Особенности домашних кинотеатров с беспроводной акустикой

Беспроводной домашний кинотеатр — обзор всех за и против

Домашний кинотеатр является самым востребованным на сегодняшний момент средством развлечений. Однако выбрать среди огромного количества предлагаемых моделей совсем не просто. Основной критерий, по которому различаются домашние кинотеатры – это наличие проводов, соединяющих все составляющие в единую систему: либо домашний кинотеатр беспроводной, либо с проводами. Вот только техника без проводов у многих до сих пор не вызывает доверия, даже если учесть, что прогресс в этом вопросе зашел весьма далеко.

Содержание

Плюсы и минусы беспроводных домашних кинотеатров ↑

Беспроводной домашний кинотеатр стоит выбирать в тех случаях, если:

  • в помещении в ближайшее время не планируется делать ремонт, во время которого можно будет спрятать провода в стену, но есть достаточное количество розеток, позволяющих оптимально установить составляющие части кинотеатра;
  • вид многометровых проводных хитросплетений нарушает эстетическое восприятие помещения и раздражает хозяина;
  • приобретается «навороченная» акустическая система с большим количеством динамиков и несколькими сабвуферами для специально отведенного и подходящего для этого помещения.

Не стоит останавливаться на этом варианте, если:

  • в доме или квартире есть еще как минимум один источник высокочастотного излучения, так как возникающие помехи скажутся на качестве сигнала. Микроволновка или Wi-Fi-роутер, даже находящиеся в другой комнате, способны изменить качество звучания. Этот фактор нужно учитывать, несмотря на то, что некоторые производители заявляют о том, что проблема уже решена;
  • для сложной акустической системы нет возможности создать условия максимальной эффективности, к примеру, освободить помещение от мебели, установить колонки на равномерном расстоянии друг от друга. Качество звука резко упадет, а дорогая техника не оправдает вложенных в нее средств.

Главная характеристика: качественное звучание ↑

Следующий этап выбора – бюджетный и связан с той суммой, которую планируется потратить на домашний кинотеатр.

Домашний кинотеатр может представлять собой комплект дорогостоящей аппаратуры, в который входят LCD или плазменный телевизор, высококачественная акустическая система, оснащенный процессором многоканального звука проигрыватель дисков – все это стоит дорого, но создать подлинный эффект присутствия и при этом сэкономить не получится.

Если качество изображения не является приоритетным требованием при выборе, то лучше купить стандартный DVD-плеер и подобрать к нему недорогую акустику. Этот же вариант подойдет в случае, если система будет установлена в обычной комнате. Это как раз тот случай, когда нет смысла приобретать домашний кинотеатр с беспроводной акустикой.

В полноценном домашнем кинотеатре звук играет не меньшую роль, чем изображение, поэтому к выбору системы акустики нужно подходить с учетом ряда требований. Домашний кинотеатр с беспроводными колонками идеально подойдет тем, кто предпочитает качественный звук и устал путаться в проводах. Считается, что для эффекта присутствия при просмотре минимальное количество звуковых каналов определяется соотношением 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер) и именно такое количество предлагается в большинстве акустических систем.

Однако существуют и более сложные системы (7.1 или даже 9.2), основной задачей которых является создание настолько идеального звучания, что непрофессионалу очень тяжело уловить все звуковые нюансы. Но, если такая необходимость возникает, беспроводная акустика для домашнего кинотеатра – практически единственное приемлемое решение, ведь одна мысль о подключении такого количества устройств с помощью проводов способна вызвать панику. Однако не стоит обольщаться: система не будет беспроводной полностью – все равно для колонок необходим адаптер для подключения в сеть, на батарейках они могут работать крайне непродолжительное время.

Важно! Беспроводные колонки для домашнего кинотеатра имеют несколько недостатков: иногда звуковой сигнал может искажаться легким шумом, колонки должны быть установлены рядом с розеткой, аналоговые устройства чувствительны к помехам и пока что доступны только в комплектах дорогих театральных систем.

Выбирая модель домашнего кинотеатра, обратите внимание на наличие функции караоке, даже если петь сейчас совсем не хочется, да и вообще никогда не хотелось. Переплачивать много за эту функцию не придется, зато при случае домашний кинотеатр беспроводной с караоке может порадовать хозяина и гостей возможностью весело и интересно провести время, исполняя любимые песни.

Если учесть все факторы, то беспроводные домашние кинотеатры имеет смысл приобретать, если:

  • есть желание создать мощный акустический эффект;
  • для его создания созданы все необходимые условия (соблюдены технические условия и помещение подготовлено должным образом);
  • нет желания постоянно спотыкаться о провода, опутавшие комнату;
  • финансовой стороной вопроса можно пренебречь;
  • профессиональные навыки предъявляют завышенные требования к качеству звука.

В любом другом случае лучше остановиться на менее сложной системе, которая вполне способна удовлетворить своего владельца качественным изображением и звуком.

Что такое WiSA или Как сделать домашний кинотеатр беспроводным

Так уж повелось, что многоканальный домашний кинотеатр — это не только пять колонок и больше, но и 20 и больше метров кабелей. К тому же, если у недорогого коробочного комплекта проблема в том, что акустические провода чаще всего плохие и короткие, то в серьезном ДК приходится заранее проектировать коммутацию и закладывать кабели в стены. Добавим сюда еще HDMI, который чем длиннее, тем дороже, причем зависимость — чуть ли не экспоненциальная. Облегчить жить призваны беспроводные технологии, и, кажется, на горизонте появилась одна, претендующая на особое к себе внимание.

Задержка

Потоковое аудио уже давно научились передавать по Bluetooth и Wi-Fi, но остаются определенные шероховатости. В частности, у этих стандартов передачи данных не очень-то высокая помехозащищенность, а дальность и емкость текущих вариантов Bluetooth так и вовсе мало подходят для многоканального звука.

Но главное — задержка, которую демонстрируют устройства на базе этих технологий, так называемая «latency» — время запаздывания между входным и выходным сигналом (звуком). Если воспроизводить одну только музыку, об этом параметре можно и не вспоминать. С видео же — другое дело. Latency — враг lip sync (дословно — синхронизация губ), точного соответствия звука происходящему на экране. Другими словами, представьте, что вы смотрите кино, в котором на экране, как положено, что-то взрывается, вздымая столб дыма и огня, герои картинно разлетаются под воздействием взрывной волны… и только в этот момент слышен мощный звук взрыва. Это никуда не годится. Справедливости ради, отметим определенные успехи в борьбе с latency, например, у технологии Bluetooth-аудио.

Кто стоит за WiSA

Изыскания и попытки создать стандарт для качественной передачи звука в ДК идут уже давно. Судя по последним новостям, можно говорить, что в лидеры выбилась платформа WiSA Ready, которую активно продвигает компания Summit Wireless Technologies, Inc и одноименная ассоциация WiSA (Wireless Speaker and Audio Association). Штаб-квартира Summit Wireless, ранее называвшаяся Summit Semiconductor, Inc., расположена в Сан-Хосе (штат Калифорния), отделы продаж — в Тайване, Китае, Японии и Корее.

Если посчитать логотипы на сайте, то к WiSA присоединились уже под тридцать заявленных членов. В 2019 году на рынке появится до 60 миллионов продуктов с поддержкой WiSA Ready. Прямо сейчас WiSA уже есть в отдельных моделях телевизоров LG Electronics (при этом настройка параметров «защита» в ПО телевизора, поддерживающего эту технологию), приставок Xbox и активных колонок девяти производителей акустических систем премиум-класса, в частности, продемонстрированной там же акустикой Klipsch Reference. Разворачивается работа по сертификации WiSA Ready все новых устройств.

Минус ресивер

«WiSA быстро становится новым стандартом де-факто в беспроводном захватывающем звуке», — написано в пресс-релизе ассоциации. Сейчас сложно сказать, насколько быстро, но как факт, на место нового стандарта эта технология претендует и вполне может оказаться успешной. Ведь она предлагает заменить комплект домашнего кинотеатра в формате «Телевизор/проектор + AV-ресивер + набор акустики» на компактное сочетание типа «Телевизор/проектор + набор активной акустики». В результате пользователь избавится от громоздкого AV-ресивера и бухты акустических кабелей.

Все колонки, как и сабвуфер, конечно же, активные, сигнал они получают от небольшого центрального блока WiSA по беспроводной связи (а выше мы писали, что уже существуют и варианты, встроенные непосредственно в телевизор), акустике потребуется только питание. Но воткнуть вилку в ближайшую розетку для многих проще, чем тянуть акустический кабель через всю комнату к расположенному где-то у фронтальной стены AV-ресиверу.

Кроме того, не домашним кинотеатром единым — в интервью Sound&Vision президент WiSA Association Тони Остром (Tony Ostrom) отметил, что хотя «большинство систем WiSA, созданных на сегодняшний день, были решениями 5.1 и 7.1, одно из преимуществ этой технологии — ее масштабируемость. В свете этого мы добавим уровень сертификации для разработки недорогих систем 2.0 и 2.1».

Как работает WiSA

Продукты с логотипом WiSA Ready в сочетании с USB-донглом WiSA и сертифицированными спикерами WiSA по современным меркам обеспечивают вполне качественное (на презентации, проходившей в рамках CES, его назвали «максимально возможным») беспроводное звучание для фильмов, музыки, игр (киберспорта) и других вариантов современного аудио.

Summit Wireless Technologies не публикует подробных данных о том, что конкретно представляет собой технология WiSA, но некоторая информация все же есть. Еще пять лет назад WiSA Association опубликовала данные о возможностях технологии. В частности, в документе говорилось о беспроводной передаче 24-битного несжатого аудио разрешением до 96 бит/сек и быстром обнаружении и восстановлении ошибок, по алгоритмам, близким к применяемым в технологии воспроизведения CD и обеспечивающим непрерывный звук. Известно, что в системе WiSA реализована передача некомпрессированного аудио на частоте 5.2–5.8 ГГц. Также компания пишет, что передавать можно будет до 8 каналов несжатого 24-битного звука, включая иммерсивные форматы типа Dolby Atmos и DTS X. Самое важное, что задержка — та самая «latency» — всего 5,2 мс, к тому же она не меняется в зависимости от загрузки сети (это в 10-20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi). Более того, тот же Тони Остром отмечает, что задержка может быть снижена до 2,6 мс, а синхронизация между всеми колонками идет с отклонением не более двух микросекунд.

Вдобавок алгоритмы ADAPT (патент Summit Wireless Technologies), по данным специалистов WiSA, неким образом предотвращают помехи, устанавливают приоритет трафика и тем самым удваивают пропускную способность беспроводной сети. Это справедливо, в том числе и для полного набора спикеров 7.1, и для конфигурации Atmos до 5.1.2.

Кроме того, WiSA-совместимый вариант передачи аудиопотока полностью отвечает требованиям DFS, что обеспечивает ему повышенную помехозащищенность.

Возможные проблемы и их преодоление

Справедливости ради стоит отметить, что поскольку передача сигнала в устройствах данного класса ведется в гигагерцовом диапазоне, при размещении спикеров с приемниками WiSA (впрочем, как и продуктов беспроводного Hi-Res-аудио других производителей), возможно, придется обратить внимание на их окружение. В интерьере нежелательны массивные предметы (к людям и креслам это, пожалуй, не относится, речь идет о металле и железобетоне), перегораживающие прямую видимость между ресивером и трансмиттером (передатчиком и приемником) системы. Такое «затенение» может вызвать проблемы, связанные с понижением уровня приема радиосигнала.

Впрочем, эта проблема в подавляющем большинстве комнат с домашними кинотеатрами не может возникнуть априори. Кроме того, специалисты WiSA Association уже заявляли о том, что компоненты системы были протестированы на предмет обеспечения чистой связи в пределах 30×30 футов (10×10 м), даже при наличии помех.

Альтернативы WiSA

Многие крупные бренды создают свои экосистемы, так или иначе поддерживающие многоканальный звук. Из знакомых нашим читателям это Sonos, HEOS, MusicCast. И здесь, конечно, главная проблема — это проприетарные форматы, и если вы купили Sonos, вам сложно будет добавить туда же, например, HEOS. Есть и открытые платформы от компьютерных корпораций — Google Chromecast и Apple Airplay 2, тоже научившиеся мультируму, но пока не работающие полноценно в многоканальном режиме (и не факт, что их будут этому «учить»).

Читайте также  Функции соли в посудомоечной машине

Технология WiSA в этом окружении производит впечатление более специализированного и фундаментального подхода. Кроме того, в выборе оборудования будущего беспроводного домашнего кинотеатра WiSA так или иначе оставляет право выбора за потребителем. Единственное условие — наличие сертифицированной совместимости.

Домашние кинотеатры с виртуальной или беспроводной тыловой акустикой

Хоть и говорят, что один ремонт подобен двум переездам или одному пожару, но есть в нем и положительные моменты. Например, можно заодно запрятать в стены или под пол акустические провода для домашнего театра, расположить наилучшим образом сетевые розетки, а то и акустику in-wall встроить. Вот только для этого требуется определенная предусмотрительность — качество вроде не особо выдающееся, но почему-то редкое.

  • JVC TH-D5EE 10200 руб.
  • Sony RHT-G950 39990 руб.
  • Klipsch CS-500 52140 руб.
  • KEF KIT-160 139100 руб.
  • Panasonic SC-BTX70 + FX70 + HS100 50470 руб.
  • Sony BV-IT1000 111111 руб.
  • KEF KIT570w 196400 руб.

Бывает, что и предусмотрительность не помогает. Например, до ремонта никаких мыслей о домашнем кино не было, а потом вдруг захотелось. Ведь человеческие желания имеют свойство возникать внезапно и без спроса. А если их нещадно подавлять, демонстрируя аскетизм и непреклонную волю к победе над скукой, то жизнь рискует стать безрадостной. Тем более что желание завести у себя многоканальную акустику вовсе не относится к категории безумств. К тому же оно совершенно безобидное — кроме семейного бюджета и соседей, никому вреда не нанесет.

Так как же быть, если ремонт уже сделан, а построить домашний театр очень хочется? Возьмем, к примеру, мою ситуацию: телевизор стоит в торце прямоугольной комнаты, а по бокам нет ни одной сплошной стены, и справа, и слева — двери и проемы. Ковра нет и не предвидится, поэтому провода к тыловым колонкам спрятать невозможно. Мало того, что провода на полу — это некрасиво, так ведь и спотыкаться о них кто-то будет обязательно.

Выход, конечно, есть, причем не один, а два. Вариант первый — комплект с беспроводной тыловой акустикой. Второй — система с виртуальным тылом, когда эффект окружения создается фронтальными колонками.

Замечу, что системы и первого, и второго типа мы уже не раз тестировали, правда вместе с обычными, у которых все колонки проводные. Среди них встречались как удачные аппараты, так и не очень. Но мы еще ни разу не сравнивали сами эти принципы — беспроводной или виртуальный. Как раз сейчас этим и займемся, естественно, делать это будем на примере конкретных моделей одного и другого типа — таким образом, сопоставление будет основано на реальных фактах. Прежний наш опыт в этом смысле не слишком показателен, поскольку за последнее время обе технологии — и беспроводная, и виртуальная — ушли вперед, появились новые решения, так что исход эксперимента предсказать сложно — и это притом что через наши руки прошло немало театров такого рода.

От систем типа «саундбар» мы в этот раз сознательно отказались. Во-первых, эффект объемного звука достигается у них схожим образом, как и у других систем с виртуальным тылом, а во-вторых, у нас относительно недавно прошел основательный тест подобных систем: http://www.salonav.com/arch/2009/04/016.shtml, а потому с ними, на мой взгляд, все ясно.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И МАТЕРИАЛЫ

Как легко догадаться, реализация той или иной технологии сильно зависит от ценовой категории аппарата. Если судить, скажем, о звучании компакт-дисков по самым дешевым портативным плеерам, то может возникнуть впечатление, что этот несчастный CD Audio просто не имеет права на существование. Но послушайте проигрыватель за пару-тройку тысяч евро, и вы составите совершенно иное представление об этом формате. Именно поэтому мы старались не брать для участия в нашем исследовании совсем уж дешевые модели, которые едва ли могут продемонстрировать качественные возможности того или иного принципа. Слишком высоко забираться тоже не стали — в элитных системах кабелей обычно не избегают, там предусмотрительность должен проявлять не хозяин, а инсталлятор.

В этот раз мы решили не обращать пристального внимания на кинематографические способности систем. Во-первых, потому, что большинство их них оснащены выходами HDMI, что является в значительной степени нивелирующим фактором. А те модели, что имеют лишь аналоговые видеоинтерфейсы, в принципе не рассчитаны на работу с большими дисплеями, а на маленьком экране разницу в качестве картинки разглядеть сложно. Все, для кого критически важно качество картинки, уже успели обзавестись HD-источниками, поэтому ловить «блох» на изображении в стандартном разрешении не вижу никакого смысла. Не станем заостряться и на FM-тюнерах, караоке и прочих «прибамбасах». Ведь сегодня нас интересует в первую очередь не конкретная модель театра, а способ, которым она обходится без кабелей, идущих к тыловым спикерам.

А поскольку среди участников нынешнего исследования оказались системы с приводами Blu-ray, то в перечень тестовых дисков вошли носители разного типа.

Итак, смотрели и слушали:

  • Отладочный диск «Video Essentials» (DVD5, NTSC, DD).
  • «Терминатор-3» (DVD9, PAL, DTS).
  • «Малхолланд драйв» (DVD9, NTSC, DTS).
  • «Казино Рояль» 0 (Blu-Ray, 1080p, DTS, LPCM 5.1).
  • Демонстрационный диск «Burmeister-II» c треками всех жанров — камерной, симфонической музыки, джаза и рока (CD-DA).
  • «Tutti!». Сборник пьес для симфонического оркестра (CD-DA).
  • Pink Floyd, «The Wall» (CD-DA).

Несколько слов о помещении, в котором проходили испытания. Это редакционная комната прослушивания площадью около 18 м2 с легкой акустической обработкой — на стенах в разных местах закреплены небольшие звукопоглощающие панели. Именно здесь мы проводим тесты акустики и компонентов, но для систем с виртуальным окружением такой вариант не самый лучший, поскольку во многих из них (но не во всех) активно используются отражения от стен. Пожалуй, это главный недостаток подобных систем (известный, кстати, задолго до этого обзора) — сильная зависимость от помещения и потому непредсказуемость их звучания в конкретных условиях. Но зато — никаких проводов у вас за спиной.

Всех участников делим на две группы, в первой — виртуальные (поскольку они в массе своей доступнее), во второй — беспроводные. Изначально у нас в обеих группах было участников поровну, но уже в ходе испытаний пришлось снять с «забега» одну беспроводную модель — обнаружился некомплект, а времени на поиск недостающих частей уже не было. И это, кстати, показательный факт: беспроводные системы сложнее, в них входит большее число компонентов, собирать их значительно труднее. Впрочем, не будем забегать вперед, приступим к работе.

POWER OFF

В этот раз мы тестировали не комплекты домашнего кино, а реализованные в них принципы избавления от акустических проводов, идущих к тыловой акустике. И хотя изначально выделили две технологии — виртуального окружения и беспроводной передачи, на практике оказалось, что в их рамках также возможны разные подходы и вариации на заданную тему.

Комплект JVC TH-D5EE обладает важным достоинством, которым, на мой взгляд, должна обладать вся бюджетная техника — он легко приспосабливается к жизненным условиям своего хозяина. Нет возможности разнести акустику по периметру комнаты — ставим ее в «кучу» и получаем вполне приличный Front Surround, появилось лишнее место — переводим систему из виртуального режима в реальный. Ко всему прочему, система очень достойно звучит, она неплохо оснащена, а потому будет весьма «Удачной покупкой».

Sony RHT-G950 не позволяет менять конфигурацию акустики, ее тыл всегда виртуальный, зато это меткий выстрел по двум зайцам: вместе с театром мы получаем замечательную тумбу под телевизор и с полками под аппаратуру. Или наоборот: вместе с тумбой — театр. Жаль, что у меня уже есть AV-мебель, а то бы сам себе такую купил. Может быть, не эту конкретно, а побольше. Или поменьше, благо что модельный ряд таких систем достаточно широк. Так что «Выбор эксперта», однозначно.

Система Klipsch CS-500 выполнена в формате 2.1 — это традиционный вариант виртуального окружения, где эффект объемного звука достигается за счет DSP-обработки. В небольших помещениях эта технология достаточно эффективна, сама система компактна и сделана достаточно аккуратно. Все хорошо, но ее цена показалась мне не совсем адекватной.

В комплекте KEF KIT-160 реализована другая схема виртуального окружения: усиливаются все пять каналов (не считая басового), но громкоговорители фронта, центра и тыла каждого канала сосредоточены в одной колонке (центр излучается двумя громкоговорителями). В итоге получается звуковое поле, максимально приближенное к тому, что можно получить от полноценной многоканальной системы. Цена, конечно, кусается, но посмотрите, сколько там фирменных технологий, да и качество исполнения великолепное — мой респект отмечаю знаком «Выбор эксперта».

Системы с беспроводным тылом не столь разнообразны, все различия между ними сводятся к использованию разных протоколов связи, а также к двум вариантам компоновки тыловых усилителей: у театров Panasonic и Sony они располагаются в одном блоке, который соединяется с тыловыми колонками обычными акустическими кабелями, а у комплекта KEF усилители разделены и монтируются на каждый спикер. В первом случае мы получаем у себя за креслом два акустических провода и один силовой, а также необходимость пристроить куда-нибудь тыловой усилитель, во втором — отсутствие акустических кабелей и отдельного усилительного блока, но появляются два сетевых адаптера. На мой взгляд, оба варианта — компромиссные, поскольку все это хозяйство в любом случае надо куда-то прятать. Хотя надо признать, что у беспроводных систем (тех, что вошли в нынешний обзор) звуковое поле столь же обширное, разнородное и плотное, как у театров с обычной тыловой акустикой, подключаемой кабелями. Но сборка более сложная и трудоемкая. Единственное исключение в этом смысле — театр Panasonic SC-BTX70 + FX70 + HS100. Основной комплект у него продается отдельно, и ему я даю свой «Выбор эксперта» — за полнофункциональный Blu-ray-источник и очень удачный iPod-док. А уж докупать к нему беспроводной модуль или обойтись конфигурацией 2.1 — это вы сами решайте.

Так что мы имеем в сухом остатке? Системы с виртуальным тылом лучше всего работают в относительно небольших помещениях, в идеале — с хорошо отражающими боковыми стенами. Они просты в сборке и легко интегрируются в интерьер. Нет тыловых каналов — нет проблемы, куда девать идущие к ним провода.

Комплекты с беспроводным тылом по своему звучанию не уступают театрам с традиционной пассивной акустикой. Но проблема интеграции в интерьер решается у них лишь частично — в сумме проводов меньше не становится, они лишь перемещаются в пространство за слушателями. Вдобавок существенно осложняется монтаж и увеличивается стоимость инсталляции.

Свои личные предпочтения я высказал, но никому их не навязываю. Думаю, в этой публикации достаточно информации, чтобы сделать свой выбор самостоятельно и вполне осмысленно. Если же что-то все равно неясно — пишите, разберемся.

ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров – Рейтинг

Лучший домашний кинотеатр в 2020 году, это какой? Если вы задаётесь этим вопросом, значит вам, как и многим, надоел невнятный звук встроенных в телевизор динамиков. Ведь основная часть домашнего кинотеатра – это аудиосистема. Рассмотрим несколько проверенных моделей домашних кинотеатров и разберёмся, какой из них имеет смысл покупать в 2020 году.

Конечно, сам телевизор – тоже часть системы. И, пожалуй, самая главная. Но чаще всего сначала покупается ТВ, а потом к нему подбирается система домашнего кинотеатра. Нечасто эти устройства покупаются сразу вместе. 😉

Какой домашний кинотеатр для ТВ лучше выбрать?

Основное предназначение домашнего кинотеатра для ТВ (его аудио-составляющей, на которой мы и будем фокусироваться) – воспроизведение звука в фильмах или играх. Мощный бас и пространственный звук – обязательны в той или иной мере.

Читайте также  Для чего современному человеку увлажнитель воздуха

Зачастую музыка на колонках для домашнего кинотеатра звучит своеобразно: слишком «забасованно», иногда эффект «звук вокруг» бывает лишним. Но многим нравится мощная и объёмная подача такой акустики.

Если вы ищете универсальное решение: для кино, и для музыки, такая система будет ощутимо дороже. При этом, стоит смотреть на производителей именно аудио-техники, а не ТВ и прочей «бытовухи». 😉

Для фильмов и игр

А если стоит задача найти качественную аудио-систему домашнего кинотеатра для телевизора, только для фильмов и игр, есть несколько определяющих параметров, на которые можно ориентироваться. Кроме цены, конечно. Разброс в этом сегменте рынка велик.

1. Всегда стоит слушать систему перед покупкой. Даже, если вы планируете заказать через интернет и сэкономить, найдите интересующие модели в физических магазинах бытовой техники и протестируйте их.

2. Чтобы избежать проблем с совместимостью, лучше всего ориентироваться на домашние кинотеатры того же производителя, что и у имеющегося телевизора. Конечно, современные системы обычно не страдают такими ограничениями. Но некоторые нюансы установки могут быть проще «внутри экосистемы».

3. Нужно понять, какой функционал требуется от системы. Только звук или воспроизведение видео с дисков и не только. Современные телевизоры сами могут показывать фильмы из интернета, с портативных жёстких дисков и так далее. Имеют нативную поддержку всех актуальных форматов.

По этим причинам, есть смысл смотреть на более старые модели домашних кинотеатров. Они дешевле, ведь выпускаются давно и их плееры не поддерживают современные форматы (например, 4К). Но, если использовать только колонки, то можно получить звук, как у более дорогих и более новых вариантов.

Конечно же, следует обратить внимание на имеющиеся интерфейсы, возможности беспроводного подключения, стриминга, воспроизведения и прочие фирменные и не очень «фишки». Если вам не нужен функционал плеера (хватает встроенного в телевизор), можно обратить внимание на модели с ресивером. Хотя их не очень много.

Как подключить домашний кинотеатр к телевизору

Видео о том как подключить домашний кинотеатр к телевизору, а именно, вывести звук с телевизора в домашний кинотеатр и настроить его:

Как подключить домашний кинотеатр к компьютеру

ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров 5.1 и 2.1 – Рейтинг (2020):

Модель Описание Цена
1 Samsung HT-J5530K Лучший домашний кинотеатр 5.1 по сочетанию цены и качества звука; 273$
2 Onkyo HT-S7805 Качественная система 5.1.2 с отличным звуком, возможно, лучший домашний кинотеатр; 1288$
3 Mystery MSB-111 Недорогой домашний кинотеатр с возможностью подключения по HDMI; 106$
4 Sony BDV-E6100 Качественная 5.1 акустика для домашнего кинотеатра; 482$
5 LG LHB655 Беспроводная аудио-видео система для домашнего кинотеатра. 265$

5. LG LHB655

Беспроводной домашний кинотеатр

LG LHB655 (265$) – качественный аудио-видео беспроводной домашний кинотеатр. Для своего прямого назначения модель даёт мощный, объёмный качественный звук. Все колонки довольно компактные, стоят надёжно. Дизайн универсальный, без изысков, но и не неприятный.

Конечно, данный кинотеатр с беспроводной акустикой лучше всего «подружится» с телевизорами LG. Но и с моделями других производителей совместимость чаще всего проблем не вызывает.

Лучшие домашние кинотеатры: Независимый Топ-5

Author: Кирилл Никифоров

Обновлено 21 августа 2019

Звук — слабое место любого телевизора. Даже дорогие современные ТВ звучат в лучшем случае плоско и невыразительно. Поднять звучание телевизора или проектора на достойный уровень может система домашнего кинотеатра. Как выбрать домашний кинотеатр и какие 5 моделей достойны звания лучших, я сейчас и расскажу.

Выбираем домашний кинотеатр: на что обратить внимание

Система звучания

Формат звуковой системы домашнего кинотеатра обозначают двумя цифрами, которые разделяет точка. Первое число означает количество колонок, а второе — количество сабвуферов. Самые распространённые варианты:

  • 5.1 — сабвуфер, две фронтальные, две тыловые и одна центральная колонка;
  • 7.1 — то же самое плюс две портальные колонки;
  • 9.2 — дуэт сабвуферов и девять колонок, чтобы расставить их по всему периметру комнаты.

Сегодня всё чаще встречаются звуковые системы с саундбарами, которые соединяют сразу несколько динамиков в одном корпусе. Есть даже модели домашних кинотеатров, состоящие только из саундбара или саундбара в комплекте с сабвуфером. Объёмный звук в таких случаях получается благодаря хитрым искажениям, которые ПО вносит в исходный сигнал. Эффект необычный, но результат вполне достойный, к тому же такие системы куда компактнее, проще в установке, а зачастую и дешевле традиционных вариантов.

Размещение колонок

Колонки домашних кинотеатров можно встретить в напольном или полочном исполнении. Первый тип лучше по качеству звука, смотрится, как правило, эстетичнее и обычно мощнее второго. У полочных колонок два достоинства: компактность и низкая цена. Для маленькой комнаты подойдут и такие, но если площадь помещения больше 12-15 квадратов, берите лучше кинотеатр с напольными динамиками.

Мощность

В грубом приближении, мощность показывает, насколько громкий звук способна выдать система домашнего кинотеатра. Чем выше мощность, тем лучше, но для типовой гостиной в городской квартире 150 ватт вполне хватит. Высокая мощность позволяет не мучать систему работой на пределе возможностей: когда ручка громкости выкручена на половину или даже треть от максимума — и звук лучше, и колонка живёт дольше.

Головное устройство

Сами по себе все эти динамики и сабвуферы ничего интересного собой не представляют — для координации их работы, создания объёмного звука и запуска фильмов необходимо центральное устройство.

Список поддерживаемых форматов большинства домашних кинотеатров стандартно широк: в него входят и видео, и аудио, и фото. Обратить внимание стоит на то, может ли система помимо mp3 воспроизводить аудио без сжатия (lossless-форматы flac, alac и прочие). Кроме того, даже в 2019 году не каждый домашний кинотеатр знаком с видео формата mkv и способен играть видеофайлы с технологией прогрессивного сжатия HEVC — этот момент тоже нельзя оставлять без внимания.

Наверное, каждый домашний кинотеатр сегодня способен играть видео в разрешении FullHD, но этот формат постепенно уходит в прошлое. Компанию телевизору или проектору с разрешением 4К должен составлять соответствующий кинотеатр.

Поддержка 3D-видео сегодня тоже не так популярна, как пять лет назад. Тем не менее, наличие такой функции тоже может пригодиться.

Самые важные интерфейсы: USB для подключения внешних HDD и флэшек, SD — для карт памяти. Кинотеатров с Blu-ray и DVD-дисководами с каждым годом всё меньше, а вот с доступом в интернет — всё больше. По сети можно не только обновлять программное обеспечение, но и смотреть кино из онлайн-сервисов или сетевых хранилищ, поэтому такой возможностью пренебрегать никак нельзя. Лучше всего выбирать модель не только с Ethernet-входом, но и с поддержкой Wi-Fi: беспроводное подключение к сети означает, что еще одним проводом в доме будет меньше.

Ещё один полезный беспроводной интерфейс — Bluetooth. Пульты дистанционного управления многих медиакомбайнов работают по этому протоколу в отличие от устаревшего инфракрасного канала. Кроме того, через Bluetooth к домашнему кинотеатру можно подключать внешние устройства: наушники или, скажем, смартфоны.

Топ-5 домашних кинотеатров

Будем считать, что с теорией мы закончили. Давайте поближе рассмотрим лучшие домашние кинотеатры: бюджетный, с аудиосистемами 5.1, 9.1 и 4.2, а также с поддержкой разрешения 4К.

Лучший бюджетный домашний кинотеатр

1. Samsung HT-J4550K

Относительно недорогая (около 14 500 рублей), но очень качественная модель от известного производителя. Формат аудиосистемы 5.1: сабвуфер, центральный канал и четыре напольные колонки. Суммарная мощность составляет целых 500 ватт, так что кинотеатра за глаза хватит для помещения любой площади. Головное устройство переваривает и Blu-ray 3D, и DVD, и видео с USB-флэшек. Поддержки 4К, правда, нет, как и встроенного Wi-Fi (для него нужно купить специальный модуль), зато есть встроенный Bluetooth и два порта под караоке-микрофоны. Потоковая передача данных по протоколу DLNA организуется без проблем. Звук не слишком подходит для музыки, но для кино — отличный бюджетный вариант.

Лучший 5.1 домашний кинотеатр

2. Sony BDV-E3100//M

Эта модель уже подороже — около 25 000 рублей. Здесь использовано полочное оформление системы 5.1, однако даже сравнительно небольшие колонки выдают целый киловатт суммарной мощности. Аппарат укомплектован встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth, наделён функционалом Smart TV и способен воспроизводить музыку через беспроводное подключение — для быстрого подключения внешних устройств здесь предусмотрен даже NFC-чип. Колонки оснащены несъёмными, но довольно длинными проводами, подходят для подвешивания на стену. Аудиосистема подойдёт и для музыки, и для фильмов: звук у неё насыщенный, а бас глубокий. Не хватает кинотеатру разве что поддержки видео в разрешении 4К — со всем остальным, включая стереоскопическое 3D, он справляется на ура.

Лучший 9.1 домашний кинотеатр

3. LG 4K BH9540TW

Домашний кинотеатр с напольной акустикой формата 9.1. К сожалению, не способен воспроизводить видео стандарта 4К, но может масштабировать изображение до него. Поддерживает технологию SimpleLink, так что домашним кинотеатром и телевизором можно управлять с одного пульта. Задние колонки подключаются без проводов — по комнате нужно тянуть меньше кабелей. Мощности в без малого полтора киловатта хватит для любой комнаты с большим запасом. Звук у динамиков богатый и динамичный, но для музыки подходит не слишком хорошо, а вот кино с этой системой звучит совершенно по-новому. Функция караоке и почти полная всеядность в наличии. Отличный способ потратить 40 000 рублей.

Лучший 4.2 домашний кинотеатр

4. LG LHB675

Домашний кинотеатр с напольной акустикой, скомпонованной в две приличных размеров «башни». Не самая лучшая компоновка в плане обеспечения объёмного звучания, но вариант весьма компактный и удобный для небольших квартир. Кроме того, проводов при установке придётся тянуть куда меньше, чем у аналогов. Сам же звук довольно плотный и динамичный, с чистыми верхними частотами и глубоким басом. Киловатта мощности вполне хватит для любого случая, вряд ли придётся часто выворачивать ручку регулировки громкости больше, чем на четверть. Удобно реализована поддержка нескольких внешних устройств, между которыми можно переключаться буквально одной кнопкой. Устройство совершенно всеядное, но 4К не поддерживает. Это да отсутствие обновлений встроенных программ можно назвать единственными недостатками домашнего кинотеатра за 20 000 рублей.

Лучший 4К-домашний кинотеатр

5. Sony 4K BDVN9200WLWM

Этот домашний кинотеатр за за без малого 50 000 рублей исправляет общий недостаток моделей, рассмотренных выше: помимо поддержки DVD, видео в разрешении 1080p с Blu-ray 3D и внешних USB-накопителей, он способен переварить и видео формата 4K UltraHD. Колонки что в фильмах, что в аудиозаписях способны выдавать сочный и живой звук суммарной мощностью в 1200 ватт, но для этого придётся потратить несколько минут на их настройку. Функции караоке, правда, у этого красавца нет, но и нужна она далеко не каждому. Обратите внимание: на старых версиях прошивки кинотеатр может подтормаживать при включении. Проблема решается обновлением встроенного ПО: благо, Wi-Fi тут имеется.

Сравнительная таблица лучших домашних кинотеатров

Название

Основные характеристики

Цена

Samsung HT-J4550K

Формат аудиосистемы 5.1: сабвуфер, центральный канал и четыре напольные колонки, мощность составляет 500 ватт.

Sony BDV-E3100//M

Использовано полочное оформление системы 5.1, укомплектован встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth, наделён функционалом Smart TV.

LG 4K BH9540TW

Формата 9.1., поддерживает технологию SimpleLink, так что домашним кинотеатром и телевизором можно управлять с одного пульта.

LG LHB675

Звук плотный и динамичный, с чистыми верхними частотами и глубоким басом, удобно реализована поддержка внешних устройств, между которыми можно переключаться одной кнопкой.

Sony 4K BDVN9200WLWM

Помимо поддержки DVD, видео в разрешении 1080p с Blu-ray 3D и внешних USB-накопителей, он способен переварить и видео формата 4K UltraHD.

Какой срок службы домашних кинотеатров?
Сложно сказать, сколько способен прослужить домашний кинотеатр. Многое зависит и от качества самого устройства, и от условий его эксплуатации. Достойная модель способна радовать вас годами. Другой вопрос, что электроника сегодня морально устаревает гораздо быстрее, чем выходит из строя — и здесь уж никто никаких гарантий вам не даст.

Можно ли подключить домашний кинотеатр к ПК?
Запросто. Проводные и беспроводные интерфейсы сегодня унифицированы, так что аудиовыход ПК можно подключить ко входу домашнего кинотеатра (если у последнего он, конечно, есть).

Выбираем кинотеатральный звук под бюджет

Так часто бывает: после просмотра мощного блокбастера в кинотеатре хочется сделать дома что-то похожее. Однако даже для поверхностного погружения в тему требуется много времени и усидчивости. Не получается игнорировать и финансовый вопрос. Так какое же оборудование выбрать здесь и сейчас? Чтобы было хорошее – и в рамках бюджета.

Реклама – штука страшная: она способна убедить в преимуществе любого товара, если у покупателя нет четкого понимания ситуации. А его у начинающих киноманов нет, поскольку вокруг все производители и продавцы нахваливают совершенно разнотипные решения для создания кинотеатрального звука в гостиной. Выделим три группы:

Саундбар

Это, как правило, компактные устройства класса «все в одном». Саундбар – горизонтально ориентированная колонка, которая содержит электронику, усилитель и динамики. Такой аппарат размещается под экраном ТВ, и в одиночку (или при поддержке внешнего активного сабвуфера) создает имитацию окружающего звучания. Но на то она и имитация: несмотря на старания разработчиков, даже приличный саундбар полноценного домашнего кинотеатра не заменяет. Эффект объемного звука не слишком впечатляющий, а невысокая мощность, реализуемая через небольшие динамики, не позволяет сандбару обрушить на зрителя настоящую звуковую стихию. Исключения очень редки и весьма дороги. Ценность рядового саундбара в другом: с его появлением не нужно перепахивать интерьер комнаты проводами и засеивать колонками! При этом качество звука даже у недорогого саундбара скорее всего окажется лучше, чем у динамиков телевизора.

Кинотеатр «в одной коробке»

Набор, включающий головное устройство с проигрывателем, декодером и усилителями, несколько отдельных колонок, а также сабвуфер. Необходимые для подключения кабели и пульт прилагаются. Преимущество «однокоробочного» кинотеатра в том, что покупателю не нужно ни о чем переживать: все необходимое входит в комплект, да и настройка системы предельно упрощена. Нужно определиться лишь с дизайном, ценой и оптимальной конфигурацией – 5.1, 7.1 или еще более замороченной. В некоторых комплектах ради удобства инсталляции тыловые колонки можно подключить без проводов, что избавит от необходимости тянуть кабели через всю комнату. Можете радоваться – но только если позади слушателей есть свободная силовая розетка. Потому что в действительности сигнал по воздуху долетает лишь до блока усилителя тыловых спикеров, от которого к колонкам идет уже по проводам. Впрочем, это нюансы. Главное, что объемный звук «однокоробочной» системе удается куда лучше, чем саундбару, поскольку тыловые колонки тут уже не виртуальные, а самые настоящие. Общее качество воспроизведения тоже выше. Большинство «однокоробочных» систем обеспечивает приемлемый эффект вовлечения в происходящее на экране, если размещены в помещении площадью до 20 кв.м. Разочарованными могут остаться, разве что, любители смотреть музыкальные видеопрограммы и ценители высокой громкости: их удел – полноразмерные компонентные системы.

Компонентный домашний кинотеатр

Комплект индивидуально составляется из блочной аппаратуры (как минимум, AV-ресивера и источника сигнала), основных акустических систем и низкочастотной колонки – сабвуфера, иногда двух. Простор для творчества огромный, совокупная мощность всех АС с легкостью приближается к киловатту или даже превышает его, выбор дизайна и отделки широчайший, а верхняя платка стоимости фактически не ограничена. Именно с помощью компонентной системы можно создать дома «правильный» кинотеатр! Однако на систему даже базового уровня придется потратить денег больше, чем на «однокоробочный» кинотеатр и, тем более, типовой саундбар. И чистоту интерьера сохранить едва ли получится. Впрочем, если на стадии ремонта помещения озаботиться вопросом подведения нужных кабелей к местам установки оборудования, а акустику и технику выбирать в нужной стилистике, то краснеть перед гостями не придется.

Кинозвук до 25 000 рублей

Стремление к эстетичным решениям приведет экономного киномана в сегмент саундбаров. Кроме того, более «взрослое» оборудование в заданный бюджет просто не вписывается. Рассматривать имеет смысл только те модели саундбаров, которые можно использовать с внешним сабвуфером, либо те, у которых данный модуль уже входит в комплект: при столь компактных размерах основной колонки его наличие строго необходимо в любом случае. Для начала рекомендуем присмотреться к моделям JBL Cinema SB350 (первое фото) и LG SH7B. Обе сабвуфером укомплектованы изначально.

Первая система не поражает возможностями: цифровой аудиосигнал может поступать от источника через оптический вход S/PDIF, либо по возвратному аудиоканалу (ARC) от телевизора через интерфейс HDMI. Декодировать самостоятельно аппарат умеет только стереозвук в формате PCM, либо Dolby Digital. Иными словами, JBL Cinema SB350 – это, по сути, выносная акустика для ТВ. Зато звучит бойко, в чем есть немалая заслуга комплектного внешнего сабвуфера.

Комплект LG SH7B оснащен посолиднее: имеется возможность подключения к локальной сети, а главное, есть декодер Dolby Digital и DTS. Это значит, что источник сигнала можно подключить через HDMI напрямую к акустике, получив имитацию многоканального звука по схеме 4.1.

Есть ли альтернативы? Есть: пара активных колонок в корпусах из древесной плиты. В пределах 25 000 рублей можно купить уже известные нашим читателям Edifier S1000DB с мощным полосным усилением и хорошими динамиками. Эти спикеры обеспечивают более полновесное и драматичное кинотеатральное звучание, нежели любой саундбар за ту же цену. А уж музыку воспроизводят на порядок лучше. Но занимают они гораздо больше места, и имитации окружающего звучания не предлагают. Только стерео.

Кинозвук до 50 000 рублей

При таком бюджете у покупателя есть выбор между неплохим домашним кинотеатром «в одной коробке» и очень хорошим саундбаром. Следует помнить, что при равной цене саундбар наверняка будет иметь более впечатляющее оснащение, но уступит кинотеатральному набору по качеству звучания.
Советуем рассматривать готовые системы с минимальным оснащением, но максимально высокой мощностью. Колонки (особенно фронтальные и центральная), должны быть как можно крупнее, и, в идеале, в корпусах из древесной плиты. Большой увесистый сабвуфер – еще один признак потенциально высокого качества кинотеатрального звучания. Но лишь признак: перед покупкой выбранную систему имеет смысл послушать в магазине, чтобы понять наверняка. Из текущего ассортимента предложений хочется выделить Onkyo HT-S5805.

По большому счету, это не «однокорбочник», а набор дискретного оборудования: полноценный AV-ресивер начального уровня, комплект сравнительно крупной акустики полочного типа (фронтальная пара — с дополнительными излучателями, направленными вверх для соответствия стандарту Dolby Atmos) и активный сабвуфер. Источника сигнала тут нет, поэтому после завершения комплектования системы всем необходимым ее цена гарантированно выйдет за условный лимит 50 000 рублей. Однако нельзя исключать, что источник сигнала уже есть у покупателя дома. Это может быть проигрыватель дисков, файловый плеер или спутниковый ресивер с выходом HDMI. AV-ресивер из состава комплекта Onkyo совместим с большинством кодеков многоканального звучания, включая Dolby Atmos. Неплохая усилительная часть аппарата отдает сигнал вполне «взрослой» по конструкции акустике. Найти что-то лучше по звуку за такую цену непросто. В помещении площадью до 25 кв.м. система обеспечивает весьма убедительное кинотеатральное звучание, на которое не способно большинство привычных «однокоробочных» систем. Альтернативный вариант – классический «однокоробочник» Samsung HT-J7750W в привычной черной или нарядной белой отделке.

В набор включено все необходимое: центральный блок с проигрывателем Blu-ray 3D / DVD, файловым плеером и радиоприемником, колонки, сабвуфер, провода и пульт. Оснащение системы достаточно богатое: реализовано декодирование современных многоканальных форматов саундтреков, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD MA, возможность прослушивания музыки с гаджетов, USB-флешки или по локальной сети. Система работает по схеме 7.1, при этом фронтальная и тыловая пара – напольные. Правда, это сделано только для вида и удобства установки: корпуса-то пластиковые. Звучит набор неплохо, для озвучивания блокбастеров в комнате до 20 кв.м. он подходит вполне. Но если комната просторнее или владельца терзает развитый музыкальный слух, то лучше выбрать менее навороченный, но конструктивно более «правильный» комплект от Onkyo.

Кинозвук до 100 000 рублей

Кругленькая сумма? Увы, сегодня это всего-то чуть больше $1500. Тем не менее, с такими деньгами уже вполне можно рассчитывать на компонентную кинотеатральную систему – не супер-компромиссную, а полноценную! И достойно звучащую. Особенно, если площадь помещения не превышает 25 кв.м., а его обитатели готовы мириться с классическими колонками – более крупными, но обладающими гораздо более привлекательным соотношением потенциала и цены.
Для начала – AV-ресивер. От качества его электроники и, в особенности, усилителей зависит многое. Поэтому к выбору этого ключевого устройства следует подходить максимально ответственно. Наиболее рациональным приобретением выглядит ресивер Yamaha RX-V481 (на фото).

Неплох и Pioneer VSX-531. Наконец, можно обратить внимание на Denon AVR-X1300W, но он обойдется чуть дороже одноклассников.
В роли источника можно порекомендовать проигрыватель дисков Blu-ray, современный медиаплеер или спутниковый ресивер (Триколор, НТВ+) с выходом HDMI и поддержкой HD-трансляций.

С выбором хорошего, но не слишком дорогого сабвуфера поможет отдельная статья. А вот с акустикой все намного сложнее: ассортимент огромен! Начать поиски и тестовые прослушивания рекомендуем с комплектов таких марок, как Boston Acoustics (серия CS), JBL (серия Arena, на фото), Wharfedale (серия Crystal 4).

Тыловая акустика может быть полочного, либо настенного типа. Предпочесть одну пару тылов или две (для схем 5.1 или 7.1, соответственно) – зависит от размеров помещения, бюджета и возможности корректно разместить АС той или иной конфигурации. Центральный спикер выбирайте максимально крупный, если в рамках одного семейства акустики такой выбор предлагается. Функцию фронтальных громкоговорителей могут выполнять крупные полочные, либо напольные АС – зависит от места инсталляции и требований к качеству стереозвука: напольные колонки в режиме стерео звучат, как правило, более гармонично, чем «полочники» с сабвуфером . Если же речь идет исключительно о домашнем кинотеатре, то принципиальной разницы нет, поскольку низкие частоты сабвуфер забирает себе в любом случае. Но помните, что набор из пары полочных АС и хороших подставок для них может обойтись дороже, чем пара напольных колонок. В любом случае все спикеры, в идеале, должны быть одной марки и серии (в крайнем случае можно ограничиться «родственными» фронтальными АС и колонкой центрального канала), а вот сабвуфер можно смело брать от другого производителя. Большинство современных AV-ресиверов оборудовано вполне корректно работающими системами автоматической настройки звучания под акустические особенности помещения и акустики, поэтому провести сопряжение «неродного» басовика с колонками получится без особого труда.

Любителям компактной и красивой акустики порекомендуем набор Wharfedale Moviestar DX-1SE 5.1 HCP (на фото), который, как и обычные дискретные колонки, подключается к AV-ресиверу. Но перед покупкой не забудьте посмотреть аналогичные изделия других марок, их немало.