Какой гайковерт выбрать для гаража

Рейтинг гайковертов: 9 лучших пневматических моделей для гаража и автосервиса

Пневматический гайковерт – незаменимая вещь в домашнем гараже или автосервисе. Он быстро открутит гайки и болты с колес. Механически это времязатратная процедура, а с помощью этого инструмента она занимает несколько секунд. В этой статье представлен рейтинг пневматических гайковертов.

Бюджетные (до 3000 руб.)

Fubag PW158/312(100109)

  • Высокий уровень крутящего момента
  • Небольшой вес
  • Устойчивый к перегрузкам
  • Непонятная инструкция

У пневмогайковерта Fubag металлический корпус, который защищает его от повреждений. В комплект входят 10 головок, масленка, штуцер, шестигранный ключ, удлинитель и коробка. С таким набором и крутящим моментом 312 Нм он подойдет для работ с твердыми резьбовыми соединениями. По типу это ударный гайковерт с механизмом Rocking dog. Есть функция реверса.

Wester HSS-10

  • Удобно лежит в руке
  • Встроенная функция реверса
  • Качественная сборка
  • Небольшая мощность
  • Тяжело переключаются режимы

Ударный пневмогайковерт Wester HSS-10 с крутящим моментом 130-310 Нм. У этой модели яркий дизайн в оранжевом цвете и хорошая эргономика. Потребление воздуха среднее. Откручивание гаек на колесах может вызвать затруднения. Подойдет для небольших нагрузок в условиях домашнего гаража. В комплекте: масленка с маслом, шестигранный ключ и съемный адаптер.

PATRIOT PN 312

  • 4 режима мощности
  • Функция реверса
  • Низкая цена
  • Быстро кончается воздух
  • Непрорезиненная ручка

Ударный пневмогайковерт PATRIOT PN 312 подойдет для гаражных работ. Он хорошо справляется с откруткой гаек с автомобильных колес. Правда запаса воздуха хватит всего на 2-3 гайки. Мощность можно регулировать переключателем, который устанавливается на один из 4 режимов. У гайковерта металлический корпус без покрытой резиной ручки. Это основной недостаток. Может потребоваться изолента для более удобного использования.

Средний сегмент (от 3000 до 8000 руб.)

Fubag IW720(100193)

  • Большое количество головок в комплектации
  • Качественный пластик
  • Высокий крутящий момент 720 Нм
  • Тяжелый
  • Нет регулировки момента затяжки

Один из лучших пневмогайковертов для домашнего гаража. Достаточно мощный, справляется с любыми болтами и гайками. У последних при этом не срываются головки. Есть кейс, рапид-штуцер и маслораспылитель. В наборе много головок – от 9 до 27 мм. Если подобрать подходящий компрессор, можно использовать в промышленных целях. Слегка тяжелый – вес почти 3 кг.

Eco AIW-600

  • Много насадок
  • Удобный кейс
  • Прочный корпус
  • Небольшой крутящий момент

Ударный пневмогайковерт Eco AIW-600 с типом патрона – наружный четырехгранник. Хороший выбор для любого гаража или маленькой автомастерской – в комплекте есть кейс, который легко переносить. В него помещается весь набор из головок, масленка, штуцер, удлинитель. Крутящий момент средний – 569 Нм, но справляется с большинством гаек. Корпус из металла выдерживает падение даже на бетон.

Wester PSS-10

  • Небольшой размер
  • Удобная ручка с резиновой поверхностью
  • Есть сетчатый фильтр
  • Низкий уровень вибрации
  • Слабая комплектация

Компактный гайковерт Wester PSS-10 в виде пистолета с рифленой прорезиненной ручкой. Удобно откручивать гайки даже в самых труднодоступных местах, при этом рука не устает. Есть трехпозиционная регулировка момента затяжки. Почти не шумит и не вибрирует. В целом, этот пневмогайковерт – удачное решение для небольшой автомастерской.

Дорогой сегмент (от 8000 руб.)

JONNESWAY JAI-1054

  • Небольшой расход воздуха
  • Слабая отдача в рукоятку
  • Удобное переключение мощности
  • Большой крутящий момент 920 Нм

Представитель дорого сегмента от JONNESWAY отлично оправдывает свою цену. Хорошо справляется со ступичными гайками и болтами шкивов. Отлично работает в тандеме со шлангом на 8-10 мм, особенно с армированной нитью. У гайковерта прорезиненная ручка, которая глушит вибрацию и позволяет дольше работать без перерыва. Оптимальная покупка для небольшого СТО и домашнего гаража.

Ombra OMP11212

  • Большой крутящий момент 1200 Нм
  • Эргономичная ручка с прорезиненной поверхностью
  • Небольшой уровень вибрации
  • Нет плавности регулировки подачи воздуха на курке

Отлично откручивает гайки на уровне давления 10 атмосфер. Это важный момент, потому что с другим показателем давления может не справляться с крепежом. Комплектация небольшая, в нее входит только штуцер и инструкция. Мощный и надежный – отличный гаражный и автосервисный вариант на полгода и больше даже при регулярном использовании.

Gross G1285

  • Компактные размеры
  • Большой крутящий момент
  • Прочный корпус
  • Отток воздуха через рукоятку
  • Нет аксессуаров в комплекте

Небольшой, но мощный пневмогайковерт Gross G1285 – хороший выбор для домашнего и профессионального использования. Справляется с болтами 22-24 мм. Максимальное значение крутящего момента – 1220 Нм. У гайковерта стальной приводной вал, который служит долгое время. Корпус выполнен из ударопрочного материала – выдерживает падение с метровой высоты.

Как выбрать пневмогайковерт

Выбрать ударный пневмогайковерт легко – достаточно обратить внимание на несколько обязательных параметров:

  • вес инструмента и материал рукоятки. С тяжелым и громоздким гайковертом будет сложно работать на протяжении долгого времени и в труднодоступных местах. Ручка с резиновым покрытием тоже немаловажная деталь. Она поглощает вибрацию, не дает руке скользить и замерзнуть на морозе;
  • максимальный крутящий момент. Самая важная характеристика. От наибольшего уровня зависит то, как будет справляться гайковерт с крупными размерами гайки. Плотно закрученный крепеж тоже требует высокого показателя крутящего момента;
  • расход воздуха. Здесь нужно обратить внимание на объем ресивера компрессора, с которым работает гайковерт. Он должен вырабатывать воздуха на 30-50 % больше для эффективной работы;
  • комплектация. Кейс, набор головок разного милиметража, масленка, штуцер – все это полезные мелочи, которые пригодятся в любом автосервисе или гараже. К тому же наборы чаще всего дешевле по общей стоимости составляющих элементов.

При выборе ударного пневмогайковерта руководствуйтесь не только мнением экспертов, но и отзывами покупателей. Именно на основании них составлен наш топ пневмогайковертов.

Какой гайковерт лучше выбрать для гаража, его виды и технологические особенности

Гайковерт используется для ремонта автомобилей и решения многих бытовых задач. Инструмент заменят обычную торцевую головку, с помощью которой не всегда удается открутить заржавевшие детали. Обустраивая гараж, следует задумать, какой выбрать для него гайковерт, чтобы он соответствовал всем требованиям по техническим характеристикам.

Принцип функционирования

Существует большое количество разновидностей инструмента, обладающих схожим устройством и принципом действия. Гайковерт состоит из ручки ствола, внутри которого внедрен функциональный механизм, активизирующий работу двигателя, пружины и зажимного патрона. В отличие от дрели инструмент оснащен не сверлом, а продолговатой насадкой для зажима гайки.

После запуска гайковерта энергия подается на двигатель и редуктор, включающие патрон. Наличие дополнительной пружины обеспечивает обратное вращение, что расширяет функциональные возможности. Современные разновидности инструмента обладают функцией регулировки скорости и сменными насадками.

Виды пневмогайковертов и технологические особенности

Все пневматические гайковерты различаются по типу внедренного в корпус механизма и принципу воздействия на крепежные элементы. Различают ударный и безударный тип механизма. Безударные разновидности функционируют благодаря вращательному действию приводного вала. Инструменты применяются для откручивания резьбовых соединений малых размеров. Ударные гайковерты влияют на крепежи посредством вращения приводного вала и импульсов ударного механизма. Создаваемые высокие импульсы позволяют откручивать даже заржавевшие гайки и болты разных габаритов.

Какой компрессор необходим для пневматического гайковерта

Определившись с типом гайковерта, необходимо подобрать к нему соответствующий компрессор. Механизм должен обеспечивать требуемый показатель рабочего давления и расхода сжатого воздуха.

Оптимальное рабочее давление для аккумуляторного компрессора варьируется в пределах 6,2-6,5 бар, но для использования инструмента в более широком диапазоне рекомендуется приобрести вариант с максимальным давлением 10 бар. Расход воздуха гайковерта указывается в техпаспорте и должен составлять 65-75 л/мин.

Критерии выбора

Чтобы гайковерт выполнял необходимый перечень бытовых задач, следует выбирать его с учетом ряда показателей. Основными требованиями к выбору являются технические характеристики, конструктивные особенности и удобство в повседневном использовании.

Технические параметры

Независимо от разновидности гайковерта, ему присущи определенные технические характеристики. В перечень важных параметров входят:

  • предельная мощность;
  • количество скоростей и возможность регулировки скорости вращения;
  • возможность автономного функционирования;
  • максимальное число оборотов и частота ударов в минуту.

Также при покупке оборудования необходимо обратить внимание на комплектацию. В дополнение могут прилагаться: аккумулятор, зарядное устройство, техническая документация, кейс для хранения и гарантийный талон.

Особенности конструкции

В разных моделях оборудования имеются индивидуальные достоинства и конструктивные особенности. В частности:

  1. Наличие реверса, используемого для откручивания гаек. Большинство стандартных разновидностей обладают только возможностью закручивания по причине отсутствия функции обратного вращения.
  2. Регулятор затягивания, который автоматически определяет момент достаточного прикручивания элемента с минимальной погрешностью.
  3. Угловая головка, при наличии которой появляется возможность фиксировать болты и гайки на боковых поверхностях. Угловые модели отличаются компактными габаритами и минимальным моментом затяжки.

Удобство в эксплуатации

Для постоянного использования приобретенного инструмента в гараже следует заранее проверить, насколько он удобен. Чтобы эксплуатация не создавала сложностей, масса оборудования должна быть минимальной. На вес гайковерта влияет наличие дополнительных элементов, включая подвижные уплотнения, толкатель, шарниры и другие. Упрощенные конструкции с небольшим весом и достаточными ресурсами для выполнения повседневных бытовых задач предельно удобны в эксплуатации.

Нюансы при выборе типа инструмента

Помимо стандартных технических характеристик и индивидуальных предпочтений, при выборе разновидности инструмента нужно учитывать ряд нюансов. Тип гайковерта подбирается в зависимости от целей дальнейшего применения, условий эксплуатации и содержания, разновидности автомобильного транспорта при использовании для его ремонта.

Для грузового шиномонтажа

Грузовой транспорт отличается повышенной массой, утолщенным металлом в конструкции и постоянной высокой нагрузкой на основание. По причине данных особенностей гайки и болты на грузовиках закручиваются до предела и без специализированного оборудования их открутить невозможно.

Кроме того, во время продолжительной эксплуатации транспорта возникает ржавчина на резьбовых соединениях, что создает дополнительные сложности при ремонте.

Для работы с деталями грузовиков требуется приобрести инструмент ударного типа с максимальными показателями мощности и крутящего момента. За счет силового воздействия оборудование позволит открутить подвергнутые коррозии элементы с небольшими затратами времени и сил. Использование профессионального оборудование исключает риск повреждения резьбы, независимо от сложности проводимых работ.

Для легкового

При необходимости использовать гайковерт для ремонта легковых автомобилей предъявляемые требования не такие высокие, как для грузового транспорта. Минимальный показатель крутящего момента составляет 250 Нм. Для постоянного применения допускается приобрести инструмент с крутящим моментом 600 Нм и крепежом М600.

Если планируется проводить ремонт легкового автомобиля на открытой площадке или в гараже, где отсутствует возможность подключения к электросети, стоит выбрать автономную разновидность. Оборудование, функционирующее от перезаряжаемого аккумулятора, не имеет проводов, что обеспечивает мобильность проведения работ и упрощает повседневную эксплуатацию.

Поскольку стандартной емкости аккумулятора не хватает на продолжительное время, автономная разновидность не подходит для постоянной эксплуатации и выполнения работ, требующих больших временных затрат.

Для СТО

Для оснащения станций техобслуживания необходим производительный пневматический гайковерт, способный работать на постоянной основе в течение длительного срока. Профессиональное оборудование для автосервиса должно соответствовать определенным техническим показателям, включая следующие:

  1. Обороты холостого хода. Данный показатель напрямую влияет на мощность оборудования. Оптимальное количество оборотов составляет не менее 3000 оборотов в минуту.
  2. Крутящий момент. В зависимости от вида оборудования показатель варьируется в пределах от 200 до 6000 Нм. Для эксплуатации в автосервисе следует приобрести модель на 1500-2800 Нм.
  3. Расход воздуха. При стандартном показателе давления 6,5 бар расход составляет 500-700 л/мин.

Перечисленные технические показатели являются основными критериями выбора оборудования для автосервиса. Подбирая инструмент для постоянной эксплуатации, следует иметь запас мощности порядка 45%.

Угловые пневматические пневмотрещетки

Пневмотрещетки углового типа по аналогии со стандартной разновидностью применяются для закручивания винтов, гаек, болтов и прочих крепежных элементов. Отличительной особенностью является возможность эксплуатации в условиях ограниченного пространства за счет изогнутой формы. Угловые трещетки находят широкое применение в шиномонтажных мастерских, автомобильных сервисах, на производственных предприятиях.

Угловой разновидности оборудования присущи несколько особенностей. Основными из них являются следующие:

  • ось вращения шпинделя расположена под прямым углом к корпусу, что делает момент затягивания минимальным;
  • пневмотрещетки обладают компактными габаритами, что упрощает использование в труднодоступных местах (например, под автомобильным капотом);
  • в корпус встроен автоматический контроллер момента затяжки;
  • базовые технические параметры обеспечивают высокий уровень производительности.
Читайте также  Какие бывают значки на посудомоечной машине

Ударные головки для ударного гайковерта

Для работы с резьбовыми соединениями, гайками и болтами в инструменте используются торцевые головки. Они фиксируются в патроне или на шпинделе и передают крутящий момент к крепежу. Стандартные головки обладают цилиндрической формой с квадратной либо многогранной выемкой.

Главным отличием импульсной ударной головки от базовой является наличие сквозного отверстия под штифт. Наличие дополнительного отверстия необходимо для закрепления на ударной разновидности гайковерта, который используется в работе с повышенной нагрузкой и способен откручивать тугие крепежные соединения.

Особенности эксплуатации инструмента

Чтобы использовать приобретенное оборудование с максимальной эффективностью, необходимо учитывать ряд нюансов эксплуатации. Для продления срока службы нельзя допускать сильные удары по корпусу или падение инструмента. Если в процессе выполнения монтажа возникает потребность в увеличении мощности затяжки, не допускается превышать давление, поскольку это спровоцирует ускоренный износ внутреннего механизма.

Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Как выбрать электрический гайковерт

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

Читайте также  Принцип работы ионизатора воздуха

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

— Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

— службы выездной техпомощи;

— организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

— производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеетсярегулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Читайте также  Лучшие новинки китайских смартфонов 2018-2019

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Как выбрать пневмогайковерт для гаража и автосервиса

Ударный пневмогайковерт — один из самых эффективных инструментом для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны. Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

Принцип работы ударного гайковерта прост:

Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

Виды гайковертов

Гайковерты можно разделить на прямые и угловые.

Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.

Рис.2 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″

В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.

Рис. 3 — Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

По типу различают гайковерты ударные и безударные.

Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

Рис.4 — Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4″

Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.

Рис.5 — Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2″

Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

Виды ударных механизмов

При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.

Рис.6 — Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1″

Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

Рис.7 — Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

Рис. 8 — Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4″ с механизмом single ratchet

Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

А) крутящий момент

Б) посадочный квадрат

В) потребление воздуха

Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

Рис. 9 — Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1″ (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Рис.10 — Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.

Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

Размер резьбы мм

Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

Коммерческий транспорт да

Большегрузная техника да

Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

Регулятор затяжки момента

Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т.к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха — компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

Рис.11 — Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2.5

К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

Напомню также про качество воздуха.

Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).