Как разобрать масляный обогреватель

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Как сделать ремонт масляного обогревателя своими руками?

    В холодное зимнее время хорошие источники тепла, как никогда кстати. Таким источником может быть масляный обогреватель. Его большой плюс — это отдача тепла даже после отключения прибора от сети. Поэтому, масляные обогреватели так популярны.

    Как и другие теплоизлучающие приборы, масляные радиаторы имеют большую мощность. Поэтому работают чаще всего в экстремальном режиме.

    2,5 кВт — мощность нашего ремонтируемого масляного обогревателя

    Это в свою очередь приводит к перегрузкам в электрических цепях прибора и выходу из строя некоторых его элементов. А сам нагреватель (ТЭН) остается целым.

    Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый обогреватель, можно попробовать отремонтировать старый. Тем более, что для этого не нужно особых инструментов и приборов. Достаточно тех, которые есть практически в каждом доме.

    Масляной обогреватель Binatone

    Ниже в статье, речь пойдет о масляном обогревателе Binatone. Но способ поиска неисправности и ремонта применим и к прибором других производителей. Ведь их компоненты и устройство мало чем отличаются.

    Итак, как проявляется данная поломка. Обогреватель не греет, кнопки управления не светятся и манипуляции этими кнопками ни к чему не приводят.

    В то же время напряжение в сети присутствует, что было проверено мультиметром. При таких условиях, проблема может быть как в самом обогревателе, так и в сетевом шнуре.

    В любом случае обогреватель следует разобрать. По крайней мере снять защитный кожух панели управления.

    Для этого прибор следует перевернуть панелью управления вверх. Сразу будут видны два винта крепления крышки снизу. Винты имеют головку под крест. Используя соответствующую отвертку — выкручиваем их.

    Винты крепления крышки

    Кладем винты так, чтобы никуда не закотились. Например, на магнит или в картонную коробку.

    Далее, находим верхний винт крепления. Он скрыт за пластмассовой декоративной вставкой.

    Верхний винт крепления

    Находим отверстие, и пытаемся той же крестовой отверткой попасть на головку винта.

    Выкрутив его, стараемся следить, чтобы он не выпал в нишу пластмассовой накладки. Иначе потом его будет трудно вставить обратно. Придется снимать эту панель, что не совсем удобно.

    После того, когда винт будет откручен — переворачиваем крышку на бок.

    Переворачиваем крышку на бок

    Взору открываются основные узлы и элементы обогревателя.

    Основные узлы и элементы масляного обогревателя

    Это сам нагреватель, тепловентилятор, выводы кнопок управления, термостат и механизм защиты от падения прибора на бок.

    Все эти узлы соединены жмутом проводов.

    Управление мощностью осуществляется двумя переключателями на лицевой стороне крышки.

    2 переключателя

    Каждый выключатель добавляет 1000 Вт. Максимальная мощность 2 кВт. Если включить и тепловентилятор, значение увеличится до 2.5 кВт.

    Включение тепловентилятора производится кнопкой сбоку панели. Его мощность составляет 500 Вт.

    Кнопка для включения тепловентилятора

    Если смотреть по схеме, то провода со шнура питания подключены: один прямо на оба нагревателя, второй на вывод датчика наклона.

    Этот датчик состоит из группы контактов и качельки с противовесом.

    При наклоне в одну из сторон, корпус качели разрывает контакты. Поэтому, чтобы проверить его на работоспособность, качельку нужно установить посередине.

    Установка качельки посередине

    Контакты прозваниваем любым прибором, показывающим цепь. Это может быть мультиметр, омметр или указатель напряжения.

    Концы прибора соединяем с выводами датчика или штыре на вилке и смотрим на результат.

    Прозвонка контактов

    Прибор показывает цепь. Значит с датчиком все нормально. Дальше по цепи стоит термостат.

    Интересно, что если установить щуп прибора на вход термостата, цепь он не показывает.

    Прозвонка термостата

    При внимательном осмотре, обнаруживается, что в термостойкой трубке находится предохранитель. И не просто обычный предохранитель, а защита от перегрева.

    Термостойкая трубка в масляном обогревателе

    Чтобы до него добраться, нужно открутить винт крепления зажима. Если посмотреть на его маркировку, то можно увидеть, что рассчитан он на напряжение 250 В, ток 15 А и температуру 165°С.

    Откручиваем винт крепления зажима

    То есть, он может сработать от короткого замыкания и от перегрева прибора свыше 165°С.

    Проверяем его на целостность, используя ту же прозвонку. Прибор указывает на обрыв предохранителя. Случилось это от повышенных токов или температуры — неизвестно. Но причина непрохождения напряжения на нагреватель именно в нем.

    Прибор показывает на обрыв предохранителя

    Можно заказать термопредохранитель с такими же параметрами и установить его на место старого. Но самый простой вариант выйти из положения — совсем исключить его из схемы.

    Еще не было случая, чтобы в холодное время масляный обогреватель закипел, тем более это предотвратит термостат.

    Что же касается перегрузки по току, то в случае чего, сработает предохранитель или автомат на квартирном щите. Поэтому замена термопредохранителя не настолько актуальна.

    Сгоревший предохранитель

    Тем более, нет никакой гарантии, что новый предохранитель не сгорит в течении недели использования.

    В любом случае, будете вы менять этот элемент или нет, неважно. Сейчас нужно, чтобы обогреватель работал.

    Для этого откусываем предохранитель, желательно как можно ближе к его корпусу. Так будет возможность без проблем скрутить и спаять концы. При этом необходимо использовать канифоль и припой ПОС- 60. Паяльник лучше взять помощнее. Не менее 60 Вт, иначе поверхности недостаточно прогреются.

    Вот как выглядит спаянное соединение. Разорвать его довольно сложно.

    Спаянное соединение

    Теперь натягиваем термотрубку на соединение. Прикручивать трубку к корпусу нет нужды. Тем более,что это может способствовать короткому замыканию на корпус. Поэтому, провод следует расположить так, чтобы он находился внутри короба посередине, ничего не касаясь.

    Натягиваем термотрубку на соединение

    Далее, делаем все в обратном порядке. Надеваем крышку и зажимаем верхний винт.

    Сборка в обратном порядке

    После чего зажимаем два нижних крепления. Проверяем, чтобы крышка надежно была зажата, потому, что перемещение обогревателя происходит именно за ручку на крышке.

    Когда все будет зажато и проверено, включаем прибор в сеть и смотрим на панель. Оба индикатора на кнопках светятся и радиатор начинает набирать температуру.

    Масляной обогреватель работает

    Можно считать ремонт успешным. Следует помнить, что нежелательно включать оба нагревателя и тепловентилятор. А также, нужно наблюдать за уровнем масла в радиаторе. При необходимости его можно добавить. Например, используя трансформаторное масло.

    Следуя этим простым правилам, можно продлить жизнь обогревателя на долгие годы.

    Масляный обогреватель: поломки и способы их ремонта своими руками

    Масляный обогреватель известен как надежный отопительный прибор. Выход его из строя сигнализирует о проблеме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии необходимых документов. В остальных случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Причин, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют способы устранения.

    Чтобы выявить неисправности масляного обогревателя, необходимо минимально разбираться в электронике

    Можно ли отремонтировать масляный радиатор

    Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой. В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод.

    К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.

    Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.

    Устройство масляного обогревателя

    Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.

    Корпус обогревателя включает элементы:

    • двойной ТЭН;
    • термопредохранитель;
    • термореле;
    • выключатель;
    • индикатор;
    • отвес;
    • электропровод.

    Электроприбор содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель

    Принцип действия устройства:

    1. При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
    2. Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
    3. Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
    4. При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.

    Неисправности масляных обогревателей

    Анализ поломки прибора осуществляют при помощи специальных инструментов:

    Для работы потребуется набор определенных инструментов

    Существует ряд типичных неисправностей обогревателя. Слабый или избыточный нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предвещают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель говорит о неисправности электропривода. Причины выясняют методом «прозвонки» микросхемы устройства.

    Не включается обогреватель

    В данном случае проводят тщательный внешний осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, проверяют целостность контактов вилки.

    Визуальный осмотр электропроводки модулей прибора позволит выявить неполадки

    Если видимые дефекты не обнаружены, при помощи омметра выполняют «прозвонку» кабеля.

    При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также производят осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их заменяют новыми.

    Прибором измеряют наличие тока в сети по всей цепи

    Потемнение свидетельствует о коротком замыкании. Перегоревшие части устраняют или очищают нагар с элементов питания. Контакты зачищают при помощи наждачной бумаги и протирают спиртом.

    Поврежденные шины заменяют, если нет новых элементов, их вырезают из листа латуни по размерам старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их заменяют на новые.

    Радиатор сильно нагревается или плохо греет

    Эти полярные неисправности говорят об одной проблеме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились настройки, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку устранить не получается, деталь полностью заменяют на новую.

    Установив модуль, короб закрывают и проверяют работоспособность прибора

    Утечка масла

    Если на корпусе масляного обогревателя обнаружили подтек, произошла разгерметизация металлического корпуса. Для устранения проблемы производят визуальный осмотр в месте протечки. При необходимости сливают масло, производят пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, проверяют прибор на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают прибор на просушку. Затем заполняют маслом, нагретым до 90 0 С.

    Если корпус протекает в месте соединения, стык заделывают термостойким герметиком

    Если при утечке потерян значительный объем масла, его полностью заменяют на трансформаторное.

    Посторонние шумы

    Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:

    1. При сборке прибора во влажном цеху вода могла попасть на внутренние стенки, при нагревании она переходит в газообразное состояние, производя шум.
    2. При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и лопаться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
    3. Постоянный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и устраняют поломку. Пользоваться этим обогревателем нельзя.

    Также при нагревании происходит расширение деталей и изменение их размеров, что приводит к потрескиванию, при полном прогреве шум исчезнет

    Биметаллическая пластина

    Постоянный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластина меняет линейные свойства при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из двух видов металла. Если контакты закреплены слишком жестко и не позволяют пластине свободно изгибаться, их ослабляют, чтобы они не замыкались.

    Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют при помощи омметра. Сопротивление в нормальном состоянии в разных положениях равно 0. В противном случае, наждачной бумагой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.

    Если профилактика не помогла, производят замену детали

    Термореле

    Обычно масляный обогреватель имеет 2 ТЭНа и 3 температурных режима. В этом случае имеется 3 термопредохранителя.

    Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку путем замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит замене.

    После установки элемента проверяют работоспособность всех деталей в цепи

    Поломка ТЭНа

    Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных элементов – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления производят щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра 1 на дисплее свидетельствует обрыв нити.

    ТЭНы разной мощности располагаются параллельно или перпендикулярно друг к другу

    Специалисты утверждают, что ремонт ТЭНа сопряжен со сложностями, в результате которых приходят к выводу, что дешевле купить новый масляный обогреватель.

    Датчик падения или положения

    Элемент в нормальном положении воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если прибор «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не включается.

    Датчик падения состоит из грузика и пружинного рычага

    Элемент включен в цепь двумя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, иначе деталь заменяют.

    Причины неисправностей масляных обогревателей

    Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

    Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

    Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Этапы ремонта отопительного прибора:

    1. Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
    2. Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
    3. Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
    4. Производят диагностику сети при помощи омметра.
    5. Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
      Диагностику модулей цепи производят поочередно, тщательно осматривая места крепления
    6. Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
    7. При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
    8. При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.

    Если отверстие покрыто ржавчиной, необходимо предварительно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Щель запаивают при помощи латунного или серебряного припоя.

    Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:

    Меры предосторожности

    Масляный обогреватель – востребованный отопительный прибор, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса необходимо производить работы в хорошо проветриваемом подсобном помещении.

    При ремонте электропроводки следует отключить прибор от электросети. Производить ремонт необходимо в изоляционных перчатках.

    Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних условиях опасно, в этом случае разрешена лишь установка новых деталей.

    Заключение

    Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

    Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель

    Ремонт масляного обогревателя своими руками вполне реален. Многие владельцы успешно восстанавливают работоспособность этих источников тепла, не прибегая к услугам мастеров.

    Устройство прибора

    Приступая к ремонту любого электроприбора, необходимо знать две вещи – как он устроен и как работает. Масляный обогреватель состоит из:

    • металлического корпуса;
    • ТЭНа (теплонагревательного элемента);
    • блока управления;
    • соединительных проводов.

    В корпус обогревателя залито масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенкам корпуса, а от них – в обогреваемое помещение. При достижении определенной температуры происходит срабатывание блока управления, и нагрев прекращается. Цикл повторяется все время, пока обогреватель подключен к электросети. В результате, в обогреваемом помещении поддерживается постоянная температура.

    Основные неисправности

    Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.

    К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

    Подготовка рабочего места

    Чтобы починить обогреватель, вначале нужно создать для этого условия. Одной из основных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь, нужно выбрать место, где вы будете разбирать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подходит гараж или какая-либо отдельная комната.

    Затем готовится инструмент и вспомогательные принадлежности. Поскольку устройство обогревателя никакой сложности не представляет, то и инструмент будет самым обыкновенным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, маленький молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом под руками необходимо иметь паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (Графитная или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Обязательно должна быть чистая ветошь. Если причина поломки определена заранее, значит, нужны запчасти для замены вышедших из строя деталей.

    Приступаем к ремонту

    Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

    Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

    Перед началом ремонта необходимо обесточить обогреватель.

    Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

    Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

    Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

    Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

    Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

    На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

    Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла. При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой. Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

    Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

    Корпус обогревателя паяется латунным припоем или его заменяющим. Только не оловом. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. То есть проволокой, а не электродом.

    Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

    Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

    При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

    Как устроен масляный обогреватель

    Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

    1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
    2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
    3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
    4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
    5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

    Как разобрать радиатор

    Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

    • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
    • отвертка;
    • спирт или одеколон;
    • тестер;
    • наждачная бумага;
    • мягкая салфетка;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

    Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

    Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

    Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

    Решение наиболее частых проблем

    Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

    Протечка масла

    Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

    1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
    2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
    3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
    4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

    Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

    Отсутствие нагрева

    Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

    Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

    Неисправность регулятора температуры

    Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

    • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
    • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
    • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

    Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

    Выход из строя биметаллической пластины

    Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

    Для устранения поломки стоит сделать следующее:

    • разобрать регулятор температуры;
    • установить минимальное значение температуры нагревания;
    • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
    • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

    Отсутствие отключения при опрокидывании

    При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

    Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

    Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

    Посторонние шумы

    Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

    После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

    Тепловентилятор греет, но не дует

    При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

    Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

    При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

    Восстановление целостности корпуса

    При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

    1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
    2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
    3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

    1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
    2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
    3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
    4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
    5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
    6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
    7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
    8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

    Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

    Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

    Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

    Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

    Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

    Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

    Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

    Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

    • прибор должен быть выключен из розетки;
    • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
    • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
    • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
    • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

    Протечка масла

    Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

    Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

    Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

    Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

    Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

    Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

    Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

    Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

    Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

    После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

    Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

    Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

    Отсутствие нагрева

    Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

    Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

    Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

    Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

    Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

    Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

    Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

    Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

    По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

    Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

    Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

    Замена трубчатого нагревателя

    ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

    Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

    Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

    Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

    При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

    Неисправность регулятора температуры

    Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

    • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
    • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
    • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

    Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

    Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

    При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

    Выход из строя биметаллической пластины

    Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

    В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

    Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

    Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

    Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

    Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

    Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

    Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

    Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

    Заключение

    Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

    Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик: