Особенности домашних кинотеатров класса Hi-Fi

Вопросы и ответы по правильному выбору домашних кинотеатров

Экран для проектора

Кабель HDMI

Соединить медиаплеер с AV ресивером можно при помощи кабеля HDMI, по которому передаётся как аудио-, так и видеосигнал. К выбору такого кабеля стоит подойти с ответственностью, так как его качество может очень сильно повлиять на результат.

Цифровые аудиокабели

В случае отсутствия возможности передать звук по HDMI, используйте цифровые аудиокабели.

Кабель HDMI

Blu-ray проигрыватели подключаются к AV ресиверам при помощи кабеля HDMI, по которому передаётся как аудио-, так и видеосигнал. К выбору такого кабеля стоит подойти с ответственностью, так как его качество может очень сильно повлиять на результат.

Кабель HDMI

Большинство современных компьютеров и ноутбуков оборудованы интерфейсом HDMI, посредством которого передаётся как аудио-, так и видеосигнал. При подключении компьютера к AV ресиверу HDMI кабелем, обращайте внимание на его качество и длину.

Также имейте ввиду, что качество воспроизводимого видео зависит от возможностей компьютера и используемого программного проигрывателя. Само собой, главным фактором является качество видео в воспроизводимом файле.

Кабель HDMI

Для подключения видеопроектора к AV ресиверу используются кабели HDMI. Обратите внимание, что существуют ограничения максимальной длины HDMI кабеля. Для расстояний более 20 метров рекомендуем использовать HDMI удлинители

Кабель HDMI

Подключить жидкокристаллический телевизор к AV ресиверу лучше всего при помощи высокоскоростного HDMI кабеля.

Кабель акустический готовый

Для подключения акустических систем к стереоусилителю используются специальные акустические кабели. Они имеют разъёмы типа «банан» или «лопатка». Большинство акустических систем имеют универсальные клеммы, а для ресиверов чаще всего подходят только «бананы».

Кабель акустический в нарезку

Если хотите, можете купить провода без разъёмов и изготовить кабель самостоятельно. Для этого у нас есть всё необходимое.

Кабель для сабвуфера

Чтобы подключить активный сабвуфер к AV ресиверу, используйте специальный сабвуферный кабель, оборудованный разъёмами RCA — он подойдёт для большинства моделей сабвуферов самых разных производителей.

Основная функция домашних кинотеатров понятна из названия: впечатляющее видео и мощный окружающий звук погрузят вас в мир кино, и вы сможете насладиться аудио- и видеоэффектами сидя на своём любимом диване. При этом современные системы домашнего кинотеатра позволят вам не только впечатляться любимыми фильмами, но и слушать музыку в высочайшем качестве.

Вопреки расхожему мифу, для домашнего кинотеатра необходимы качественные компоненты. Даже если ваша цель — только кино. Именно тогда вы сможете полностью погрузиться в мир, задуманный режиссёром фильма, и получите максимум эмоций.

Вместе с тем, результат зависит от качества видеопотока, файла или диска с фильмом. Также, как и в музыке, сжатие ведёт к тому, что вы не сможете получить сильные эмоции и впечатления. Например, полуторагигабайтный файл, скачанный из Сети, с полуторачасовым фильмом позволит лишь ознакомиться с кино. Если же с качеством видеоматериала всё в порядке, то дальше всё зависит от используемой аппаратуры.

В качестве источника сигнала вы можете использовать Blu-ray проигрыватель, медиаплеер — или же воспроизводите фильмы прямо с вашего компьютера при помощи сетевого проигрывателя или без него. Источник подключается к AV ресиверу, который преобразовывает цифровой аудиопоток от источника, усиливает его и отправляет на акустические системы. Видео также проходит через ресивер, в данном случае он выступает лишь в качестве коммутатора источников, чтобы подать на ваш телевизор или проектор соответствующее звуку изображение.

Осталось всё подключить, настроить и. больше никаких походов в кинотеатр! Теперь вам гарантированы гораздо более мощные впечатления от просмотра фильмов дома.

Особенности домашних кинотеатров класса Hi-Fi

Стремление улучшить комплект своей домашней аппаратуры присуще каждому владельцу. Кто-то останавливается на первоначальном варианте комплектации, ну а многие постепенно совершенствуют все компоненты системы. Наступает период, когда актуальным становится вопрос приобретения аппаратуры для кинотеатра высокого качества – hi-fi класса. Ошибки недопустимы: они дорого обходятся как в финансовом плане, так и в эмоциональном.

Мир высокого звучания

Основная задача такого кинотеатра — воплощение максимально возможного ощущения присутствия. Обладатель такой домашней системы должен почувствовать себя в роли реального участника событий, слушателем исполнения симфонического оркестра, находящимся в воображаемом зале консерватории.

Нужно заметить, что величина реального проникновения и спектр эмоционального восприятия целиком зависит от качества данного кинотеатра.

Научные изыскания показали, что определяющее воздействие на психику человека оказывает звуковая составляющая, а не видеоряд. Поэтому создатели домашних систем большое внимание уделяют всем без исключения компонентам кинотеатра, включая соединительные провода. Общий класс домашней установки определяется классом составляющих элементов.

Среди кинотеатров для дома преобладают стандартные, малобюджетные экземпляры. Они достаточно недороги, и в то же время хорошо вписываются в домашний интерьер, имея довольно сносные акустические параметры, неплохую мощность, которой хватает для воспроизведения кинофильмов и музыки. Стандартный потребитель имеет возможность широкого выбора в таком сегменте кинотеатров.

Для более требовательных и обеспеченных поклонников качественного звука и видео предоставляются кинотеатры класса Hi-Fi (Хай – Фай). Несмотря на то, что они стоят намного дороже обычных домашних установок, выбор и в этом сегменте достаточно велик.

Что такое на самом деле HI-Fi?

Чётко выраженного ответа на этот вопрос на самом деле нет. Сокращение Hi-Fi («высокая верность») скорее является признаком высокого звукового уровня. Как правило, этот штамп был присущ аппаратуре второй половины прошлого столетия. Основным показателем на тот период времени была полоса воспроизводимых частот — от 20 Гц до 20 КГц, плюс коэффициент нелинейных искажений 3%.На сегодняшний момент эти показатели не являются гарантией высококачественного звука.

Технология современных производителей домашней аппаратуры значительно выросла, поэтому формат Hi-Fi является на данный момент не столько техническим эталоном, сколько торговым брендом.

Современные процессоры и микросхемы обладают возможность легко помещать звук в диапазон от 20 герц до 20 килогерц, но составляющие систем акустики, продающихся под названием Hi-Fi, часто не соответствуют параметрам высокого по качеству звука. Такого рода кинотеатры, а их в продаже большинство, даже с мультимедийными проблемами не справляются. Большинство фирм, производящих истинное Hi-Fi, определяют высокое качество звука термином «высокоточный».

Систематика HI-FI

Перед приобретением комплекта настоящего Hi-Fi полезно определить приоритеты для будущей домашней системы. По сложности задач техника Hi-Fi делится всего на два подраздела:

  • воспроизведение музыкального ряда;
  • просмотр кинопродукции.

Казалось бы, почему нельзя прослушать хороший концерт на престижном кинотеатре? Конечно, можно, но если рассматривать воспроизведение различных по типу продуктов, то без разграничения обойтись нельзя.

Сегодня производят новейшие модели усилителей, которые по стоимости превосходят несколько домашних комплексов взятых вместе. Такая цена диктуется возможностью ощутить «живой звук» в полном его измерении, передать все тончайшие нюансы исполнения, возможность услышать звук хлопка крыльев бабочки. Самые дорогостоящие ресиверы для кинотеатров не помогут в передаче таких тонких различий, и не по причине плохого изготовления, просто у них другие цели.

Особенности выбора Hi-Fi

В последнее время распространены кинотеатры, сделанные по принципу «всё вместе». За относительно малую сумму предлагается проигрыватель, встроенный в усилитель на несколько выходов, плюс акустический комплект. Классифицировать такие сочетания как Hi-Fi можно лишь по полосе пропускаемых акустических частот. За желание услышать истинный звук акустического концерта необходимо заплатить на порядок дороже.

Желательно знать «в лицо» фирмы, которые занимаются производством только высококачественной техники и больше ничем. Именно таким производителям, в силу их узкой специализации можно всецело доверять.

Для примера можно указать фирму Onkyo, производящую компоненты высокого класса.

Многие производители для поднятия рыночного рейтинга стали уделять много времени созданию «дизайнерских» комплексов. В основном это коснулось систем акустики. Надо принимать во внимание, что супермодные, красивые, узенькие и плоские колонки с крошечными динамиками способны только на то, чтобы улучшить новомодный интерьер квартиры, но звучание хорошего качества получить из такого устройства невозможно. Акустику, безусловно, надо вписывать в интерьер, но не забывая о законах «продвинутого звука».

Итак, если идея приобрести домашнее оборудование класса Hi-Fi обретает черты реальности, прислушайтесь к ряду практических рекомендаций, возможно они окажут существенную помощь в нелёгком выборе.

Ключевое значение ресивера

Качественный ресивер — это генеральный штаб по управлению кинотеатром. На него скоммутированы все устройства системы. У таких ресиверов обязательно наличие множества цифровых входов, присутствуют также аналоговые, можно подключать даже игровую приставку. На чём необходимо заострять внимание:

  1. Рабочая мощность. На данное устройство входной сигнал подаётся без усиления. Для передачи на акустику сигнал необходимо усилить. Обратите внимание, что как правило величина мощности указывается на один канал. Грубо говоря, мощность реализуется в полной мере при включении только одной колонки. При подключении всех устройств, мощность упадёт пропорционально их количеству.
  2. Качество цифрового преобразователя является первоосновой для звука высокого качества, который получен по цифровым входам.
  3. Параметр силы тока. Он говорит о возможности длительное время поддерживать низкочастотный сигнал на стабильном уровне. Если величина этого параметра недостаточно высока, то есть вероятность затухания звука НЧ с последующим сливанием в общий гудящий звук.
  4. Контрольное прослушивание. Ресивер обеспечивает только порядка трети окончательного звука и лучше прослушать его звучание с выбранной акустикой. Ведь индивидуальное восприятие звука у каждого разное, плюс прослушивание лучше делать не в «тепличных условиях», а в рабочем помещении.

Выбор акустических систем

Если разобраться, акустическая система — это ваш звук в чистом виде. Рынок переполнен акустикой всевозможных габаритов и форм. На чём надо сконцентрировать внимание при выборе?

  1. Величина мощности. Только не путать с параметром громкости. Мощность больше гласит о надёжности, отвечая на вопрос какой сигнал может пропустить данная колонка. Для соблюдения высокого качества необходимо, что бы номинальная мощность акустики была выше предельной мощности усилителя. Немаловажно согласование по сопротивлению с усилительным блоком.
  2. Мера рассеивания звукового сигнала. Чем больше данный показатель у акустической системы, тем она удобнее в размещении, так как разворот к слушателю не становится обязательным. Есть ряд колонок с небольшим показателем, которые рассчитаны на единственного слушателя.
  3. Местоположение фазоинвертора. К стене комнаты можно устанавливать акустику с фронтальным расположением фазоинвертора. Это существенно упрощает дизайнерскую задачу. В варианте тылового расположения возникает опасность появления «звуковой каши». Помочь может шумопоглощающий материал, расположенный за колонками.
  4. Количество передаваемых частотных полос. Динамик в единственном числе не в состоянии воспроизводить весь диапазон частот. Конструкторы применяют различные типы динамиков для воспроизведения различных частот. В конечном счёте 3-х полосная колонка имеет раздельные динамики для прослушивания своего диапазона.

Любую систему перед приобретением необходимо прослушать вживую, ведь каждая по- своему украшает звучание.

Принимать финальное решение о приобретении кинотеатра класса Hi-Fi необходимо на взвешенной основе и с помощью скрупулёзной оценки всех факторов, не упуская значения множества деталей, особенно тех, которые на первый взгляд могут показаться малозначительными. Надо помнить, что качественный эффект возможно получить только если вся аппаратура грамотно размещена, с учётом интерьерных особенностей помещения.

Читайте также  Можно ли отремонтировать швейную машину самостоятельно

Выбираем кинотеатральный звук под бюджет

Так часто бывает: после просмотра мощного блокбастера в кинотеатре хочется сделать дома что-то похожее. Однако даже для поверхностного погружения в тему требуется много времени и усидчивости. Не получается игнорировать и финансовый вопрос. Так какое же оборудование выбрать здесь и сейчас? Чтобы было хорошее – и в рамках бюджета.

Реклама – штука страшная: она способна убедить в преимуществе любого товара, если у покупателя нет четкого понимания ситуации. А его у начинающих киноманов нет, поскольку вокруг все производители и продавцы нахваливают совершенно разнотипные решения для создания кинотеатрального звука в гостиной. Выделим три группы:

Саундбар

Это, как правило, компактные устройства класса «все в одном». Саундбар – горизонтально ориентированная колонка, которая содержит электронику, усилитель и динамики. Такой аппарат размещается под экраном ТВ, и в одиночку (или при поддержке внешнего активного сабвуфера) создает имитацию окружающего звучания. Но на то она и имитация: несмотря на старания разработчиков, даже приличный саундбар полноценного домашнего кинотеатра не заменяет. Эффект объемного звука не слишком впечатляющий, а невысокая мощность, реализуемая через небольшие динамики, не позволяет сандбару обрушить на зрителя настоящую звуковую стихию. Исключения очень редки и весьма дороги. Ценность рядового саундбара в другом: с его появлением не нужно перепахивать интерьер комнаты проводами и засеивать колонками! При этом качество звука даже у недорогого саундбара скорее всего окажется лучше, чем у динамиков телевизора.

Кинотеатр «в одной коробке»

Набор, включающий головное устройство с проигрывателем, декодером и усилителями, несколько отдельных колонок, а также сабвуфер. Необходимые для подключения кабели и пульт прилагаются. Преимущество «однокоробочного» кинотеатра в том, что покупателю не нужно ни о чем переживать: все необходимое входит в комплект, да и настройка системы предельно упрощена. Нужно определиться лишь с дизайном, ценой и оптимальной конфигурацией – 5.1, 7.1 или еще более замороченной. В некоторых комплектах ради удобства инсталляции тыловые колонки можно подключить без проводов, что избавит от необходимости тянуть кабели через всю комнату. Можете радоваться – но только если позади слушателей есть свободная силовая розетка. Потому что в действительности сигнал по воздуху долетает лишь до блока усилителя тыловых спикеров, от которого к колонкам идет уже по проводам. Впрочем, это нюансы. Главное, что объемный звук «однокоробочной» системе удается куда лучше, чем саундбару, поскольку тыловые колонки тут уже не виртуальные, а самые настоящие. Общее качество воспроизведения тоже выше. Большинство «однокоробочных» систем обеспечивает приемлемый эффект вовлечения в происходящее на экране, если размещены в помещении площадью до 20 кв.м. Разочарованными могут остаться, разве что, любители смотреть музыкальные видеопрограммы и ценители высокой громкости: их удел – полноразмерные компонентные системы.

Компонентный домашний кинотеатр

Комплект индивидуально составляется из блочной аппаратуры (как минимум, AV-ресивера и источника сигнала), основных акустических систем и низкочастотной колонки – сабвуфера, иногда двух. Простор для творчества огромный, совокупная мощность всех АС с легкостью приближается к киловатту или даже превышает его, выбор дизайна и отделки широчайший, а верхняя платка стоимости фактически не ограничена. Именно с помощью компонентной системы можно создать дома «правильный» кинотеатр! Однако на систему даже базового уровня придется потратить денег больше, чем на «однокоробочный» кинотеатр и, тем более, типовой саундбар. И чистоту интерьера сохранить едва ли получится. Впрочем, если на стадии ремонта помещения озаботиться вопросом подведения нужных кабелей к местам установки оборудования, а акустику и технику выбирать в нужной стилистике, то краснеть перед гостями не придется.

Кинозвук до 25 000 рублей

Стремление к эстетичным решениям приведет экономного киномана в сегмент саундбаров. Кроме того, более «взрослое» оборудование в заданный бюджет просто не вписывается. Рассматривать имеет смысл только те модели саундбаров, которые можно использовать с внешним сабвуфером, либо те, у которых данный модуль уже входит в комплект: при столь компактных размерах основной колонки его наличие строго необходимо в любом случае. Для начала рекомендуем присмотреться к моделям JBL Cinema SB350 (первое фото) и LG SH7B. Обе сабвуфером укомплектованы изначально.

Первая система не поражает возможностями: цифровой аудиосигнал может поступать от источника через оптический вход S/PDIF, либо по возвратному аудиоканалу (ARC) от телевизора через интерфейс HDMI. Декодировать самостоятельно аппарат умеет только стереозвук в формате PCM, либо Dolby Digital. Иными словами, JBL Cinema SB350 – это, по сути, выносная акустика для ТВ. Зато звучит бойко, в чем есть немалая заслуга комплектного внешнего сабвуфера.

Комплект LG SH7B оснащен посолиднее: имеется возможность подключения к локальной сети, а главное, есть декодер Dolby Digital и DTS. Это значит, что источник сигнала можно подключить через HDMI напрямую к акустике, получив имитацию многоканального звука по схеме 4.1.

Есть ли альтернативы? Есть: пара активных колонок в корпусах из древесной плиты. В пределах 25 000 рублей можно купить уже известные нашим читателям Edifier S1000DB с мощным полосным усилением и хорошими динамиками. Эти спикеры обеспечивают более полновесное и драматичное кинотеатральное звучание, нежели любой саундбар за ту же цену. А уж музыку воспроизводят на порядок лучше. Но занимают они гораздо больше места, и имитации окружающего звучания не предлагают. Только стерео.

Кинозвук до 50 000 рублей

При таком бюджете у покупателя есть выбор между неплохим домашним кинотеатром «в одной коробке» и очень хорошим саундбаром. Следует помнить, что при равной цене саундбар наверняка будет иметь более впечатляющее оснащение, но уступит кинотеатральному набору по качеству звучания.
Советуем рассматривать готовые системы с минимальным оснащением, но максимально высокой мощностью. Колонки (особенно фронтальные и центральная), должны быть как можно крупнее, и, в идеале, в корпусах из древесной плиты. Большой увесистый сабвуфер – еще один признак потенциально высокого качества кинотеатрального звучания. Но лишь признак: перед покупкой выбранную систему имеет смысл послушать в магазине, чтобы понять наверняка. Из текущего ассортимента предложений хочется выделить Onkyo HT-S5805.

По большому счету, это не «однокорбочник», а набор дискретного оборудования: полноценный AV-ресивер начального уровня, комплект сравнительно крупной акустики полочного типа (фронтальная пара — с дополнительными излучателями, направленными вверх для соответствия стандарту Dolby Atmos) и активный сабвуфер. Источника сигнала тут нет, поэтому после завершения комплектования системы всем необходимым ее цена гарантированно выйдет за условный лимит 50 000 рублей. Однако нельзя исключать, что источник сигнала уже есть у покупателя дома. Это может быть проигрыватель дисков, файловый плеер или спутниковый ресивер с выходом HDMI. AV-ресивер из состава комплекта Onkyo совместим с большинством кодеков многоканального звучания, включая Dolby Atmos. Неплохая усилительная часть аппарата отдает сигнал вполне «взрослой» по конструкции акустике. Найти что-то лучше по звуку за такую цену непросто. В помещении площадью до 25 кв.м. система обеспечивает весьма убедительное кинотеатральное звучание, на которое не способно большинство привычных «однокоробочных» систем. Альтернативный вариант – классический «однокоробочник» Samsung HT-J7750W в привычной черной или нарядной белой отделке.

В набор включено все необходимое: центральный блок с проигрывателем Blu-ray 3D / DVD, файловым плеером и радиоприемником, колонки, сабвуфер, провода и пульт. Оснащение системы достаточно богатое: реализовано декодирование современных многоканальных форматов саундтреков, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD MA, возможность прослушивания музыки с гаджетов, USB-флешки или по локальной сети. Система работает по схеме 7.1, при этом фронтальная и тыловая пара – напольные. Правда, это сделано только для вида и удобства установки: корпуса-то пластиковые. Звучит набор неплохо, для озвучивания блокбастеров в комнате до 20 кв.м. он подходит вполне. Но если комната просторнее или владельца терзает развитый музыкальный слух, то лучше выбрать менее навороченный, но конструктивно более «правильный» комплект от Onkyo.

Кинозвук до 100 000 рублей

Кругленькая сумма? Увы, сегодня это всего-то чуть больше $1500. Тем не менее, с такими деньгами уже вполне можно рассчитывать на компонентную кинотеатральную систему – не супер-компромиссную, а полноценную! И достойно звучащую. Особенно, если площадь помещения не превышает 25 кв.м., а его обитатели готовы мириться с классическими колонками – более крупными, но обладающими гораздо более привлекательным соотношением потенциала и цены.
Для начала – AV-ресивер. От качества его электроники и, в особенности, усилителей зависит многое. Поэтому к выбору этого ключевого устройства следует подходить максимально ответственно. Наиболее рациональным приобретением выглядит ресивер Yamaha RX-V481 (на фото).

Читайте также  Как настроить швейную машинку

Неплох и Pioneer VSX-531. Наконец, можно обратить внимание на Denon AVR-X1300W, но он обойдется чуть дороже одноклассников.
В роли источника можно порекомендовать проигрыватель дисков Blu-ray, современный медиаплеер или спутниковый ресивер (Триколор, НТВ+) с выходом HDMI и поддержкой HD-трансляций.

С выбором хорошего, но не слишком дорогого сабвуфера поможет отдельная статья. А вот с акустикой все намного сложнее: ассортимент огромен! Начать поиски и тестовые прослушивания рекомендуем с комплектов таких марок, как Boston Acoustics (серия CS), JBL (серия Arena, на фото), Wharfedale (серия Crystal 4).

Тыловая акустика может быть полочного, либо настенного типа. Предпочесть одну пару тылов или две (для схем 5.1 или 7.1, соответственно) – зависит от размеров помещения, бюджета и возможности корректно разместить АС той или иной конфигурации. Центральный спикер выбирайте максимально крупный, если в рамках одного семейства акустики такой выбор предлагается. Функцию фронтальных громкоговорителей могут выполнять крупные полочные, либо напольные АС – зависит от места инсталляции и требований к качеству стереозвука: напольные колонки в режиме стерео звучат, как правило, более гармонично, чем «полочники» с сабвуфером . Если же речь идет исключительно о домашнем кинотеатре, то принципиальной разницы нет, поскольку низкие частоты сабвуфер забирает себе в любом случае. Но помните, что набор из пары полочных АС и хороших подставок для них может обойтись дороже, чем пара напольных колонок. В любом случае все спикеры, в идеале, должны быть одной марки и серии (в крайнем случае можно ограничиться «родственными» фронтальными АС и колонкой центрального канала), а вот сабвуфер можно смело брать от другого производителя. Большинство современных AV-ресиверов оборудовано вполне корректно работающими системами автоматической настройки звучания под акустические особенности помещения и акустики, поэтому провести сопряжение «неродного» басовика с колонками получится без особого труда.

Любителям компактной и красивой акустики порекомендуем набор Wharfedale Moviestar DX-1SE 5.1 HCP (на фото), который, как и обычные дискретные колонки, подключается к AV-ресиверу. Но перед покупкой не забудьте посмотреть аналогичные изделия других марок, их немало.

Обзор домашних кинотеатров классификации Hi-Fi

Домашние кинотеатры hi fi универсальны, поэтому пользуются большим спросом. Мультимедийная система дает возможность не только просмотра фильмов и видео в идеальном качестве, но и слушать музыку, выходить в интернет.

Оборудование для домашних кинотеатров Hi-Fi

  1. Экран (плазменная или жидкокристаллическая панель) – размеры полотна зависит от помещения, где будет размещен домашний кинотеатр, освещения, дизайна интерьера. Для маленьких квартир рекомендуется приобретать телевизоры размером 38 – 40 дюймов.
  2. Проектор – с помощью него видеоизображение передается на экран.
  3. Ресивер AV или HD – проигрыватель. Отличаются по мощности и возможностям коммутации.
  4. Акустическая система – отвечает за качество звука. Напольные фронтальные колонки (2 экземпляра) отвечают за основной звук. Полочные колонки (2 штуки) ответственны за спецэффекты. И, сабвуфер – неотъемлемая часть аудио системы, помимо реалистичной подачи звуковых спецэффектов (гром, взрыв, стрельба), дает более качественную переработку низких частот.

При выборе акустики следует учитывать мощность и дисперсию распространения звучания системы. Угол распространение волны должен быть 90 – 190 градусов, чем он выше, тем качественнее оборудование.

Также в систему могут входить и различные дополнения:

  • Акустический кабель должен иметь сечение не меньше 2,5 квадратных миллиметров.
  • Позолоченные разъемы защитят от окисления контактов.
  • Оплетка должна быть сделана из прочного материала – препятствует искажению сигнала.

Рекомендации по выбору домашнего кинотеатра

  • Цветовая палитра – рекомендуется выбирать систему схожую по цветовой гамме с интерьером.
  • Колонки – идеальное звучание дают только колонки, имеющие деревянный корпус, пластиковые часто дают эффект вибрации звука, что существенно портит качество просмотра и прослушивания.
  • Все оборудование должно иметь классификацию hi fi.
  • Отдавать предпочтение проверенным маркам, даже при выборе соединительных кабелей, так как от них зависит качество передачи сигнала.

Установка и настройка

Монтаж и настройка домашнего кинотеатра включают в себя несколько этапов довольно сложной работы. Потому людям, не имеющим опыта сборки, рекомендуется обратиться за помощь к специалистам.

Монтаж и установка

Включает также подготовку помещения. Мастер изучает место, где будет расположен домашний кинотеатр, это необходимо для правильного распределения акустической системы, от которой зависит формирование звукового поля. Даже малейшая ошибка в расположении акустики влечет за собой потерю правильного и реального звучания системы.

После определение места размещения, идет измерение расстояния комнаты и расчет длины, а затем прокладка кабелей, которые желательно спрятать под ковром, или под плинтусами. Когда работа по прокладке кабелей завершена, наступает черед монтажа оборудования: установка кронштейна, экрана, аудиосистемы, проектора, ресивера.

Подключение и настройка

Настройка домашнего кинотеатра процесс еще более сложный, чем монтаж и установка. Требуется настроить качественный звук, цветовую гамму, отрегулировать сигнал, убрать всевозможные резонансы. Поэтому настройку домашнего кинотеатра также стоит доверить профессионалу.

Как расставлять аппаратуру

Ресивер AV является «мозгом» домашнего кинотеатра, он должен быть установлен в открытой зоне, не рекомендовано закрывать его в шкафах и полках, так как возможен перегрев. Наиболее оптимальное расположение ресивера – зона хранения пульта дистанционного управления.

Телевизионная панель должна располагаться так, чтобы человек ощущал иллюзию вовлеченности в просмотр, такую же, как при посещении настоящего кинотеатра. Поэтому телевизор устанавливают на близком расстоянии к зрительному месту. Но, в то же время человек должен различать отдельные пиксели изображения. Комфортным расстоянием считается 2 – 4 метра.

Фронтальная пара колонок не должна вплотную прилегать к стене, полочные желательно разместить на уровне головы человека, для этого существуют специальные полочки, подставки. Сабвуфер наоборот, следует разместить, вплотную, к стене.

Мебель для домашнего кинотеатра Hi-Fi

Не стоит сбрасывать со счетов такой аспект, как мебель для домашнего кинотеатра. Для качественного звучания без вибраций, дребезжания, шума, рекомендуется использовать мебель, изготовленную из жесткого материала. Лучшим вариантом считается дерево любых пород.

  • Устраняет звуковые помехи.
  • Удачно вписывается почти в любой интерьер.

Фурнитура должна быть простой и удобной, обеспечивать беспрепятственную доступность к системе.

Немаловажное значение имеет и функциональность мебели для домашнего кинотеатра. При покупке следует обращать внимание на наличие в тумбах, стеллажах скрытых каналов для прохождения проводов. Иначе, торчащие пучками соединительные элементы испортят весь вид и будут мешать комфортному просмотру.

Характеристики домашних кинотеатров

Технические характеристики домашних кинотеатров – важный показатель, на основании которого делают выбор его элементов или целого комплекса подавляющее большинство его покупателей. Разумеется, прогресс не стоит на месте, и руководствующиеся олимпийским принципом «быстрее, сильнее, выше» компании-производители наперегонки предлагают состоятельным ценителям высокотехнологичных развлечений новые и новые модели домашних кинотеатров с постоянно улучшаемыми характеристиками.

Как не потеряться в этом море моделей домашних кинотеатров? На какие характеристики стоит ориентироваться, чтобы не допустить дорогостоящие ошибки при приобретении этих развлекательных комплексов?

Цели и параметры домашних кинотеатров: логика связи

Что можно назвать непозволительной роскошью при покупке домашнего кинотеатра? Плохое знакомство с комплексом его характеристик.

Почему мы говорим «комплексом»? Нельзя рассматривать каждую функцию как строго отдельную от всех остальных. Между ними всегда имеются прямые и косвенные взаимосвязи, и наличие одного какого-то показателя может сразу ставить крест на другом. Или наоборот — функции могут существовать только в паре, оказывая влияние друг на друга.

Технические характеристики домашних кинотеатров напрямую зависят от того, какие цели ставил перед собой производитель. Условно их можно разделить на две группы:

Домашний кинотеатр может быть универсальным — для выполнения большого объема функций в средних показателях. И специализированным — с урезанными возможностями, но повышенным качеством.

Наиболее распространены универсальные модели. Они нетребовательны к настройке, отрабатывают заданные режимы и легко вписываются в интерьер любой комнаты. А низкая стоимость делает их еще более привлекательными.

Специализированные модели — гораздо дороже. Их обычно приобретают люди, уже искушенные в вопросах подобной техники, требовательные к качеству звука и изображения.

Технические характеристики домашнего кинотеатра: внимание сюда!

Приобретая домашний кинотеатр, параметры его получаешь автоматически. Именно поэтому подбор такого ответственного и дорогостоящего оборудования должен вестись задом наперед, то есть «выбор характеристик — выбор кинотеатра». Только тогда покупка будет действительно удачной.

Но практически любая современная техника за перечислением своих характеристик может потягаться с «Отрочеством» Льва Толстого. Много чисел, много незнакомых терминов. Как извлечь ключевую информацию и не забивать голову лишними проблемами?

Основные технические характеристики домашнего кинотеатра, на которые следует обратить внимание:

  • Система декодирования звука. Blu-ray и DVD-диски обычно записываются в двух типах звуковых дорожек — Dolby и DTS. С каждым годом эволюции цифрового звука этот список будет расти, поэтому рекомендуется приобретать домашний кинотеатр, где вопросам декодирования звука уделялось первостепенное внимание.
  • Количество акустических каналов. Наибольшее распространение сейчас имеют 5.1-канальная акустика. Это оптимальный вариант в своем роде. Максимум возможностей при минимуме аппаратуры. Разумеется, можно пойти по пути увеличения канальности, но существенного повышения качества пока еще не достигнуто.
  • Мощность акустики и сабвуфера. Разумеется, чем выше мощность — тем серьезней возможности домашнего кинотеатра. Но перебрать здесь так же опасно, как и продешевить: зачем гнаться за чрезмерными показателями, если вы уважаете покой своих соседей? Характеристики акустики определяются из площади и интерьера кинозала.
  • Объем звука. Всемирная борьба за качество продолжается. Современные домашние кинотеатры с каждым днем расширяют диапазон своих характеристик: на сегодняшний день прогресс настиг HD-показатели звучания. Это обеспечит максимальное погружение в атмосферу фильма, полный отрыв от реальности.
Читайте также  Расшифровка кодов ошибок посудомоечных машин Bosch

Если Вы не являетесь знатоком в мире AV-оборудования, подбирая те или иные параметры домашнего кинотеатра стоит воспользоваться помощью экспертов. Например, поставить цель по формированию проекта домашнего кинотеатра специалистам компании «Hi-Fi Design», которые подберут оптимальную конфигурацию компонентов домашнего кинотеатра под любой располагаемый клиентом бюджет.

16. Современные сетевые Hi-Fi системы

Современные сетевые HiFi стереосистемы

Основной особенностью всех современных Hi-Fi стереосистем является наличие сетевого (Network) источника цифрового аудио сигнала. За последние 40 лет развития звуковой индустрии аудио контент плавно перекочевал с виниловой пластинки в сетевые хранилища, оставляя в истории такие популярные в свое время носители, как компакт кассеты и CD диски. Контент не только трансформировался из аналога в цифру, но и «растворился» в многочисленных Интернет ресурсах и сетевых устройствах. Сегодня Интернет и все, что с ним связано формируют представление о современной аудио системе.

Перечислим основные свойства современной сетевой Hi-Fi системы:

  • Звучание класса Hi-Fi. Высокая мощность, низкий коэффициент гармонических искажений.
  • Возможность управления с мобильного приложения.
  • Возможность потоковой передачи и воспроизведение музыки со всех основных сетевых устройств: мобильных телефонов, ПК, серверов NAS, жестких дисков, USB накопителей и т.д.
  • Возможность использования музыкальных Интернет сервисов, включая Интернет радио и музыкальные сервисы, работающие в России, например Deezer.
  • Поддержка файлов высокого разрешения: WAV/FLAC/AIFF 192кГц/24 бит, DSD 5.6МГц и выше.
  • Поддержка популярных интерфейсов и протоколов: Bluetooth AptX, AirPlay, DLNA.
  • Оборудование Wi-Fi, Ethernet интерфейсами.
  • Максимально удобное и единое управление всей системой.

Конечно же, сетевые возможности так или иначе реализованы в разных современных аудио-видео устройствах. Наиболее популярны АВ ресиверы. Являясь центральным элементом домашнего кинотеатра, большинство современных моделей включают довольно широкий спектр мультимедиа возможностей и свойств, обозначенных выше. Также компактные и разнообразные устройства, так называемого «сетевого мультирума», которые предоставляют очень широкие сетевые функции и разные категории продукта: саундбары, портативные акустические системы, сетевые усилители, плееры и т.д. Такие устройства технически объединяются в группы, например, MusicCast by Yamaha, Heos by Denon. Но, в этой статье речь пойдет только о сетевых Hi-Fi стерео системах, так как только они в полной мере удовлетворяют самым главным требованиям: высокое качество звука и совместимость с файлами действительно высокого разрешения.

Кроме функциональности и качества сетевые системы компактны и вписываются практически в любой современный интерьер. Например, это может выглядеть так:

Нет необходимости хранить контент на физических носителях. Нет этажерок или полок с компакт дисками, не нужно вести учет и систематизацию альбомов и видео фильмов. Весь контент располагается либо на электронных накопителях, либо вообще в облачных хранилищах сетевых компаний.

Ниже приводится структурная схема сетевой Hi-Fi системы.

Обратите внимание, что некоторые интегрированные устройства включают в себя несколько функциональных блоков. Например, приведенный в примере сетевой плеер Denon Heos Link обеспечивает не только стримминг потокового сетевого сигнала, но и цифроаналоговое преобразование, а также предварительное усиление с возможностью регулировки громкости и даже с возможностью регулировки тембра. Интегральный усилитель Denon PMA-2500NE имеет также встроенный высококачественный ЦАП, с возможностью использования USB-B интерфейса, которого нет в Heos Link. Вы видите, что некоторые функции могут пересекаться, однако также очевидно, что качество этих блоков может существенно отличаться. Очень часто наличие некоторых функциональных узлов носит факультативный характер. При построении системы нужно изучить не только функциональные, но и качественные возможности этих блоков.
В приведенном выше примере совершенно очевидно, что ЦАП усилителя намного качественней, чем ЦАП встроенный в медиаплеер, так как построен на более производительном микрочипе, имеет гораздо более качественные схемы питания, и схемы аналоговой и цифровой «обвязки». Он дает возможность преобразовывать цифровые сигналы очень высокого разрешения и имеет входные цифровые интерфейсы с возможностью «бережной» достоверной передачи данных аудиофайлов. Также и качественный уровень предварительного усиления в PMA2500 несоизмеримо выше, чем в Heos Link. Достаточно посмотреть на паспортные данные устройств, а также обратить внимание на исполнение и схемотехнику этих блоков.

Рассмотрим несколько типовых вариантов Hi-Fi стереосистем на базе компонентов известных марок Denon и Yamaha.

  1. Базовая система на базе компонентов Denon Hi-Fi, Denon Heos и акустических систем Heco серия Aurora.
    Состав:
    — Сетевой плеер Denon Heos Link HS2,
    — Интегральный усилитель Denon PMA-720,
    — Полочные акустические системы Heco Aurora 300.
    Стоимость: 79.990 руб.

    Система полностью управляется с мобильного приложения Heos, включая регулировку громкости усилителя, включение/выключение всей системы и активацию заданного входа. Для этого необходимо соединить выход «Remote Control OUT» плеера и «Remote Control IN» усилителя, а также произвести не сложные настройки приложения Heos.

  2. Базовая система на базе компонентов Yamaha Hi-Fi, Yamaha MusicCast и акустических систем Heco серия Aurora.
    Состав:
    — Сетевой плеер Yamaha WXC-50,
    — Интегральный усилитель Yamaha A-S301,
    — Полочные акустические системы Heco Aurora 300.
    Стоимость: 79.990 руб.

    В отличии от системы №1 усилитель Yamaha A-S301 не имеет интерфейсов управления (Trigger IN/OUT) или (Remote INOUT), поэтому управление этой системой будет осуществляться с приложения MusicCast (выбор исполнителя и выбор песен), а также с пульта ДУ усилителя (регулировка громкости).

  3. Продвинутая система на базе компонентов Denon Hi-Fi, Denon Heos и акустических систем премиального уровня Canton ERGO.
    Состав:
    — Сетевой плеер Denon Heos Link HS2,
    — Интегральный усилитель со встроенным USB DAC, Denon PMA-1600NE,
    — Напольные акустические системы Canton ERGO 690,
    — Активный сабвуфер Canton SUB 650 ( опционально ).
    Стоимость: 250.000 руб.

Эта система предполагает использование ПК. Он подключается к интегральному усилителю с использованием интерфейса USB-B. В усилитель Denon PMA-1600 встроен высококачественный цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). Это дает возможность существенно расширить возможности по использованию файлов высокого разрешения High Resolution, и получить заметный прирост в качестве воспроизведения. Поэтому и акустические системы выбраны более высокого класса.
Система полностью управляется с мобильного приложения Heos, включая регулировку громкости усилителя, включение/выключение всей системы и активацию заданного входа. Для этого необходимо соединить выход «Remote Control OUT» плеера и «Remote Control IN» усилителя, а также произвести не сложные настройки приложения Heos.

  • Продвинутая система на базе компонентов Yamaha Hi-Fi, Yamaha MusicCast и акустических систем премиального уровня Canton ERGO.
    Состав:
    — Сетевой плеер Yamaha WXC-50,
    — Интегральный усилитель со встроенным USB DAC, Yamaha A-S801,
    — Напольные акустические системы Canton ERGO 690,
    — Активный сабвуфер Canton SUB 650 ( опционально ).
    Стоимость: 199.990 руб.

    Эта система также как и в предыдущем случае предполагает использование ПК. Он также подключается к интегральному усилителю с использованием интерфейса USB-B.
    Но, также как и в системе №2 усилитель Yamaha A-S801 не оснащен интерфейсами единого управления, поэтому управление этой системой будет осуществляться с приложения MusicCast (выбор исполнителя и выбор песен), а также с пульта ДУ усилителя (регулировка громкости). При использовании ПК возможно дистанционное управление медиаплеером компьютера с помощью App приложения.

  • Референсная система на базе компонентов Denon Hi-Fi, Denon Heos, TEAC и акустических систем премиального уровня Canton ERGO.
    Состав:
    — Сетевой плеер Denon Heos Link HS2,
    — Интегральный усилитель Denon PMA-2500,
    — Цифроаналоговый преобразователь TEAC UD-503,
    — Напольные акустические системы Canton ERGO 690,
    — Активный сабвуфер Canton SUB 650 ( опционально ).
    Стоимость: 390.000 руб.

    Полностью компонентная система с раздельным ЦАП позволяет получить максимальное качество. Цифроаналоговый преобразователь является наиболее чувствительным элементом всего тракта. Раздельное питание, специальная схемотехника, учитывающая все нюансы преобразования, полностью дискретная обвязка, все это делает процесс преобразования предельно точным. На схеме приводится только один из возможных вариантов (скорее один из самых доступных), однако любой из компонентов схемы можно поменять на гораздо более совершенный.

    Система имеет такой же широкий функционал, как и предыдущая система №3, однако есть нюансы в едином управлении. Большинство блочных ЦАП не имеют триггерных интерфейсов и управления Remote IN/OUT. Некоторые из них оснащены пультом ДУ (как, например TEAC UD-503). Таким образом, если вся система будет запускаться нажатием одной кнопки, то ЦАП потребуется включать отдельно.

    Референсная система на базе компонентов Yamaha Hi-Fi, Yamaha MusicCast, TEAC и акустических систем премиального уровня Canton ERGO.
    Состав:
    — Сетевой плеер Yamaha WXC-50,
    — Интегральный усилитель Yamaha A-S1100,
    — Цифроаналоговый преобразователь TEAC UD-503,
    — Напольные акустические системы Canton ERGO 690,
    — Активный сабвуфер Canton SUB 650 ( опционально ).
    Стоимость: 299.990 руб.

    Также как в предыдущем варианте №5, эта система построена полностью на раздельных компонентах, с раздельным ЦАП. Соединение триггерных разъемов MiniJack усилителя и медиаплеера позволит одновременно включать оба устройства при запуске последнего.

    Все шесть описанных выше вариантов удовлетворяют, в той или иной степени, всем начальным условиям построения Hi-Fi стерео систем. Однако, в силу соображений бюджета, дизайна, необходимой функциональности могут быть и более компактные решения. Например:

    В большинстве таких решений используется менее качественный цифровой (ШИМ) усилитель, не всегда предлагается современное App приложение, нет доступа к некоторым интересным сетевым ресурсам. Стоимость таких систем от 70.000 руб.

    Компания Аудио Фактор может помочь подобрать оптимальную сетевую систему в соответствие с Вашими требованиями и запросами.