги, поэтому часть производителей запрещает эксплуатацию косилок в дождь.

Длительность кошения

Электрическим триммером для травы можно пользоваться не более 20 минут, после этого нужно сделать перерыв на такое же время. Нарушение режима эксплуатации негативно отражается на двигателе, снижая его ресурс.

Бензиновые косилки работают от 40 минут до 1 часа, а профессиональными инструментами можно косить траву до тех пор, пока не закончится топливо. Перерыв между работой должен быть не менее 20 минут.

Как часто Вы пользуетесь таким незаменимым помощником, как триммер, на даче или садовом участке?

Уход и эксплуатация триммеров

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование бензиновых, аккумуляторных и электрических кос значительно продуктивнее и эргономичней, чем работа обычной косой. Для того, чтоб Ваш триммер дольше оставался в рабочем состоянии, следует знать основные правила его эксплуатации и ухода за ним.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Читайте также  Как правильно подобрать нитки для швейной машины

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Как завести бензокосу?

Заводить бензокосу нужно по такому алгоритму:

  1. На рукоятке включите зажигание.
  2. Заслонку воздушного фильтра выставите в положение «Закрыто».
  3. Внизу карбюратора находится кнопка подкачки топлива. Нажмите на нее несколько раз.
  4. Вытяните шнур стартера до того момента, пока тросик будет идти свободно (примерно 10-15 см).
  5. Несколькими резкими рывками заведите мотор,
  6. Через 10-15 секунд после запуска откройте заслонку воздушного фильтра.

Регулировать винты карбюратора самостоятельно не рекомендуется, поскольку в большинстве случаев они уже выставлены в оптимальном положении. При необходимости можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход:

Пропорция бензина и масла для триммера

Для того, чтобы правильно разбавить масло с бензином для приготовления топливной смеси для триммера, всегда следуйте рекомендациям на таре от масла. Чаще всего эта пропорция составляет 1:50. Для приготовления смеси подойдет любое качественное масло для 2-тактных двигателей.

Некоторые хитрости работы с бензотриммером.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.

Как правильно косить траву триммером с леской: советы и рекомендации

Практичные садовые инструменты пользуются все большей популярностью. С приобретением нового помощника неизбежны вопросы, как правильно косить траву триммером с леской. Начнем с того, что это отличное дополнение к уже имеющейся газонокосилке. Ей можно доверить большие площади, а финишные работы произведет триммер с леской. Уточним, леска предназначена для срезания сорняков и нежных веток. Для более грубой работы используются модели, оборудованные металлическими лезвиями или цепью.

Разновидности триммеров с леской

Их сегодня достаточно много, поэтому каждый может сделать выбор, исходя из собственных потребностей. Аккумуляторные триммеры с леской предназначены для людей, которые хотят работать независимо от источника питания, они наиболее популярны. В качестве примера можно привести:

  • Champion TB400 — триммер аккумуляторный. Имеет телескопическую штангу, компактный размер и небольшой вес, всего 2.8 килограмма. Предусмотрена ограничительная скоба, для предотвращения повреждений полезных растений;
  • Gardena PowerCut Li-40/30. Профессиональный инструмент, которому под силу справится даже с мокрым газоном. Дополнительного внимания заслуживает возможности регулирования головки, чтобы работать под углом в труднодоступных местах.
Читайте также  Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Бензиновые триммеры дороже, нуждаются в регулярной заправке, но это окупается за счет высокой мощности и возможностью длительной работы на участке без привязки к источнику питания:

  • Partner B305 CBS. Несмотря на небольшой вес, обладает внушительной мощностью. Позволяет привести в порядок зеленые насаждения, не оказывая на них вредного влияния за счет минимизации выхлопов. В качестве режущего инструмента используются специальный нож для травы и триммерная головка типа Tap&Go, работающая в полуавтоматическом режиме.

Большинство современных триммеров могут быть оборудованы головкой с леской дополнительно. Существует четыре типа спин-триммерных головок:

  • автоматические головки автоматически подают нить, когда дроссельная заслонка достигает определенной скорости;
  • полуавтоматические головки продвигают струну, когда вы нажимаете на головку шпинделя на землю при включении дросселя;
  • ручные головки требуют, чтобы вы отключили триммер перед тем, как натягивать или разматывать веревку, чтобы продвинуть ее;
  • головки с фиксированной линией не обеспечивают продвижение струн. Вместо этого вы используете предварительно обрезанные строки для замены.

Советы по безопасности

Перед началом работы не будет лишним убедиться, что у вас есть защитное снаряжение. По большей части, работать с триммером для травы безопасно, но всегда есть вероятность, что машина начнет выбрасывать мусор. По крайней мере, наденьте защитные очки и закрытую одежду. Длинные брюки и толстые перчатки подойдут как нельзя кстати. Перед началом работы не будет лишним осмотреть триммер, чтобы убедиться в хорошем рабочем состоянии.

Подготовка к работе

Если вы впервые будете стричь газон, то потратьте несколько минут, чтобы понять, как правильно косить траву триммером с леской. Пройдитесь вдоль газона и уберите любые камни, палки или крупный мусор.

Включите триммер и держите его так, чтобы ручка плотно прилегала к бедру. Убедитесь, что головка находится на удобной высоте для подстригания травы. Подойдите к одному краю участка и начните подстригать траву.

Так как вы пытаетесь сделать ровный порез, держите головку параллельно земле и делайте короткие подметальные движения. Лучше сначала задать высоту среза побольше, чтобы была возможность поправить до идеального состояния.

Направление вращения

Рассматривая дальше, как правильно косить триммером с леской, стоит обратить внимание на специфические техники, которые помогут добиться идеального результата. Чаще всего люди совершают ошибку, не обращая внимания на направление вращения. Точно так же, как дисковая пила выбрасывает опилки, триммер отбрасывает мусор. Если он вращается против часовой стрелки, то выталкивает отработанный материал с левой стороны и режет с правой стороны.

Поэтому, если вы двигаетесь по дорожке или вдоль бордюра, держитесь правой стороны и установите головку инструмента так, чтобы он мог резать и выталкивать траву влево. Если пойти противоположным путем, то мусор начнет преграждать дорогу триммеру.

Техника резки

Кажется, что равномерная стрижка травы должна быть простой – проведите триммер над травой, и леска обрежет ее до нужной длины. Но это не лучший подход и на самом деле приведет к появлению плешей на газоне. Чтобы превратить непослушный инструмент в надежный станок, важно полагаться на знания.

  1. Концы струны – это место, где сосредоточена максимальная сила резца. При этом, чем быстрей и свободней будут движения, тем легче пойдет процесс. Обработка под конус. Придает газону красивый вид, особенно эффектно техника работает вдоль обочин, возле забора или деревьев. Держите инструмент так, чтобы струна ударилась о траву под небольшим углом.
  2. Обрамление. Там, где поверхности практически параллельны, скажем, между дорожкой и проезжей частью, хочется подчеркнуть край. Поэтому поворачиваем триммер, чтобы струна была вертикальной. Затем проведите инструмент по траектории реза.
  3. Не нужно пытаться применять все техники сразу. Если газон никогда не был стрижен, то сначала нужно освободить его от мусора, затем подравнять траву до одной длины, а уже потом приниматься за края.
  4. Косим триммером. Если предстоит работать в высокой траве, то можно использовать этот просто прием. Это означает, что инструмент должен двигаться по траектории буквы U.
  5. Стяжка. Еще одна техника, которая применяется для удаления травы, растущей на дорожках, в трещинах. Наклоните инструмент так, чтобы кончики струн просто скользили по дорожному покрытию, затем двигайтесь в основание сорняков, срезая их до твердой поверхности. Но будьте осторожны: наклоните инструмент слишком сильно, и вы просто порвете леску. Примите слишком острый угол, и леска не сможет срезать траву равномерно.

Уход за триммером после окончания работы

Как только вы закончите подстригать траву, потребуется привести триммер в порядок. Первым делом может потребоваться уборка вдоль газона. Для этого воспользуйтесь веником или метлой, соберите весь мусор и срезанную траву. Если площадь очень большая, лучше использовать воздуходувку для листьев. Это значительно облегчит работу.

После этого потребуется привести в порядок триммер. Удалите всю траву, которая могла застрять в кожухе, протрите мягкой тряпочкой все режущие части. Аккумуляторный триммер помещают на зарядку, бензиновый дополнительно заправляют. Хранение осуществляется в сухом помещении.

Инструкция по работе с триммерами: всё, что надо знать каждому владельцу бензокосы

  1. Правильная топливная смесь
  2. Как обкатывать мотокосу
  3. Почему за инструментом нужно следить
  4. Инструмент должен быть чистым
  5. Ремонт бензокосы

Корректно подобранный бензиновый триммер для травы прослужит дольше заявленного срока, если при эксплуатации будут соблюдены простейшие правила.

  • пропорция топливной смеси – 1:50;
  • период обкатки – 3 бака горючего, выработанные без максимальной нагрузки;
  • самостоятельный аудиовизуальный контроль технического состояния – постоянно;
  • удаление пыли и прилипшей травы – после каждой остановки.

Сформулированные специалистами, которые эксплуатируют и ремонтируют моторные косы:

  • проверка кондиции и наличия смазки в обслуживаемом редукторе – каждые 8 – 10 моточасов;
  • продувка-промасливание войлочного фильтрующего элемента – через 50 часов работы;
  • ТО в сервисном центре – 100 моточасов или раз в год.

Сознательный или непреднамеренный отказ от следования этим рекомендациям ускоряет износ ответственных деталей. Причём, как в комплексе мер, так и в каждом отдельном случае.

Компоненты топливной смеси и их соотношение

20 мл фирменного масла STIHL (для 2-х тактных двигателей) на 1 литр бензина АИ 95. Такой состав проходит каналы карбюратора, смазывает трущиеся детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), сгорает в рабочей камере и оседает на стенках глушителя со стабильно предсказуемыми последствиями. Чем обусловлены заявленные производителем гарантийные (1 год) и эксплуатационные (5 лет) сроки.

Производитель гарантирует, что бензиновая коса будет исправно работать и с маслами других производителей, но в соотношении 1:25 (40 мл на 1л топлива). Однако сэкономить здесь вряд ли получится. Иллюзорную выгоду при ежедневной работе (2-3 часа) нивелируют вполне реальные затраты на ежегодную чистку карбюратора и глушителя. Обязательный, в этом случае, ремонт ЦПГ (до истечения заявленного срока эксплуатации), и вовсе делает нерентабельным постоянное использование некачественных ГСМ.

Период обкатки двигателя и редуктора

Сопряжённые подвижные детали притираются в ограниченном диапазоне оборотов (от холостого хода до ½ максимальных). С 15-тиминутными перерывами через каждые 20-30 минут работы (на охлаждение и дозаправку) на это уйдёт 3-4 часа.

Нельзя начинать эксплуатацию (в том числе и после длительного хранения) без обкатки. Потому что чрезмерно быстрое изменение температуры, которому подвергается моторная коса, мешает правильному полированию торцов поршневых колец и стенок цилиндра; появляются микротрещины в литье корпусов. Кроме того, шум нагруженного привода может перекрыть и скрежет сухих шестерён редуктора и завывания подклинивающих подшипников.

Постоянное наблюдение за инструментом

До запуска пользователем проверяется: наличие и свобода вращения надёжно зафиксированной рабочей оснастки; стабильное положение рукояток управления; балансировка веса инструмента на ремнях. Ведь когда бензотриммер косит, даже среагировав на резкое увеличение вибрации рукояток, сложно предотвратить срыв головки с леской или ножа.

В работе следует обращать внимание на изменения:

  • цвета выхлопа (неправильное соотношение компонентов топливной смеси);
  • мощности (проблемы с карбюратором, глушителем, оснасткой);
  • вибрации и звука (оснастка, редуктор, сцепление).

При любом подозрении на нестандартное поведение оборудования, всегда дешевле сразу же заглушить двигатель.

Прикладное значение чистоты инструмента

Особенность любых бензиновых кос — в исключительной требовательности к чистоте.

Пыль с защитного пластика корпуса может попасть в бак, забивает войлок воздушного фильтра, засоряет узел управления дроссельной заслонкой – возможны проблемы с агрегатом и настройкой карбюратора.

Трава, прилипшая к редуктору, снижает эффективность его теплообмена. Смазка быстрее теряет свои качества – стираются зубья шестерёнок и шлицы приводного вала.

Песок, попавший в корпус триммерной головки, забивает все пазы. Препятствуя свободному ходу подпружиненной катушки. Из-за чего становится невозможной подача лески путём лёгкого прикосновения головкой к земле.

Из-за всего, что способно намотаться между редуктором и головкой (проволока, верёвки, стебли) мотокоса испытывает дополнительную нагрузку – быстрее изнашивается вал и сцепление.

Как выгодно отремонтировать мотокосу

В гарантийный период – своевременное самостоятельное обслуживание (чистка, смазка) и сервисное ТО предупреждают появление неожиданных поломок.

На протяжении остального срока эксплуатации ремонт и настройка могут осуществляться своими руками – конструкция проста, проблем с запасными частями для Штиля и Викинга не существует. Здесь более важна тщательная дефектация.

Так, очевидные неполадки в системе подготовки топливной смеси (диагностируются по состоянию фарфорового наконечника свечи) не обязательно будут указывать на проблему с карбюратором. Явное отличие цвета и состояния центрального электрода рабочей свечи от новой, с большой вероятностью может быть обусловлено лопнувшей пластиковой проставкой между карбом и двигателем. Именно поэтому не следует торопиться с самостоятельной настройкой положения винтов регулировки качества смеси, на 2-3-хлетнем инструменте.

И даже наверняка вычислив неисправность конкретной детали, обязательно надо проверить состояние всех смежных элементов. Например, бензокоса, у которой обнаружена критическая выработка шестерён редуктора, должна быть осмотрена на предмет целостности посадочных граней вала. Обязательно надо убедиться в работоспособности сцепления. Иначе, вместо безотказной работы в сезон, пользователь будет вынужден постоянно заниматься ремонтом.

Изначальная периодичность в самостоятельном постгарантийном обслуживании сохраняется только при замене свечей (100 моточасов). Фильтрующие элементы воздухозаборника, бензобака и пламегасящая сетка на входном отверстии выхлопной системы – меняются, когда имеет место существенное падение мощности, нестабильная работа двигателя под нагрузкой и на холостом ходу, появляются проблемы с запуском.

Ухаживайте за бензиновым триммером так, как Вы хотите, чтобы он ухаживал за Вашим участком.